В сухом остатке, отвечая на ваш вопрос о якобы экуменическом засилье, всё же давайте признаем, что мы имеем сегодня членов Церкви, в большинстве своем надежно привитых от экуменизма. Имеем иерархию, старшее поколение которой, участвовавшее в прагматически ориентированной экуменической внешней политике семидесятых-восьмидесятых годов, от этого сторонниками создания синтетической мировой религии и отказа от Православия, конечно же, не стало. Утверждать обратное можно лишь на основании домыслов и сплетен." http://www.pravoslavie.ru/92656.html
"Так, исходя из богословских и пастырских соображений, Церковь благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто находится вне ее, преследуя объективную цель — подготовить путь к единству." http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html
То есть я правильно понимаю, что владыка Тихон назвал сплетнями и домыслами, что нас активно экуменизируют?
И одновременно архиерейский Собор документ, содержащий эти сплетни и домыслы признаёт соответствующим учению Православной Церкви?
Или это советская репрессивная машина заставила внести пункт о том, что экуменизм есть следствие
Церковного богословия?
Ему никто не доложил, что этой машины нет уже минимум 26 лет?
В документе Собора написано, что экуменизм является естественным стремлением Церкви подготовить путь к унии.
Владыка Тихон не участвовал в архиерейском соборе? И не принимал этот документ?
Или уния - это одно, а единство - это другое?
Или у него одновременно два взаимоисключающих мнения по одному и тому же вопросу?
Или он против экуменизма, но молчал, когда принимали этот пункт, потому что у нас нет экуменического засилья?
P.S. Проклятая советская репрессивная машина. Вынудила ездить в загранкомандировки, получать стипендии от Ватикана и кушать сервилат на симпозиумах. Хорошо, что у нас было много экуменистов-прагматиков, которые спасли Церковь, не то , что эти мракобесные преподобный Севастиан Карагандинский и митрополит Иосиф.
Journal information