ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Спаситель - добрый еретик?

Новый день и новое пробитие дна от записных миссионеров.
Конечно, после провозглашения аллаху-ваалу акбара отцом Олегом Стеняевым  сложно ожидать чего- либо более изумительного.
И тем не менее, это изумительное произошло.
http://www.pravoslavie.ru/92077.html

"Известная притча о добром самарянине (см.: Лк. 10: 30–37) есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. "



Оставим на совести отца Олега утверждение, что именно так эта притча воспринималась современниками Иисуса Христа.
Как и то, что фраза "современники Иисуса Христа"  логично выглядит в устах безбожника и невероятна из уст священнослужителя Церкви.
А вы , отец Олег - не современник Иисуса Христа?

Оставим вопрос о том - является ли подлинным смыслом притчи то, как поняли ее ... распявшие и ненавидевшие Христа.
Зададим вопрос, задававшийся уже отцу Олегу неоднократно: каким образом можно быть миссионером Православной Церкви, НЕ ИНТЕРЕСУЯСЬ тем, чему учит Православная Церковь?

Не что иное есть притча о добром самарянине?
По учению святых отцов, по учению Церкви?

"Но Господь и Бог наш, ставший «за нас клятвою» (Гал. 3:13) и названный Самарянином (Ин. 8:48), пришел к нам, совершая путь, то есть предлогом к пути и целью поставив то самое, чтобы исцелить нас, а не проходом только, и посетил нас не случайно (между прочим), но жил с нами и беседовал не призрачно" (Феофилакт Болгарский, толкование на Евангелие от Луки)

 " Куда я ни пойду, везде нахожу Тебя. И если Ты гневаешься, нахожу Тебя отмстителем, если Ты примиряешься, - нахожу Помощника. Следовательно, ничего мне не остается, как бежать к Тебе, а не от Тебя. Если ты избегаешь господина человека , которому служишь, то бежишь в такое место, где нет твоего господина. Но если ты хочешь избежать Бога, беги к Богу. Ведь действительно – некуда бежать от Бога. Ибо предстоит все обнаженным перед Оком Вседержителя. Значит, Ты Сам будь для меня домом убежища. Если спасение не получу, как бежать смогу? Исцели меня, и я побегу к Тебе. Если Ты меня не исцелишь, я даже ходить не могу, как смогу бежать? Куда пойдет, куда побежит тот ,кто ходить не в состоянии, еле живой на пути, жесточайше израненый разбойниками? Мимо которого проходя и священник пошел дальше, и левит проходя, прошел, только Самарянин пожалел, то есть Сам Господь, который сжалился над родом человеческим. Ибо «самаритянин» переводится как «стража». И Кто нас будет стеречь, если Он забросит? Именно поэтому когда иудеи, понося Его, говорили : «не дóбрѣ ли мы́ глагóлемъ, я́ко самаряни́нъ еси́ ты́ и бѣ́са и́маши?» (Ин 8,48) одно Он принял, а другое отверг: «Аз , говорит, беса не имам». Не сказал: «Несмь самарянин», желая таким образом, чтобы мы уразумели, что Он наша стража." (Блаженный Августин, Толкование на 30 псалом)

То есть отец Олег фактически назвал Христа - добрым еретиком и сектантом.
Это уму непостижимо.

Самарянина Господь ввел в притчу не потому, что самаряне отличались добротой и милосердием , как это силится представить отец Олег (совсем наоборот. Они Его даже здорового не приняли.  Об этом тоже говорится в Евангелии от Луки в предыдущей главе: " и послá вѣ́ст­ники предъ лицéмъ сво­и́мъ: и изшéдше внидóша въ вéсь самаря́нску, я́ко да уготóвятъ емý: и не прiя́ша егó, я́ко лицé егó бѣ́ грядýщее во Иерусали́мъ." (Лк. 9, 52-53). А самарянка из Евангелия от Иоанна  НЕ ХОТЕЛА Ему давать даже воды. Не говоря уже о масле и вине.)  А потому, что ЕГО САМОГО иудеи называли самарянином. Удивительнее всего, что об этом рассказывают НА ПЕРВОМ КУРСЕ СЕМИНАРИИ.

Я понимаю, что это заказное богословие в русле  гаванской встрече, что мы теперь должны в экстазе соединиться с католической погибелью потому, что "католикитожедобрыелюдииногда".
Но так перевирать и извращать Евангелие для этого - на кого это рассчитано?

""Евангельское учение о самарянах и есть евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным""

Нет, отец Олег.
Евангельское учение об отношении Христа к сектантам следующее:
"Тáть не при­­хóдитъ, рáзвѣ да укрáдетъ и убiéтъ и погуби́тъ: áзъ прiидóхъ, да живóтъ и́мутъ и ли́шше и́мутъ." (Ин. 10,10)
""О́нъ же речé: блюди́те, да не прельщéни бýдете: мнóзи бо прiи́дутъ во и́мя моé, глагóлюще, я́ко áзъ éсмь: и врéмя при­­бли́жися. Не изы́дите ýбо вослѣ́дъ и́хъ."
(Лк. 21,8)


"Внемли́те же от­ лжи́выхъ прорóкъ, и́же при­­хóдятъ къ вáмъ во одéждахъ óвчихъ, внýтрь же сýть вóлцы хи́щницы:
от­ плóдъ и́хъ познáете и́хъ. Едá объе́млютъ от­ тéрнiя грóзды, или́ от­ рéпiя смóквы?
Тáко вся́ко дрéво дóброе плоды́ добры́ твори́тъ, а злóе дрéво плоды́ злы́ твори́тъ:
не мóжетъ дрéво добрó плоды́ злы́ твори́ти, ни дрéво злó плоды́ добры́ твори́ти.
Вся́ко ýбо дрéво, éже не твори́тъ плодá добрá, посѣкáютъ é и во óгнь вметáютъ.
Тѣ́мже ýбо от­ плóдъ и́хъ познáете и́хъ.
 Не вся́къ глагóляй ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ цáр­ст­вiе небéсно­е: но творя́й вóлю Отцá мо­егó, и́же éсть на небесѣ́хъ.
Мнóзи рекýтъ мнѣ́ во о́нъ дéнь: Гóсподи, Гóсподи, не въ тво­é ли и́мя прорóче­с­т­вовахомъ, и тво­и́мъ и́менемъ бѣ́сы изгони́хомъ, и тво­и́мъ и́менемъ си́лы мнóги сотвори́хомъ?
И тогдá исповѣ́мъ и́мъ, я́ко николи́же знáхъ вáсъ: от­иди́те от­ менé, дѣ́ла­ю­щiи беззакóнiе.
" (Мф. 7,15-23)

Отец Олег искренне считает , что от репейника (сектантов, которые цепляются за одежды)  можно обымать вполне вкусные смоквы добрых дел, а с терновника католицизма - виноград таинств .
Но это еще не беда. Это его личное дело.
А вот то, что он (и господа с "православияру" ) хочет , чтобы все так считали, - вот в чем беда.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интересный комментарий к посту : "Об этом толковании притчи я слышал от о. Олега намного раньше гаванской встречи.

Нашел. В 2007 году он написал сие. Называется Дипломная работа "Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий" (научный руководитель... проф. МДА диакон Андрей Кураев). Глава 2. Самаряне, или Евангельское учение об отношении к неправоверным".

http://www.odinblago.ru/sektovedenie/protoierey_oleg_stenyaev_/2/
Все-таки с репейника смоквы не чешут.

Втюхивать "православиюру" кусок своей дипломной работы - за "ответы на вопросы мирян" - это приятно и бесполезненно.

Но вот на месте Дворкина, который только и занимается тем, что "собирает компромат на секты и сектантов", и если бы не собирал, мы бы уже утонули в сайентологах и иеговистах  - я бы его просто поколотил. братски упрекнул

Tags: Убей православиеру - спаси вселенную
Subscribe

  • Из кунсткамеры.

    Цитата Самое смешное тут в то, что бесполезное занятие пытаться объяснить сциентисту, что в действительности все прямо наоборот. С точки зрения…

  • Истинность святых отцов и ложь сциентизма...

    ...изобличается тем, что для "науки" никто из святых отцов никогда и ни по какому случаю не является авторитетом. Даже в вопросах…

  • Единственная цель сциентизма

    В мире цифрового идолобесия. В Израиле создан идол для ковидоверующих. Ему можно помолиться, когда самоизоляция по приказу властей приводит вас в…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments