ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Немного размышлений о Фиатире.

Несколько, как мне кажется, любопытных подробностей, в копилку. Больше для себя самого - но вдруг кому-то еще будет интересно.
Итак. Откровение, глава вторая. 18-28



"И áнгелу Ѳиати́рскiя цéркве напиши́: "
Как известно, особое внимание в Священном Писании уделяется именам. Вспомним, как Господь давал имена святым людям, какое внимание именам земель уделяется при завоевании Земли Обетованной, как апостол Павел видел в этих названиях особый смысл (например, в названии горы Агарь).
Поэтому небезынтересным мне представилось посмотреть на смысл имен, употребляемых в этом отрывке.
Название города Фиатира википедия толкует как "врата жертвоприношения".
Никакой очевидной связи со следующими стихами это название не несет (хотя можно найти и ему объяснение)
Но есть иной перевод этого названия города.

Первый слог Θυα:





Второй слог τειρα:


Как мы видим, у нас появляется два варианта перевода -
"Страдающий от неистовой похоти" и "неистовствующая звезда".
И внезапно мы видим прямую непосредственную связь с последующими словами. С обвинениями в повальных любодеяниях. Может быть , второй перевод на русском лучше звучит как "звездная болезнь".
Итак, Фиатирская церковь может означать "Церковь, изнуряемая неистовством похоти" или "Церковь звездной болезни" (или Церковь небесного светила неистовой похоти)
Какая у нас Церковь особенно изнурялась  от неистовства похоти?
Словом "порнократия" прославлена  только история Римской Церкви перед самым Ее отпадением.

Некую связь можно усмотреть с Римским епископом и в переводе "врата жертвоприношений". Как известно, римский епископ имел своим символом ключи. Связь приносящего жертвы епископа и ключей с вратами жертвоприношения достаточно очевидна без натяжки.

тáко глагóлетъ Сы́нъ Бóжiй, имѣ́яй óчи сво­и́ я́ко плáмень óгненъ, и нóзѣ егó подóбнѣ халколивáну:"
Здесь второе интересное имя - "халколиван".
Именно так в греческом тексте. χαλκολιβανος.
Меде-ладан.
Одни говорят, что это медь с видом ладана, другие - что ладан с видом меди.
Достойно замечания, что медь по латыни будет "cuprum".
Это не что иное, как название острова Кипра, на котором были древнейшие медные рудники.
 Буквально "медь"  - это "нечто из Кипра".
Как мы помним из Энеиды, Рим - это город , основанный якобы потомком Венеры, титул которой - Киприда. Буквально - "Из Кипра".
 Эта связь несколько кажется натянутой, не спорю. Но она имеет прямую связь с названием Фиатира  - и с последующим текстом.

Кроме того, интересно, что в Вульгате вместо слова "халколиван" стоит другое слово, причем слово греческое же. "Орихалкон". В переводе "горная медь". Как известно, впервые оно появляется у Гомера, который называет орихалконом ... волосы Афродиты.
(кстати, поглядим еще раз на волосы Боттичелевской "мадонны" и "Венеры")



Если же орихалкон и сама медь -  символ волос богини разврата, почему же ноги Христовы - халколиван?

И главное - зачем Он показывает Свои халколивановые  ноги Церкви, "изнемогающей от неистовой похоти" (как мы предположили) ?
Ответ может быть здесь:
"И сé женá во грáдѣ, я́же бѣ́ грѣ́шница, и увѣ́дѣв­ши, я́ко воз­лежи́тъ во хрáминѣ фарисéовѣ, при­­нéсши алавáстръ ми́ра,
и стáв­ши при­­ ногý егó созади́, плáчущися, начáтъ умывáти нóзѣ егó слезáми, и власы́ главы́ сво­ея́ отирá­ше, и облобызá­ше нóзѣ егó, и мáзаше ми́ромъ.
Ви́дѣвъ же фарисéй воз­звáвый егó, речé въ себѣ́, глагóля сéй áще бы бы́лъ прорóкъ, вѣ́дѣлъ бы ктó и каковá женá при­­касáет­ся емý: я́ко грѣ́шница éсть..
." (Лк. 7,36-50)
Может быть, Он показывает ноги, омытые миром и отертые волосами блудницы. Получившей свободу и покой.
Кстати, как известно, в состав мира входит ладан (ливан).
Тут же достойно упоминания, что "прощаю, отпускаю" на греческом языке - χαλεω.
Это лекарство от греха? Он показывает способ освобождения от этого неистовства?

вѣ́мъ твоя́ дѣлá и любо­́вь, и слýжбу и вѣ́ру, и терпѣ́нiе твоé и дѣлá твоя́, и послѣ́дняя бóлша пéрвыхъ.
Но и́мамъ на тя́ мáло, я́ко оставля́еши женѣ́ Иезавéли, глагóлющей себé бы́ти прорóчицу, учи́ти и льсти́ти моя́ рабы́, любо­дѣ́й­ст­вовати и снѣ́сти жéртву и́долскую.

Упреки Христа - именно в распутстве Фиатирских христиан. Причем в распутстве мистическом, связанном с оккультизмом и язычеством (любодействовати и снести жертву идольскую).
Посмотрим на имя Иезавели. Есть два перевода - "не желающая терпеть" и "целомудренная" "чистая".
Связь Иезавели с Фиатиром очевидна, если принять наш вариант перевода. Что не желает терпеть Иезавель? терзания  неистовой похоти. Почему целомудренная ? Потому что представляется таковой, будучи блудницей. Сообщество, которое представляется Церковью, не будучи таковой, но Ее противоположностью.

Тут самое время вспомнить, что Иезавель была жрицей культа Ваала и Астарты. Что она гнала и уничтожала настоящую Церковь так, что осталось едва шесть тысяч людей, не преклонивших колени перед Ваалом и притом - в такой тайне, что пророк (!) думал, что он остался один.
Так что, вполне может быть, здесь идет речь о культе Астарты внутри римской церкви, который делает ее римо-католической

И дáхъ éй врéмя, да покáет­ся от­ любо­дѣ́й­ст­ва сво­егó, и не покáяся.
Сé, áзъ полагáю ю́ на одрѣ́ и любо­дѣ́ющыя съ нéю въ скóрбь вéлiю, áще не покáют­ся от­ дѣ́лъ сво­и́хъ: и чáда и́хъ ýмрутъ смéртiю


Сходство этой угрозы с описываемой ниже судьбой Вавилонской блудницы (главы 17-18), которая к тому же сидит на семи горах (как известно, Рим "стоит" на семи холмах) полагают предполагать, что речь идет об одном и том же предмете. Более того, гибель Вавилонской блудницы в Апокалипсисе (падение стремглав и растерзание десятью царями) имеет удивительное сходство с судьбой исторической Иезавели - падение из окна и растерзание собаками. Интересно и другое совпадение - что историческая Иезавель гнала пророка Илию и хотела убить. Как мы знаем из Откровения, пророк действительно будет убит в апокалиптические времена, правда , не "вавилоном", а "зверем".

и уразумѣ́ютъ вся́ цéркви, я́ко áзъ éсмь испытáяй сердцá и утрóбы: и дáмъ вáмъ комýждо по дѣлóмъ вáшымъ.
Вáмъ же глагóлю и прóчымъ сýщымъ въ Ѳиати́рѣ, и́же не и́мутъ учéнiя сегó и и́же не разумѣ́ютъ глуби́нъ сатанины́хъ, я́коже глагóлютъ: не воз­ложý на вы́ тяготы́ и́ныя:
В этом тексте можно увидеть разделение, эзотерический разрыв между обычными верующими и некоей частью, посвященных в глубины сатанинские. Тут, кстати, можно вспомнить, что римский епископ - преемник апостола Петра, а Христос назвал апостола Петра последовательно сначала камнем, а потом сатаной - не самого его (по учению святых отцов), а камнем - за исповедание, а сатаной - за дерзость давать указания Богу.

тóкмо, éже и́мате, держи́те, дóндеже прiидý.
И побѣждáющему и соблюдáющему дѣлá моя́ до концá, дáмъ емý влáсть на язы́цѣхъ
,
Почему вдруг обещает  власть над народами? Не потому ли, что ангел Фиатирской Церкви хочет этой власти над народами? потому и обещает, потому что тот хочет?
Кто у нас по истории , отчаянно хочет власти над всеми народами?
Римский папа.
Собственно римокатолической церковью именуется их сообщество потому, что претендует на власть надо всеми народами.
Не потому ли, кстати, и Иезавель - потому что она царица и Ахава понуждала к распространению власти?


и упасéтъ я́ жезлóмъ желѣ́знымъ,
Это словосочетание особенно интересно, поскольку в греческом тексте Откровения стоят слова "ῥάβδῳ σιδηρᾷ"
Равдос - это не просто жезл. Это жезл необычайно специфический.
Равдос

Это ликторский жезл. Символ власти именно Рима. Но интересно не только это.
Ликторский жезл - в латинском варианте- фасции (кстати, отсюда - "фашизм") не делался из железа.
Он делался из прутьев. А этот - из железа.

может быть, речь идет о том, что некогда римский епископ был объединяющим началом, связывавшим других епископов в одно. И что он таким еще может стать.


я́ко сосýды скудéльничи сокрушáт­ся, я́коже и áзъ прiя́хъ от­ Отцá мо­егó:
и дáмъ емý звѣздý ýтрен­нюю."

Какое название официальное у "утренней звезды"?
Венера. Опять намек на языческое блужение в Церкви.
Но неужели же Христос обещает соблюдающим дела Его  ... Венеру?
Нет.
Мы знаем, что есть другая Звезда Утренняя.
Настоящая.
Которая "Радуйся Звездо, являющая Солнце".
Обещает возвращение Пресвятой Девы после изгнания вавилонской блудницы?

Подводя итог, есть некоторые основания предполагать, что под Фиатирской Церковью разумеется Церковь Римская , которая перестала Ею быть, подпав культу Астарты.
Но этот культ остается в ней как нечто хотя и близкое (жена Иезавель), но все-таки иное, отличное от нее . от чего можно и нужно  избавиться,


Tags: Совсем обнаглел, дух пытлив, католицид
Subscribe

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

  • Папизм - мать язычества

    Русский, совершивший вероотступничество и возлюбивший папу, в качестве католического ксендза хвалит изобретателя язычества за изобретение язычества.…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments