Этот многозначительный тост героя советских мгновений весны может оказаться намного более значительным, чем представляетя нынешним патриотам.
Такой буйный культ Победы, который и не снился в советские времена , уже вызывает некоторые недоумения даже у самых благонамеренных граждан.
Нет, никто не спорит, что подвиг русских (простите- РУССКИХ, не советских) людей в том, что они - при совершенно очевидной Божией помощи остановили совершенно страшную и оккультную демоническую силу - это подвиг достопамятный и великий независимо от того, какие планы строило и какой идеологией руководствовалось "великое советское руководство". И заслуживающий памяти - во-первых, благодарение Богу за победу, во-вторых - молитвы, в третьих - государственного праздника - пусть и парад, пусть и салют, пусть и фильмы про войну, и военные песни с гуляниями - это достойная память. Так праздновали и память предков наших 1812 года , которые отогнали другую , но не менее страшную чуму.
Но
на наших глазах эта память приобретает несколько странные и откровенно гипертрофированные черты, которые - повторюсь - и не снились советскому идолопоклонству в самые темные безбожные годы. Конкретно - это акция "бессмертный полк" и истерия с "георгиевской" ленточкой.
Лично у меня, как у православного христианина, эти черты вызывают очень нехорошие ассоциации.
Во-первых, носить фотографии хоть и героических дедушек и бабушек, но все-таки смертных людей и отошедших ко Господу - само по себе ничего плохого нет. Но при этом говорить, что они "бессмертные" - от этого уже мне не по себе.
1) ложь
2) совершенно прямой и очевидный языческий культ.
В сто раз худший чем советский. В советское время бессмертным был только дедушка Ленин, а тут буквально сразу все люди, имевшие хоть какое-то (часто -фальшивое ) отношение к Великой Отечественной стали резко бессмертными. Причем эта истерика дошла уже до того, что просто заикнуться о том, что они вовсе не "бессмертные" - это чуть ли не гражданское преступление и заслуживает остракизма.
Странности происходят и в том, что эти "марши бессмертных" , которые лично у меня вызывают ассоциации с маршами надгробий происходят уже в странах, которые никакого отношения к ним не имеют. В Японии, Франции, Канаде, США.
И там же происходят акции "георгиевская ленточка". Даже папа Римский нацепил с довольной лыбой (ему в его нелегком труде завоевания мировой популярности каждое лыко в корзину).
Меня все занимало - чего это вдруг такая бешенная любовь у нашего госаппарата к "георгиевским" ленточкам , если и от креста и от самого св.Георгия они бегают как черт от ладана (с удовольствием бы посмотрел на то, как президент или премьер благоговейно стоят на литургии в память великомученика Георгия - да что-то не показывают).
Наткнулся я на возможный ответ "совершенно случайно"
Внезапно "георгиевская ленточка" оказалась связанной именно с акцией "Бессмертный полк".
Она объяснила, каким образом мертвецы вдруг стали бессмертными.
Предлагаю насладиться очередным внезапным совпадением современной патриотической идеологии с дремучим и протухшим язычеством самого классического и канонического толка
Дело в том, что орнамент из чередующихся черных и золотых лент - это языческий символ. Имеющий вполне кокретное отношение к войнам, победам и оккультным тайнам бессмертия мертвецов.
Это был символ Спарты.
А именно двух ее богов- покровителей, всем известных Диоскуров- Кастора и Поллукса
Кто не в курсе - Кастор и Поллукс - это спартанские боги войны и военного искусства (в частности, Кастор учил военному искусству Геракла)
Это адские Борис и Глеб языческого мира, боги победы Древнего Рима .
Это были первые представители, родоначальники "бессмертного полка"
"Могила Кастора в Спарте, они были признаны богами 40 лет спустя после гибели"
Теперь - почему золотой и черный.
По языческой легенде (в которой мы даже можем увидеть проблески древнего обетования о пришествии Христовом) , один из братьев(который смертный) был убит, и тогда второй брат-бог согласился вместе с ним проводить часть времени на небе (золото), часть времени - в аду (черное).
Вот как об этом пишет Пиндар:
" Быстро воротился Тиндарид
к мощи своего брата
Был брат еще жив
Но хрипло вылетало его дыхание
Проливая горячие слезы
Со стоном
Выговорил Тиндарид , возвысив свой голос:
"Отец Кронион,
Есть ли мне избавление какое от страданий?
Ниспошли , о владыка, смерть
За ним и ко мне!
Кто теряет друзей, тот теряет и честь-
Ибо редкий из людей , пособников в наших трудах,
Верен в беде"
Так молвил он
И Зевс,
представ перед ним,
Обратил к нему ответное слово.
"Ты - сын мой,
но после меня приблизился к матери твоей
герой ее и муж,
излив в нее смертное семя.
Я вручаю твой выбор тебе:
Если хочешь ты , чуждый смерти и мерзкой старости,
Обитать на Олимпе
С Афиной и Аресом о черном копье -
Жребий в твоих руках.
Если же бьешься ты за кровного твоего ,
Если хочешь ты поровну разделить с ним удел -
Половина дыхания твоего будет в глубях земли
Половина - в золотых чертогах небес"
(Пиндар, Немейские Песни, 10, Хромию Этнейскому, 70-85)
Блюдите, братие, како опасно ходите.
Journal information