Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

О сидении.

"Стул художнику нужен лишь для временного отдыха и, самое большее, для детализации изображения. Когда акварелист садится на стул, ставит на колени подрамник, берет в руки палитру с красками и т. д., тогда у него начинает пропадать желание двигаться, отходить, чтобы видеть свою работу на расстоянии. Его невольно начинают увлекать детали, второстепенные подробности колорита, и вскоре он по своему творческому состоянию начинает переходить от живописи к рукоделию. Ответственная работа живописца требует непрерывных отходов, оценки каждого мазка как нанесенного, так и предполагаемого к нанесению, с многих, различно удаленных точек зрения. Лишь только для того, чтобы нанести мелкую деталь и не держать в это время руку на весу, может понадобиться стул.
Суровая обстановка мастерской не диктуется рисовкой или надуманной позой. Она необходима для требовательной творческой работы. Смягчение требовательности в этом отно-
шении может быть допущено лишь в случае болезни или каких-либо физических недо-
статков."


Это цитата из учебника по живописи.

Но интересно это в первую очередь христианам и в первую очередь с точки зрения реформизма-модернизма.

А нехотят ли реформаторы реформировать живопись для начала?

Вот пусть придут к художнику в мастерскую и скажут - а чего это ты устаревший и немодный такой все стоишь и стоишь. Сядь, отдохни, голубчик. Это современная тенденция, однако.

После этого они должны пойти к спецназовцу и прямо во время задержания террориста сказать ему: "И ты, родной, чего все на ногах да на ногах? Сядь, вот тебе и скамеечку принесли. Всей группой захвата  и садитесь - места на всех хватит. Ибо новые методы борьбы с террором такие - спецназ сидит на скамеечке, террористы бегают".

После чего они должны пойти в операционную и поставить табуретки для хирурга, медсестры и анестезиолога . По одной на брата. Чего же это они по шесть часов на ногах - несовременно однако. Сидеть надо.

А потом, конечно, они берут скамеечки и идут к бегунам на 100 метров. И тоже, упрекая их в отсталости и несоответствии греческой традиции олимпийского бега, предлагать посидеть - непременно после удара колокола выстрела из пистолета. Не до и не после, а именно во время бега.

И только после всего этого они могут попытаться засунуть свое свиное  хайло  в Церковь.
promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Внезапно.

А ведь тот неизвестный монах-старец, который просфоркой научил славянской азбуке отрока Варфоломея - преподобного Сергия - был не кто иной, как св. равноапостольный Кирилл, брат св.Мефодия.

Больше некому.

Всеобщий катарсис

Я со страхом наблюдаю тотальную картину разложения человеческого сознания в творческой тусовке.
Инстаграмм забит "скетчами", "инктоберами", "артфестами", "леттерингами" и прочей фигней.
Потому что настоящий художник прекрасно знает, как надо писать, иногда понимает, что надо писать, и не имеет ни малейшего представления - зачем.
И вот, тысячи, десятки тысяч людей  в инстаграмме сидят и с увлечением "рисуют скетчи" - гигабайты разноцветного мусора, не нужные ни им самим , ни зрителям. Которые даже взятые по отдельности совершенно выглядят как галлюцинации умирающего сознания, мучительно  распадающегося  на бессвязные обрывочные картинки  .

Инстаграмм - это какой-то прообраз будущего вечного огня, вечно разрушающего умы нечестивых на обрывки, никогда не могущие склеиться во едино.

Говноискусствоведы это хвалят и называют важным ученым словом "катарсис".

Пожалуй, это подходящее слово  (не считая того, что "катарсис" по гречески означает "причал", а "очищение" - это "кафарсис" , но мы не будем требовать от искусствоведов и психологов невозможного - знать смысла своих терминов)

  "очищение" - это когда нечто, имеющее в себе нечистоту, от этой нечистоты избавляется.
Собственно в греческом языке "кафарсис" - это  буквально удаление гноя или процесс дефекации .
Точно так же скетчеро-инктоберо-артфестеро-артвечеринкеры занимаются не чем иным, как срут обрывками своего разлагающегося сознания.
Я сейчас не ругаюсь - это бесстрастная констатация процесса в его буквальном содержании и даже названии.

Срут публично. Причем извергнутую нечистоту - свое "творчество" - размазывают себе по стене и показывают другим в инстаграммчиках,

Только гноя в голове от этого катарсиса  становится только больше.

Так и должно быть, потому что это катарсис вечного пламени геенны.





 

Являются ли иконами картины Васнецова?

Обычно даже большие либералы и любители русского символизма не дерзают сатаниста Врубеля , который во все услышание заявлял, что всю свою жизнь и творчество посвятил "Демону" (только просил не путать с чортом -мол, это разные персонажи, как Понтий и Пилат) - ставить в ряду великих церковных живописцев , хотя на развращение Врубелем в начале ΧΧ века был отдан не один храм.

То ли дело Васнецов - такой любитель старины, такой православный, такая Русь дышит с его картин - даже консерваторы налюбоваться не могут.

А творчество этих двух господ было мазано одним адским говном.

"..В Киеве однажды пришел к нам вечером В. М. Васнецов.
Поздоровался со всеми и, усевшись на свое постоянное место за чайным столом, сказал, обращаясь к моему отцу:
— Адриан, ты эти дни работал все дома, давно не заходил в собор и не видел еще, какую чудесную богоматерь написал на холсте Михаил Александрович.(Врубель)  Приходи завтра утром, я тебе покажу, если его еще не будет. Она стоит в крестильне открыто — значит, можно всем смотреть.
Так и условились. На следующее утро отец, по дороге в собор, зашел за Виктором Михайловичем. Пришли, когда еще никто из художников не работал на лесах. Сторож Степан отворил дверь в крестильню. Мольберт Врубеля стоял пустой.
— А где же богородица Михаила Александровича? — спросил сторожа мой отец.
— А ось cтoiть бiля стiни, зараз поверну, побачите.
С этими словами старик повернул большой подрамник, на котором вместо богородицы гарцевала на рыжем коне цирковая амазонка. Оба так и обмерли от неожиданности. Виктор Михайлович буквально застыл на одном месте, как потом рассказывал нам отец. Как раз в эту минуту пришел сам автор картины, на которого с упреками обрушился Васнецов:
— Михаил Александрович! Что вы наделали?! Как не пожалели такую прекрасную вещь, что раньше написали на этом холсте!
— Ничего, ничего!—заторопился оправдываться немного смущенный Врубель. — Я напишу другую, еще лучше прежней. Приходите посмотреть через несколько дней.
На новом холсте он написал свою "Оранту". Первоначально у нее были ощеренные зубы и пальцы поднятых ладоней скрючены, как когти. Васнецов посмотрел и ничего не сказал, а мой отец только спросил:
Почему у нее так ощерены зубы, точно хочет кусаться, и концы пальцев обеих рук так странно согнуты, точно хочет царапаться, как кошка?
— А это же "нерушимая стена" — это она защищается, защищается! — торопливо объяснил Михаил Александрович и даже подпрыгнул несколько раз на месте, показывая руками, как богоматерь "защищается", точно стараясь когтями отбиться от нападающих на нее врагов.
Резкие движения не были свойственны характеру Врубеля и его воспитанности. В. М. Васнецова и моего отца это очень удивило. Позже Михаил Александрович переделал рот и выпрямил пальцы, но это уже была не та богородица, которая так поразила и пленила Васнецова своей оригинальностью и красотой." (Воспоминания Н.Прахова)

Очевидно, что Врубель написал "прекрасную даму" под видом Пресвятой Богородицы. Причем неважно - скрючены у нее пальцы и оскален ли рот. Иконописца бы от всех мадонн Врубеля мороз по коже был бы. А если Васнецову они так нравились , то следовательно, и его малевания были того же духа - который скалит зубы и скрючивает пальцы. Никакого другого он своей живописи передать не мог. 

Персональный "В лоб" от пророка Иеремии.

stultus factus est omnis homo ab scientia (Иер. 10,14)

Этот шикарный латинский текст никогда в жизни не будут читать на уроках латыни в МДА.
Потому что его дословный перевод
"Идиотом стал  всякий человек из-за науки".

А продолжение не восхитительно.

confusus est omnis artifex in sculptilii
"Помешался всякий художник на скульптурах".

Речь, разумеется , идет не о познании и настоящей науке св.Иоанна Златоуста, блаженного Августина, св.Димитрия Ростовского и других подлинных ученых, а о "научном сообществе", богоборческой парадигме, которая такая же "наука" - как малевания эпохи Вырождения - живопись.

Сия речь пророка Иеремии - о состоянии иудейского народа перед разрушением и пленением Вавилоном - прообраз состояния Церкви перед явлением антихриста.

----------------------
Не менее " в лоб" греческий текст Септуагинты:
ἐμωράνθη πᾶς ἄνθρωπος ἀπο­̀ γνώσεως
"Поглупел всякий человек от гнозиса" - не менее характерно для общества гностической апостасии.

А славянский текст вообще тянет на титул царя афоризмов.

"Бу́й сотвори́ся вся́къ человѣ́къ от­ ума́"

Притча о блудном художнике.

Сколько бродит по матушке России художников, которые для души рисуют черепа, бесов , голых рогатых блядей, но за это им никто не платит.
Даже рожец.
Даже за самых голых и за самых рогатых.

А они хотят кушать.
И бродят они по храмам и по настоятелям и блеют 
"Ммееее ... давайте мы вам храм распишем".

А потом в своих уютных бложиках этих же настоятелей  и ту же  РПЦ поносят последними словами.

Цирк в Церкви. Начало.

"   Когда мы работали в Киеве, один из артистов за кулисами подвел меня к занавесу и показал на сидящего в четвертом ряду мужчину с бородой, в шляпе, надвинутой на глаза.
- Смотри-ка, Иванов пришел.
- Какой Иванов? - удивился я.
- Да коверный бывший. Теперь он священником работает.
- Как "священником"?
Подумать только - клоун стал священником! Какой же психологический сдвиг должен произойти у человека и что могло заставить его сменить клоунский костюм на рясу?
Я с любопытством наблюдал за Ивановым. Он сидел понуро и, казалось, никак на представление не реагировал. Во втором отделении он исчез. Никто мне о нем тогда толком не рассказал. А я нередко вспоминал Иванова, думая, хорошо бы с ним встретиться и поговорить.
Позже от старых артистов узнал некоторые подробности жизни этого человека. Оказывается, Иванов в молодости под псевдонимом Вассо выступал с номером "Сольная джигитовка". В одном из цирков его жена сбежала с барабанщиком из оркестра. В тот день, как потом рассказывали, оркестр на выход Вассо вместо лезгинки заиграл "Карие глазки, куда вы скрылись". Взбешенный Вассо бегал вокруг цирка за дирижером, пытаясь зарезать его бутафорским деревянным кинжалом. Потом артист успокоился, продолжал работать, подготовил несколько реприз и стал коверным. Успех имел средний. В годы войны он ушел из цирка. Пристроился при церкви. После войны приходил в цирк и сообщал друзьям-артистам:
- Репетирую на священника.
Впоследствии он рассказывал, как однажды в Киев приехал высокий духовный чин, а священник, который должен был проводить службу, внезапно заболел. Иванов вызвался заменить заболевшего и с успехом это сделал. Духовное лицо осталось довольно, и Иванова возвели в сан священника.
Одно время бывший коверный служил в Белой Церкви. Потом его перевели в небольшой приход в деревню под Киевом. Летом он нередко наведывался в Киев и приходил в цирк. Артисты спрашивали его:
- Не скучаешь по цирку-то?
Иванов говорил, что не скучает, но временами, когда на душе становится особенно тоскливо, он запирается в пустой церкви, делает стойки на руках или крутит сальто-мортале. Больше всего Иванов боялся, что прихожане случайно узнают, что их священник раньше работал клоуном.
В первые послевоенные годы, когда в цирке возникали перебои с сеном, дирекция Киевского цирка обраща. лась за помощью к Иванову. Тот собирал мужичков и быстро организовывал сбор сена для цирковых лошадей.
Последний раз Иванова видели в цирке в 1955 году. После представления он, как всегда, пришел за кулисы. Выпил со старыми друзьями, играл на концертино, пел старые куплеты и плакал. Больше он в цирк никогда не приходил. Какова его дальнейшая судьба, неизвестно."  (Юрий Никулин, "Почти серьезно")

 

Реприза невыполнима.

Во Владивостоке мы давали в неделю по четырнадцать-пятнадцать представлений. В одну из суббот выступали пять раз. Первое выступление-для пленных японцев - начиналось в девять утра. Пора начинать, а в зале стоит непривычная тишина. Посмотрели мы из-за занавеса и все поняли: японцы молились. Наконец началось представление.
Первый выход Карандаша. Он бодрой походкой появился на манеже, сказал первую реплику, и... тут встал пожилой японец, сидевший в первом ряду, и повернувшись спиной к манежу, на весь зал стал переводить реплику. Карандаш сказал еще одну фразу, японец и ее перевел. Никто в зале не засмеялся. Михаил Николаевич побежал за кулисы и набросился на инспектора манежа:
- Если он еще раз скажет хотя бы одно слово, я уйду с манежа совсем
Угроза Карандаша подействовала. Переводчик замолчал.
Мы же старались на манеже обходиться без текста. Японцы реагировали на все сдержанно, но больше всех смеялся переводчик. После представления японцы покидали цирк организованно. Шли строем и, что нас всех изумило, пели на японском языке нашу песню "Если завтра война..." (Юрий Никулин)

---------------------------------------
Зверствовали русские над японцами не меньше, чем над литовцами и латвийцами. Тем фабрику построят, этим цирк организуют. То ли дело гуманные немцы с гуманными американцами.

Радуйтеся ,растерзанныя афинейския плетения сочетавшии

Святейший Патриарх дал священную резолюцию по Сретенской семинарии и МДА.
И она... странная.

"В качестве профилей специализации для Сретенской духовной семинарии определить
пастырско-миссионерский,
церковно-исторический
и профиль церковнославянской филологии.

Для Московской духовной академии определить следующие профили:
православное богословие,
библеистика,
греческая христианская литература,
русская духовная словесность,
история и теория церковного искусства.

Я три раза протирал глаза и один раз мозги проветривал квасом.
Но так и не понял, как разделяется профиль церковнославянской филологии и русская духовная словесность.
Если по языку - то совершенно непонятно,
1) относится ли св.Феофан Затворник, половина сочинений которых состоит из цитат Писания на церковно-славянском языке (а Синодальный перевод он категорически не признавал) - к русской духовной словесности или к церковнославянской филологии.
2) почему в одном профиле "словесность", а в другом- "филология"? Может быть , подобает ввести еще пару профилей - церковно-русской литературы и роокёокай бунгаку?
3) почему русская духовная словесность сподобилась разрезания на двое , а греческая христианская мало того, что ни словесность ни филология, а литература , так еще и одна? Если чо, древнегреческий отличается от современного греческого немного сильнее , чем славянский от литературного русского.
4) Почему церковно-исторический профиль это одно, а история церковного искусства - это другое? Почему именно искусство сподобилось отпочкованию - а не сподобилось, например, богослужение , монашество или церковное право? Особенно учитывая, что церковное искусство - часть церковного богослужения , без которого оно также бессмысленно , как иподьяконы Святейшего без Святейшего.

Вопросы , конечно, риторические.