ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Неразбавленный ОВЦС

Когда митрополит Иларион и святейший патриарх недоумевают по поводу той бури, которую вызвала "Гавана", они , думается, совершенно искренни. " А что там  такого? Там же сплошной Мрак Эфесский и лепота!"

Это примерно так же, как человек, привыкший к тяжелым наркотикам , удивляется тому возмущению, которое поднимается, когда он пытается задымить на остановке невинный косячок с марихуанной. А что в этом такого? Это же безвредная медицинская травка!

Для сравнения - вот концентрированный неразбавленный ОВЦС , в котором воспитывались и росли участники Гаванской встречи.

Из речи митрополита Николая Крутицкого 19 июня 1945 года в Вестминстерском аббатстве (напечатано в ЖМП, 1945 №8)

"Ваша милость сейчас с любовью помянули имя нашего почившего духовного вождя патриарха Сергия.Это упоминание является ярким и дорогим нашему сердцу показателем братских чувств Церкви Англиканской к Церкви Русской. И мы хотим заверить Вашу Милость в том, что также искренно, с глубокой скорбью встретила Русская Церковь весть о кончине выдающегося вождя Англиканской Церкви незабвенного архиепископа Уильяма Темпля. Мы верим, что их бессмертные души найдут у Господа вечный покой и что они не перестанут молиться о благоденствии наших Церквей и еще большем укреплении между ними содружества.
 Свидетельством братской дружбы наших Церквей являются наши только что пережитые в дни войны чувства.
Нас объединяет вера в одного Бога и нашего Спасителя и мы одинаково с вами веровали - от первого дня войны - что Бог наш есть Бог мира , правды и любви...
Мы, разделенные с вами океаном и обширной территорией, во все дни войны не ощущали этого пространства, как бы подымались над ним, потому что мы были едины духом.
Теперь, как Ваша Милость справедливо говорите, нашим Церквам, объединенным в святом содружестве, предстоит новая священная задача - внести свой великий вклад в дело мира, благословлять и освящать своей молитвой к Источнику жизни и всякого блага усилия и труды людей, направленные к залечиванию ран, нанесенных войной... с помощью Божией совместно работать над осуществлением христианского братства всех народов и содружества христиан в труде во славу Христа Бога нашего.

Христос да будет посреди нас в бесконечные веки".

Как видим, это совершенно Гаванская декларация, - тут и Много Церквие, и борьба за мир, от которой камня на камне на догматике не остается,  и искажение заповеди  о единстве - но в каких выражениях!

Согласимся, что Гаванская декларация намного сдержаннее .Причем - обратим внимание на дату - ОВЦС возникнет только через год.

Лишилась ли Церковь благодати, стал ли еретиком сам митрополит Николай и патриарх Алексий Первый, который благословил издание этой речи? Если даже решиться на такой вывод - надо отвергнуть тогда всех святых Русской Церкви послевоенного времени - Серафима Вырицкого, Лаврентия Черниговского, Севастиана Карагандинского, Кукшу Одесского, блаженную Матрону,  святителя Луку,  которые не уходили в раскол и не прекращали поминовения ни митрополита Николая , ни патриарха Алексия. (а митрополит Николай вообще почитается до сих пор старыми людьми как подвижник благочестия - впрочем, по отдаленности времени, уже больше по рассказам, чем по личному общению)

В чем же тогда дело? Почему такая буря вокруг "Гаваны"?
Этого, похоже не понимают и в ОВЦС.
Действительно, по сравнению с таким восторженным единством речи митрополита Николая, " Гавана" -  как крепкое, но прохладное рукопожатие по сравнению с брежневскими поцелуями насмерть.

Буря в том, что написанное  в гаванской декларации - как ни странно - особой важности САМО ПО СЕБЕ не представляет ( кроме как для лиц ее подписавших перед безвестным нам по результату Судом Божиим) . Важность - и критическую - представляет ту роль, которую ей приписывают и придают. И именно эта роль усиливает каждый штрих и каждое отступление от Церкви в миллион раз.

Приведенная речь митрополита Николая никем и никогда не воспринималась программой и руководством к прямому совершенно однозначному действию. Это комплимент - сомнительного аромата и еще более сомнительной душеполезности - но комплимент, обязывающий верных чад Русской Православной Церкви к действиям не более, чем фраза "душенька, как вы прекрасны сегодня!" - к вступлению в брак.

Гаванская декларация вообще могла быть сплошным Точным Изложением Православной веры, но поскольку ей придается значение действительного руководства к действию - и действию конкретному , действию обязательному и жестко продавливаемому по всей административной схеме - т.е. "совместному свидетельству" с католиками о несуществующей общей вере - она и получает такую важность и такое отвержение, которого не получила речь приснопамятного владыки Николая.


Tags: ОВЦС, как-то так
Subscribe

  • Загадка 9 мая.

    Речь пойдет не о всем известных событиях 1945 года, а о другой не менее памятной дате. 9 мая это день преставления святителя Стефана Пермского. И…

  • Тайна поцелуя

    В строении тела человека есть удивительные закономерности, которые при поверхностном взгляде малозаметны, и с ними сталкиваются только небольшое…

  • Змей связанный на тысячу лет.

    Есть в Откровении Иоанна Богослова в 20 главе строки "И ви́дѣхъ а́нгела сходя́ща съ небесе́, имѣ́юща клю́чь бе́здны и у́же вели́ко въ руцѣ́…

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Загадка 9 мая.

    Речь пойдет не о всем известных событиях 1945 года, а о другой не менее памятной дате. 9 мая это день преставления святителя Стефана Пермского. И…

  • Тайна поцелуя

    В строении тела человека есть удивительные закономерности, которые при поверхностном взгляде малозаметны, и с ними сталкиваются только небольшое…

  • Змей связанный на тысячу лет.

    Есть в Откровении Иоанна Богослова в 20 главе строки "И ви́дѣхъ а́нгела сходя́ща съ небесе́, имѣ́юща клю́чь бе́здны и у́же вели́ко въ руцѣ́…