ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Юбилейное печение.

Видимо, до Его Святейшества дошли некоторые слухи о том, что цифра в 0,2% - это число не противников "Гаванской декларации", а число сторонников ОВЦС. И он решил вступиться за свой отдел матер мощным пастырским словом.

Получилось... кхм... кхм... как-то .... эээээ .... странно.
Нет, оно конечно, может быть , не странно для ОВЦС, но для обычных людей , на мой взгляд, лучше бы этой речи не было.


Вот что говорит патриарх.
"Священный Синод для расширения и углубления внешнецерковных связей в апреле 1946 года принял решение о создании специального отдела, который возглавил выдающийся иерарх митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич). Отдел стал одним из важнейших инструментов организации церковной жизни и деятельности. Он обеспечивал взаимодействие нашей Церкви с другими Поместными Православными Церквами, с инославием, иными религиями, международными организациями и обществом в целом настолько, насколько в тех условиях мог осуществляться какой-то диалог Церкви и общества"

А вот что пишут о создании ОВЦС сами господа из ОВЦС , причем в недалеком 2011 году.

" имел своей целью: «производство дел по управлению заграничными учреждениями Русской Православной Церкви (епархии, приходы, экзархаты, митрополичьи круга, Духовные миссии и т. п.); связи с автокефальными Православными Церквами; ведение переписки с заграничными учреждениями; обработку иностранной корреспонденции: перевод на русский язык, составление ответов, подготовка архивных и научных справок; составление докладов по всем принципиальным вопросам, возникающим в связи с управлением заграничными учреждениями, взаимоотношением Русской Церкви с другими автокефальными Церквами и руководством инославных вероисповеданий»"

Итак, патриарх полагает, что ОВЦС предназначался для ведения диалога Церкви и общества - включая иные религии и международные организации.
На самом деле (по справке ОВЦС)  ОВЦС предназначался для канцелярского делопроизводства внутри Церкви , а в отношении инославных исповеданий - подготовки докладов для иерархов Церкви , которые эти собственно взаимоотношения и осуществляли. Никаких контактов самостоятельно ОВЦС не осуществлял (по крайней мере по приведенным документам. Но извините,  так принято - смотреть на документы, а не на вдохновенные проповеди.).

Как мы видим, не только ОВЦС НЕ "обеспечивал взаимодействие с инославием" , но  и речи нет никакой о иных религиях , международных организациях и обществе в целом.
Ни слова о экуменической деятельности и вакханалиии молитвенных экстазов. Сухая канцелярская работа, в помощь иерархам.

Поскольку я не дерзаю предположить, что патриарх сознательно говорит неправду, это означает , что ему предоставили неправильную справку об истории ОВЦС, и те самые люди, которых он так награждает, его сейчас некисло подставили.

"Не преувеличу, если скажу, что освобождение Церкви из-под давления и репрессий атеистической государственной машины во многом было подготовлено жертвенными трудами архипастырей, священнослужителей и высокообразованных мирян, которые преданно трудились в ОВЦС в то время испытаний."

Это не преувеличение, это неправда.
Освобождение Церкви из-под давления и репрессий атеистической государственной машины произошло в результате разрушения этой атеистической машины. Которое в свою очередь было следствием разрушения СССР. Которое , по словам патриарха же , было катастрофой и результатом действия темных западных сил. Таким образом, если патриарх не преувеличил и не сказал неправду о роли ОВЦС, именно ОВЦС работал на темные западные силы и вызвал эту катастрофу.. Спасибо за откровенность.

 Жертвенные труды архипастырей и священнослужителей - это тюрьмы, лагеря, монастыри  и приходы советского времени, это отчаянная борьба каждый день с "церковными" старостами, надсмотрщиками и управляющими.

Кушание балыков на симпозиумах в Кельне и питие кофия в Ватикане, организованные Комитетом Государственной Безопасности,  можно назвать жертвенными только если ты привык к более изысканной обстановке, и поездка в мягких купе и перелеты в самолетах отрицательно сказываются на нервной системе.

"Общение Церкви с внешним для нее миром — это особая, но неотъемлемая часть православной миссии. Не всегда это служение является прямой проповедью Слова Божия. Однако оно помогает миллионам людей увидеть Православие с разных точек зрения, в том числе и почувствовать красоту и силу Православия. "

Мне кажется, Его Святейшество несколько преувеличил число участников ассамблей КЕЦ и ВСЦ. Причем, судя по тому, сколько этих участников приняло православие - там или все поголовно слепые, или ОВЦС поворачивал для них Православие разными сторонами, чтобы чего не вышло,  исключительно в пустом зале, когда все разойдутся.

Кстати, говоря о "свидетельстве" и "миссии".
Мне вообще интересно - за 70 лет существования ОВЦС нашелся ли в этих стройных рядах богатырей апостольской миссии (с ними дядька НовыйМаркЭфесский) , который бы набрался смелости на приеме у папы после лобызания лапки пискнуть "Дорогой папа! Я пришел к тебе чтобы свидетельствовать об истине православия"?
Да сама же делегация ОВЦС разразилась бы диким неукротимым хохотом  и миссионер стал бы вековым анекдотом в кулуарах ОВЦС.
Или они эти 70 лет все незаметно заходят с фланга, чтобы выбрав удобный момент - ррраз сверху на папу с Евангелием -  и бац-бац- засвидетельствовать!?

Единственные результаты, которые привел патриарх в своей речи - это качественные (причем, как мы уже могли убедиться - НЕкачественные) справки перед встречами, которые он совершал.

Вопросов нет, для этого ОВЦС и предназначался. Но очень странно  приравнивать писание справок с "" добрым словом, благими делами, участием в людских нуждах, самим жизненным примером, по слову апостола Павла: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4:5-6). И такой труд, который с успехом реализуется сотрудниками Отдела, призван быть исполнением слов Христа Спасителя: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15-16)."

Учитывая приведенные святейшим слова апостола Павла, к отделу ОВЦС больше применим предыдущий стих Евангелия "áще же сóль обуя́етъ, чи́мъ осоли́т­ся? ни во чтóже бýдетъ ктомý, тóчiю да изсы́пана бýдетъ вóнъ и попирáема человѣ́ки."
Орден Высыпаннной  Церковной Соли -  исчерпывающее описание всей деятельности семидесятилетнего юбиляра

А вот следующий абзац  настолько ... абзац , что я не знаю , плакать или смеяться.
Глубоко вдохните.
Серьезно.


" Я всегда считал и продолжаю считать, что их голос должен быть услышан и понят. С теми, кто действительно ищет истину, искренно радеет о чистоте Православия, о благе Церкви, нужно вести откровенный и честный диалог. И в центре такого диалога всегда стоял Отдел внешних церковных связей. "

Пожалуйста, кто-нибудь, расскажите Его святейшеству, что если Его Святейшество собирается вести диалог с теми, кто действительно ищет истину и искренне радеет о чистоте православия и о благе Церкви, то тем самым Его Святейшество  декларирует, что сам он к этой категории лиц не относится.

Вы представляете себе фразу из уст Путина "мы должны вести диалог с руководством России"?

Но это еще не все.
Стоять В ЦЕНТРЕ диалога - это значит всячески этому диалогу препятствовать.
Впрочем, это правда. ОВЦС действительно стоит в самом центре диалога между настоящими миссионерами и еретиками. И сам не входит и входящим препятствует.

"Его председатель и сотрудники принимают участие во многих церковных конференциях, встречах, стараясь донести до православных христиан подлинный смысл нашего диалога с инославными конфессиями, иными религиями, со светским обществом, разъяснить механизмы и средства, использующиеся в этой важной сфере церковной работы."

Я что-то пропустил, или у нас в Церкви есть конференции и встречи, на которых епископы доносят до православных христиан подлинный смысл их епископской  деятельности?

Сказанное святейшим  означает, что смысл диалога с инославными конфессиями и иными религиями настолько непонятен, что для  разъяснения необходимо собирать церковные конференции. Причем сами слова "подлинный смысл диалога" означают, что декларируемый официальный смысл - неподлинный. То есть патриарх откровенно признался, что кто-то кого-то дурит. Видимо, предполагается, что мы поверим, будто ОВЦС дурит ВСЦ с КЕЦем, чтобы хитрым шулерским ходом обратить их всех в православие.
Сейчас.
Головой о шкаф ударюсь - и сразу поверю.

"От конструктивной и доброжелательной критики следует отличать те обвинения, которые иной раз бросают в адрес Церкви и Священноначалия лица, зараженные в каком-то смысле сектантским мировоззрением, потому что они призывают Церковь уйти в полную изоляцию, стать частью (секта ― это часть)."

Стать частью как раз предлагает ОВЦС.
Частью всеобщего конгломерата "церквей" непонятной субстанции.
Сам же святейший патриарх в гаванской декларации постулирует, что было разделение церквей и надо стремиться к их объединению.
Кто же стремится назвать Церковь частью - те ли, кто говорит, что Она разделилась и надо объединиться с папистами, или те, кто говорит, что Она Цела, Совершенна и Неделима?

"Сектантское мировоззрение ― это то мировоззрение, которое предлагает Церкви под разными предлогами стать частью, уйти о​т мира, уйти от своей самой главной миссии ― нести свет людям."

Уйти от мира - это смысл Евангельской проповеди.
Миссия Церкви состоит в том, чтобы  быть для мира звездой ко Христу, а не лампочкой для освещения финансовых операций православного банкинга.

"Нам важно понять, что в нашем сердце должны быть не гордость и фарисейское осуждение всех, кто чем-то от нас отличается,"
Почему тогда патриарх гордится и фарисейски осуждает ЛГБТ сообщество? Оно же тоже чем-то от него отличается?

"Где нет любви, где царит лишь желание словами декларировать свое собственное превосходство, там нет ни правды Божией, ни подлинного радения о Церкви Христовой."
Если Его Святейшество не планирует декларировать превосходство учения Церкви и христианской нравственности , каким образом он собирается о Ней радеть?
И с каких это пор странное искажение мысли, которое называет ложь и богохульное извращение ереси "некоторым отличием от нас", стало называться любовью? Или Его Святейшество почитает католицизм некоей разновидностью цвета кожи?

И вообще, каким образом Его Святейшество собирается воевать с либертарианским гуманизмом, если он воодушевляется в своей деятельности его главным тезисом - "нельзя декларировать собственное превосходство от тех, кто в чем-то от нас отличается"?

"Мы должны следовать примеру апостола и для всех стать всем, дабы спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9:22). А это значит: вести диалог ― вдумчиво, критически, принципиально, отвечать на самые разные вопросы, не замыкаясь в своей среде, не избирая для себя легкую участь общаться лишь с теми, кто во всем с тобой согласен и уже принадлежит к части спасаемых."

Следует ли ожидать после этих слов, что святейший патриарх наконец закончит общаться в своей среде ОВЦС с кардиналами, с которыми он во всем согласен, и наконец начнет вдумчиво, критически и принципиально отвечать на вопросы православных людей - что за чертовщина творится сейчас в московской патриархии?

"А как же еще можно нести апостольское свидетельство всему миру?"
Не помню, чтобы апостолы подписывали гиперборейские декларации с римскими жрецами Венеры о том, что к сожалению во время событий Великого Потопа  произошло разделение человечества и надо бы теперь как-то его собрать обратно на основе общего допотопного Предания. Видимо, существует особо секретный кодекс, в котором о таких декларациях рассказывается

"Никогда наша Церковь от этого служения не откажется: это было бы предательством Христа."
Приятно, должно быть, рядовому сотруднику ОВЦС, изящно вкушая кьянти Тоскана  на симпозиуме в Венеции в приятной компании умных, вкусно пахнущих  и высокообразованных светил Ватиканума , ощущать, что он совершает  апостольскую проповеди и отказ от нее был бы предательством Христа

" Новые модели церковно-государственных и церковно-общественных отношений выковывались, в том числе, и благодаря самоотверженной работе ОВЦС."
Вскоре последовали перемены, связанные с возникновением независимых государств на территории бывшего Советского Союза, что повлекло за собой не всегда благоприятные изменения в положении Православной Церкви в некоторых из них."


Благодаря самоотверженной работе автомехаников выковалась новая модель автомобиля.
Вскоре последовала перемена, в результате которой машина развалилась на куски.
В любом нормальном управлении за такой результат самоотверженной работы весь личный состав ОВЦС расстреляли бы.
В ОВЦС  изумились неожиданности и наградили.


"Церковь на Украине и сейчас уже достигла небывалого расцвета: тысячи приходов, сотни монастырей, многочисленные учебные заведения — это весомый вклад в созидание духовного наследия и культурных традиций нашей Церкви, равно как и в духовную сокровищницу всего мирового Православия, которое с любовью и принципиально поддерживает каноническая Православная Церковь на Украине — и через соответствующие заявления глав Поместных Православных Церквей, и через совместные заявления. Но также, конечно, и через посещение Украины, через сослужение с нашими иерархами, через оказание гостеприимства, в том числе и литургического, представителям Украинской Церкви, где бы они ни были, в какой бы стране они не находились, где существует Православная Церковь."


В очередной раз мы сталкиваемся с особенностями восприятия реальности в Ордене.
Похоже , там действительно считают, что единство Церкви на Украине поддерживается  не мученическим и исповедническим подвигом иерархов, клириков, монахов и мирян на Украине в прямом физическом контакте до крови и смерти с раскольнической "церковью" сатаны. Не сидениями по неделям в храмах взаперти, окруженными озверевшей толпой, не предсмертной  молитвой на коленях с разорванным осколками животом, не отказом почтить героических убийц собственных братьев,а ...

... путем заявлений в ЖМП  и поездки вип-персон туда-сюда через границу.

Кстати, я так и не понял - что такое "литургическое гостеприимство"? Следует ли ожидать появления в церковной лексике фраз "литургическое целомудрие", "литургическая милостыня" , "литургическое безгневие" и "литургическое смирение"?


"Несмотря на все сложности, эти годы ознаменовались небывалым возрождением церковной жизни на постсоветском пространстве, что, безусловно, способствовало росту авторитета нашей Церкви в православном мире, признанию ее заслуг в деле упрочения православного единства. Свидетельством тому стали крупные церковные мероприятия общеправославного масштаба, проводившиеся в Московском Патриархате в последние десятилетия. Это и освящение кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве в 2000 году, и встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей в Кремле в 2011 году, и общеправославное празднование 1025-летия Крещения Руси в России, Украине и Белоруссии в 2013 году, и многое другое. "

Возрождение Церковной жизни - это люди, которые ведут внутреннюю духовную жизнь и идут ко Христу.

"крупные церковные мероприятия" свидетельствуют только - простите, - о количестве дармоедов, которым смертельно скучно (речь, разумеется, не об освящении храма, которое тоже , впрочем, относится к возрождению церковной жизни достаточно опосредованно) .
Причем, по большей части это не участники - которые обязуются к присутствию именными указами - а организаторы.
"Крупные мероприятия" и "акции" к Церкви не имеют и не имели никогда никакого отношения. "Мероприятие" - это светское явление, которое изначально  было призвано заменить собой Богослужение

То, что бессмысленная болтовня на конференциях, символические марши и выстраивание людей в красочные буквы и громогласные речевки под руководством отделподеламмолодежских вожаков стали восприниматься как церковная жизнь - это свидетельствует как раз о том, что церковная жизнь загибается.

"Все они проводились при непосредственном участии Отдела внешних церковных связей."
Ну, вот мы и узнали, что это за дармоеды, которым смертельно скучно.

"Немаловажной оказалась роль ОВЦС в деле сохранения русского присутствия на Святой Горе Афон, чем Отдел начал заниматься вскоре после своего учреждения. Благодаря предпринятым усилиям и, конечно, мужеству тех духовных воинов Русской Церкви, которые взяли на себя подвиг насельничества на Афоне, сопряженный с восстановлением русских обителей, сегодня мы являемся свидетелями возрождения Пантелеимонова монастыря и активизации русско-афонских связей,"

И в чем же оно состоит?
"имеем возможность достойно встречать 1000-летие первого письменного упоминания о русской обители на Афоне, посещать Святую Гору с паломничествами"
В Ордене обо всем весьма странные представления.
Даже о том, что такое возрождение монашеской обители.
Кто-нибудь объясните ОВЦС хотя бы на пальцах, что монастыри предназначены не для того, чтобы там можно было приятно выпить и закусить достойно отметить 1000летие первого письменного упоминания или ездить туда на дачу.
Если кто до сих пор не заметил - там вообще-то живут монахи.
Зачем-то.
Видимо, в ОВЦС считают, что для паломничеств.
Кстати.
Паломничество - это когда с котомкой и пешедралом.
А когда на самолете и с трапа в VIP-номер - это туризм.


"Важная часть работы Отдела внешних церковных связей — это консолидация русской диаспоры за рубежом. В будущем году исполнится десять лет со дня подписания Акта о каноническом общении, которым было восстановлено единство Русской Православной Церкви Заграницей с Московским Патриархатом. Этот документ подвел символическую черту под историей трагической смуты, разделившей наш народ и нашу Церковь в революционные годы. Переговоры, которые привели к воссоединению, проходили при самом активном участии Отдела внешних церковных связей."

А вот это правда. Учитывая то, что скандальная экуменическая  деятельность ОВЦС вообще и митрополита Никодима в частности была одной из двух главных  причин , по которым иерархи РПЦЗ отказывались входить в общение с  РПЦ - да, ОВЦС тут активно участвовал. Я бы лично, правда, постеснялся об этом участии упоминать.

"Отдел терпеливо трудится и над преодолением последствий раскола в Русской Церкви XVII века. Важнейшим шагом в этом направлении стало постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года «Об отмене клятв на старые обряды и придерживающихся их», подготовленное и представленное председателем ОВЦС митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом. Это предложение получило поддержку всего Собора и клятвы, наложенные в свое время на старые обряды, были сняты."

"Клятвы на старые обряды" были сняты еще во время учреждения единоверчества митрополитом московским Платоном в начале ΧΙΧ века. Есть любопытная разница между 1801 и 1971 годом . Митрополит Платон снял клятвы с тех, кто просил их снять. Собор 1971 года постановил не только снять клятвы с тех, кто об этом не просил , и определил, что можно причащать старообрядцев без присоединения их к Церкви. " «Освященный Поместный собор любовно объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру». Более того, Собор, повторимся ещё раз, дозволил преподавать Святые Тайны не только единоверцам, но и старообрядцам, «как имеющим с нами единство в таинствах»"

Смысл сего загадочного деяния приснопамятного митрополита Никодима остается неизвестным до сих пор. Потому что  старообрядчество буквально  состоит в том, чтобы не причащаться в Церкви (а просто любители знаменного роспева, книг Иосифовой печати и древлеписных икон давно обретаются в единоверии) . Оно состоит единственно в неприятии таинств Русской Православной Церкви. Как только старообрядец принимает таинства Церкви, он уже не может быть старообрядцем.
 Соответственно, результат этого достижения ОВЦС  нулевой (если не считать Леню Севастьянова, который старообрядец скорее заиорданский, чем поморский) . И иным быть не мог. Что значит  "старообрядцы имеют с нами единство в таинствах" - я в свое время спрашивал и у канонистов и у литургиков МДАиС , но никто ничего даже невразумительного промычать не мог.


"Важными вехами в церковной истории этого региона стали постановления Священноначалия нашей Церкви о даровании автономии Китайской Православной Церкви в 1956 году и Японской Православной Церкви в 1970 году. С посещения Японии в 1968 году началось мое служение в области внешней церковной деятельности. С тех пор я не раз посещал эту страну, будучи председателем ОВЦС, а потом и Патриархом (в 2012 году). Я специально остановился на Китае и Японии, потому что Православие в этих странах является результатом миссии Русской Православной Церкви, которая осуществляется на протяжении не одного столетия."

Какое отношение имеет ОВЦС к Японской Православной Церкви, исключая невменяемые расходы, которые последней приходится тратить на прием и содержание Высоких Гостей - до сих пор остается тайной.

"Особое место в работе ОВЦС давно уже занимает судьба китайского Православия, именно потому, что это результат миссии нашей Церкви, трудов многих и многих поколений русского духовенства. Многолетняя планомерная работа приносит определенные плоды — возрождаются китайские храмы, подготавливается китайское духовенство, совершаются паломничества верующих, создан рабочий механизм взаимодействия с властями по вопросам Православия в Китае. Долгой и основательной была подготовка прошедшего в 2013 году первого в истории визита главы Русской Церкви в Китай, не оставшегося без весомых результатов."

А вот Китай - действительно прекрасный пример деятельности ОВЦС.
До появления ОВЦС в 1946 году там были епископы, множество священников и 10000 прихожан, монастыри, скиты .
Сейчас там поле мертвых костей, даже священников нет.
Зато  в ОВЦС доклады, конференции  и прожекты.
Жизнь кипит!
Мне кажется - это достойно ордена Марка Эфесского.


"Представители Русской Церкви принимали деятельное участие и в последующих заседаниях Межправославных подготовительных комиссий и в работе Всеправославных предсоборных совещаний. В последние два года основные усилия Поместных Церквей в рамках предсоборного процесса были сосредоточены на редактировании и пересмотре тех проектов соборных документов, которые успели устареть"

Если эти соборные документы отражали истинную позицию Церкви, как они могли устареть? Церковь поменяла Свой взгляд на таинство брака, монашество и отношение к инославным за 40 лет?


"А после того, как началось недавнее редактирование существующих документов, которые, на наш взгляд, устарели (большая часть из них была подготовлена более десяти лет назад), нам удалось внести в эти документы целый ряд важных поправок"

То есть вы сейчас напринимаете всякой хренотени с всеправославным авторитетом, а потом уже через десять лет надо будет ее менять? Может стоит подождать лет сто, когда появятся люди, которые имеют представление о вечном и неизменном учении Церкви, которое не надо будет менять вообще?

"Развитие отношений с инославными Церквами и исповеданиями всегда составляло важную часть трудов Отдела внешних церковных связей. И я должен со всей определенностью свидетельствовать, что деятельность Отдела в этой области осуществляется в соответствии с определениями Архиерейских Соборов и Священного Синода, а также теми указаниями, которые исходят от Патриарха."

Его Святейшество со всей определенностью засвидетельствовал о том, что эту речь ему писал митрополит Иларион.
Ну не говорят о себе в третьем лице. Это также естественно, как надевать омофор через ноги.

"Отдел внешних церковных связей принимает самое деятельное участие в диалоге с остальным христианским миром как в международных межхристианских организациях, так и в рамках Смешанных богословских комиссий и на уровне двусторонних отношений, последовательно отстаивая свою церковную позицию, и, конечно, основы христианской нравственности"

Деятельное участие в диалоге с остальным христианским миром, в котором последовательно отстаивается основа христианской нравственности - это сильно.
Примерно как диалог с физиком-ядерщиком, в котором последовательно отстаивается необходимость для физика-ядерщика знать таблицу Менделеева.

"Оставаясь твердой в своем свидетельстве перед лицом инославного мира, Русская Православная Церковь не останавливается перед увещанием и даже обличением тех протестантских групп и исповеданий, которые отступили от христианского учения в области нравственности."

Где можно взглянуть на эти братские обличения? Я что-то ни одного не помню. Братские получения квот на учебу в англиканских учебных заведениях - это да.

Кстати, а разве протестантские общины не обидятся если их вот так вот обличать? Разве не надо для начала диалога исключить всякое упоминание того, что содомия - это грех? Разве мы не должны со смирением и терпением быть готовыми к диалогу, а не фарисействовать с высоты уверенности в своем превосходстве над теми, кто немного от нас отличается в чем-то (как убеждал святейший в начале речи)?

"В конце 1980-х и в 1990-е годы происходило возрождение структур Украинской Греко-Католической Церкви. Православно-католические отношения в это время переживали пик напряженности в связи с захватом наших храмов на Украине, а также случаями католического прозелитизма на канонической территории Московского Патриархата. И Отдел внешних церковных связей снова был на первых рубежах защиты интересов нашей Церкви."

А что может быть более первым рубежом православия, чем туфля римского понтифика?
Тем более такой прекрасный результат был достигнут - посмотрите на сегодняшнюю Украину. ОВЦС есть достижения , которыми надо гордиться.

Нет, конечно, никто не спорит - тут случились непредвиденные обстоятельства - кто бы мог подумать, что после отделения Украины от России в ней начнут развиваться и консолидироваться националистические антирусские настроения - ведь для того, чтобы это понять и действовать соответствующим образом, надо было быть пророком, и никаких претензий тут быть не может. Никто никогда не возлагает ответственности за форс-мажорные обстоятельства на организации.

Однако, вот посмотрите - в Японии тоже были форс-мажорные обстоятельства - землетрясение, цунами, Фукусима. Но там почему-то не считают "Фукусиму" достижением японской атомной энергетики. Вот что значит - непросвещенные светом истинной веры язычники.

Так что -  в лучшем стиле ОВЦС  - защита патриарха  ввергает в еще большее недоумение , чем защищаемые поступки.

Tags: ?, ОВЦС, дух пытлив, как-то так, триплфэйспалм
Subscribe

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

  • Ишо один союз православных мирян.

    Традиция клепать синагоги - весьма заразная штука, оказывается. Вот привалило отдельное сонмище для правоверных господ Алиева и Катасонова (в…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

  • Ишо один союз православных мирян.

    Традиция клепать синагоги - весьма заразная штука, оказывается. Вот привалило отдельное сонмище для правоверных господ Алиева и Катасонова (в…