ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Псевдопатерик

На самом деле , конечно, все это наглая выдумка, а автору просто не дают спать лавры несвятого святого отца Тихона.


О типике Великия Церкви.

Был на некоем приходе иерей. И был тот иерей превеликий почитатель устава. С уст его не сходило отеческое речение "Исполнить устав - и умереть". За все время настоятельства ни одной службы не пропустил он, чтобы не отслужить точно по типикону. И не только сам восходил от меры в меру, но и другие спасались вокруг него. Так, пять человек из клиросной братии сподобились в его настоятельство приять мученический венец, а еще 10 - исповеднический. И приял сей иерей благую праведнУю кончину по предсказанию своему. Даже смерть не посмела приступить к нему, пока тот не дочитал последование на исход души с каноном на 14. Исполнена слез и горя смерть грешника, исполнена радости и веселия смерть праведника. Узнав о кончине праведного настоятеля, собрался к нему в храм весь город, и не было нигде ни плача, ни неумеренной скорби, но духовная радость соединяла пришедших. Никогда святой храм не видел столько людей, сколько на день погребения. Несмотря на ясно и четкое завещание покойного о полной уставной заупокойной службе, собор многомудрых отцов, посовещавшись, порешил: понеже таковая служба неминуемо будет чередоваться внеочередными похоронами  иных братий из числа прихожан и клира, кроме того, сомнительно, что Второе Пришествие будет отложено на то время, как отцы окончат уставное заупокойное служение, такожде же и достойно к приятию, что и воскресшего к тому времени иерея неблаголепно уже будет предавать земле, собор постановляет - отслужить погребение еже по обычаю сокращенным чином. Так порешили святые отцы, однако на третьей песни канона покойный восстал со словами "А пролог на третьей где? Я вас спрашиваю - где пролог?!". После чего новопреставленный самолично возглавил заупокойное всенощное бдение и литургию,  сразу по окончании которой через месяц с миром паки предал дух.

 

О некоем протодиаконе и премудром ответе его искушавшему.

В одном соборе стольного града бысть некий протодиакон, исполненный  благоутробия. В один день пришел в храм и некий совопросник от книжник, и искушая его, вопросил: как может душа, имея начало бытия, не имети конца онаго. Протодиакон же оный, будучи прост и неискусен, возвел очи горе, воздел орарь десницей, и возгласил протяжно "Утверди Боже". Долго слушал  его совопросник, пока, посрамленный ,молча не  отошел восвояси, больше не сомневаясь.  

О священноиноке некоем, сподобившемся восхищения до третьего небесе.

Служил на некоем приходе некий священноинок, окормлявший по благословению владыки часть некую воздушно-десантную. оставив 99 овец незаблудших, взыскал сей блаженный муж овча заблудшее даже до прыжков с парашютом. "У кого парашют не раскрывался - по-настоящему не маливался" - любил говаривать инок. Не один раз не раскрывался у него парашют, и так сильна была в то время  его молитва, что и сам не терпел никакой раны или язвы, и другие, о ком он вспоминал, низвергаясь чрез облака, получали просимое. Скоро весть о новом чудотворце разошлась среди окрестного населения, которые стали притекать к нему во множестве, так что и парашют на прыжки он брать перестал как за ненадобностью, так и потому, что в сумку он уже не помещался, ибо набивал он ее листками с поминовением. И десантники уже так привыкли к сему подвигу своего духовного отца, что уже не выжидали удобного времени, но выкидывали его из самолета как придется, и вера их не посрамляла. За крайнее самоотвержение и молитвенный подвиг сподобился оный священноинок восхищения до третьего небесе. Однако,уже  будучи возносимым, на  двух километрах он, забывшись , снова прыгнул вниз, громогласно читая синодик.  

О пользе откровения помыслов.

В некоей епархии был иерей, всей душой следовавший пути отеческому в откровении помыслов. В духовники он избрал правящего архиерея, и регулярно открывал ему слова , дела и даже помыслы, во всем отвергаясь себя и прилагая попечение о братии. И такова была духовная польза от сего откровения, что  братия его не только со страхом и трепетом отгоняла самую мысль о дурных помыслах, словах и делах,  но и за добрые дела вместо возношения и гордыни часто приносла смиренное покаяние пред очами владыки. За сии неустанные труды сподобился сей иерей вечного блаженства. Но и после сего не иссякла духовная сила любителя откровения помыслов. Ибо на третий день предстал  во сне усопший иерей епископу и возвестил ему неосторожное высказывание  архангела Гавриила  архангелу Иегудиилу относительно его, епископа, жития. Чем привел архиерея в такой страх, что тот, ранее будучи сонлив и неискусен, впредь всю ночь бдел и  спал не более пары часов тонким сном,  крепко держа  жезл и в окружении четырех крепких иподьяконов с латунными  рипидами и святой водой.

Об истинной награде.

Был в некоем граде некий маститый годами и заслугами протопоп, и случилось ему скончаться в пребывание там епископа. Отпев усопшего с собором братии, архиерей исполнился дерзновения, и , приступив ко гробу, возгласил: "А правда ли, что ты, отче умер?" И к ужасу и изумлению братии , мертвый отверз уста и ответил :"неправда, владыко святый, ибо невозможно умрети подлинному протопопу, не получив митры и двух отверстий".

О покаянии.

Служил негде  некий иерей. И приходил к нему раз в неделю на исповедь брат, который каждый раз каялся в одних и тех же грехах. Иерей зело скорбел о сем и прилагал всякие попечения и душевные врачевства. Однако брат и в следующий раз со слезами каялся все в  том же, и в извинение говорил "прости отче, и сам знаю, что нехорошо это, но привычка...". Прошло несколько лет и отошел сей брат ко общему всем Владыке. Однако, в следующую субботу по погребении к своему  изумлению узрел иерей среди исповедников опять этого брата. Когда подошла его очередь, вопросил священник : "Брат! Как ты опять сюда пришел? Ты ведь умер!" На что брат ответил: "Прости отче, и сам знаю, что нехорошо это, но привычка..."

О терпении.

Служил в кафедральном соборе один митрополит. И каждый раз, когда ему приходилось совершать святую службу, приходила и некая старица и громким гласом онаго митрополита повсегда поправляла. То как кадить скажет, то как народ дикирием с трикирием благословлять поправит, то как на орлецы становиться. И все-то митрополит, по ее словам,  делал не так. И проповедь говорил не так, и достойных клириков награждал не так, и св. чашу держал не так. И  это она провозглашала вслух всех прихожан  в течение долгого времени. Многократно хотели иподьяконы и ревностные пономари ее из святого храма вывести, но достойный владыка только вздыхал кротко и не благословлял. Сие продолжалось на многое время, пока не отошел митрополит в путь всея земли. На погребение пришла и оная  старица. Горько рыдая, она и тут не удержалась и, утирая  слезы, сказала:"Ну что это такое?  Борода не расчесана, панагия съехала, подрясник и тот задрался. И туфли старые опять надел, что новых не было? Не митрополит, а прямо горе какое-то."
  И тогда не выдержал усопший владыка , и  предстоявшие гробу услыхали тихий глас от изголовья: "Знаешь, мама, это уже слишком. Как положили, так и лежу."

Tags: Бредятина, Вещаю, графоманство
Subscribe

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments