"Резолюция управляющего Московской епархией епископа Дмитровского Иоасафа (Каллистова) на «Открытом письме Московскому духовенству» епископа Серафима (Остроумова) от 18 апреля (1 мая н. ст.)
22 апреля 1917 г.
В Московскую Духовную Консисторию для сведения и назидания. Я вполне присоединяюсь к мыслям преосвященного Серафима. Нужно сознаться, что мы довольно инертны и мало подвижны. В душе сочувствуем новому направлению жизни, но вовне это выявить стесняемся. Еще в первые дни свободы, по некоторым сведениям, население было недовольно безучастием духовенства к народному празднованию. Перед 18 апреля - праздником трудящихся - у меня была мысль назначить в этот день по всем церквам торжественные богослужения; но представлялось вероятным, что оно само собой состоится по инициативе отцов настоятелей. И оно действительно состоялось в кафедральном Храме Христа Спасителя, с моего разрешения, и еще кое-где к удовольствию прихожан. Примем на будущее время за правило быть всегда с народом и в радостях и в печалях, в соответствии с этим будем служить торжественные литургии и молебствия с праздничным звоном и многолетиями богохранимой Державе Российской, благоверному Правительству и воинству во дни народных праздников, имеющих быть в будущем. Желательно совершение в эти дни крестных ходов и молений под открытым небом, на площадях.
Московский церковный голос. М., 1917. № 2. С. 3.
Мы отличаемся лишь тем, что знаем чем все закончилось."
У меня такое впечатление, что нынешний бюрократический аппарат патриархии решил обрушить на Церковь всю мощь апокалипсиса. И Ферраро-Флоренцию, и Брест, и 1917 год, и Пальмирского Ваала до кучи.
Journal information