ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Откуду есть пошла академическая богословия

старинный и неизменный преподаватель профессор МДАиС Гаврюшин Н.К.
Произведения которого благословляются на печать именитыми архиереями, видимо, не нашедшими возможности посмотреть, что такое они благословляют. Потому что очень не хочется думать, что они знали, что они благословляют.

Представляю общему вниманию некоторые цитаты из сочинения  профессора "Русское богословие. Очерки и портреты" .
Профессор (ПОДЧЕРКИВАЮ) является преподавателем для каждого поколения будущих священнослужителей, получивших образование в Московских Духовных Школах.

""Поэтому то, что должны были сказать академии (перед этим профессор рассказывает о кровавых архиереях, не дававших свободе мысли) , свободнее было обнародовать в светской среде. Пронзительно прозвучало высказывание С.Хомякова. "Церковь - не авторитет. Как не авторитет Бог, как не авторитет - Христос. Ибо авторитет есть нечто для нас внешнее". К такой жестокой постановке вопроса мало кто был готов, и разъяснять ее предстояло самым искушенным. Христос в самом деле не предмет поклонения, строго говоря, он вообще не предмет культа, а путь и жизнь... Двуединая задача богословия , к которой оно на протяжении века подступало,заключалась в том, чтобы понять полноту действования Христа по Его человечеству" (с. 15)

"Нравственно-психологическое направление в богословии, питавшееся идеями "внутреннего христианства" масонов, стало своего рода доминантой русской религиозной мысли конца ΧVIII - первой трети ΧΙΧ века и не потеряло своего значения в начале века ΧΧ. Это "углубление в себя" способствовало росту исторического самосознания ,возбуждало интересы в области экклесиологии и социальной философии. И.В. Лопухин пишет "Некоторые черты о внутренней Церкви". Н.М.Карамзин - "Записку о древней и новой России". Им русская религиозная мысль обязана гораздо больше, чем это обычно признают. (16)

"Но гностицизм в русских головах прививался без большого успеха, зато среди учащихся духовных школ созревали творческие личности". (с.16)

"Митрополит Филарет(Дроздов) молился с квакерами, благословляя их" (пруфлинк профессора идет на анонимное сочинение без всяких выходных данных) (с.18)

"Митрополит Филарет решительно, как и И.В.Лопухин противопоставлял внешнее христианство внутреннему" (с. 18)

"В 1825 году по указу Синода при Конференции СПбДА был учрежден временный комитет для рассмотрения некоторых книг, заключавших под видом таинственного истолкования Священного Писания развратные и возмутительные лжеучения". Под это определение попали "Таинство Креста" Дузетана...Это переворот привел к глубокому раздвоению сознания клириков, которые были вынуждены действовать и как государственные чиновники и как пастыри. Филарет Московский, опиравшийся в своих проповедях как раз на Дузетана..."(с.18)

"В эпоху Возрождения недовольство римским клерикаризмом и схоластическим аристотелизмом вызвало тягу к альтернативным течениям античной мысли - платонизму и стоицизму.Сенека и Цицерон ставятся на книжные полки рядом с творениями святых отцов. Лабиринтам библейской герменевтики противопоставляется простота Книги Природы , данной самим Создателем". (с.19)

"Мнения влиятельных розенкрейцеров, боявшихся вольномыслия" (с.22)

"Между тем, философия была нужна духовной школе как воздух, ибо только в ней разум мог оправдать веру. Вера без разума вырожда-
ется в ритуализм, магизм и суеверие; Церковь — в орудие господства и управления. Против такой веры и выступил в свое время протестантизм, порвавший с преданием католицизма." (с.23)

"Новая философия, начиная с Декарта, ищет разумных оснований веры, стремясь занять непредвзятую, беспредпосылочную точку зрения, то есть как бы игнорируя пространство-время христианской культуры. Это — благочестивый самообман. Но уже в лице Гегеля и Шеллинга философия принимает исторический характер. "

"В конечном счете, именно история новой философии, в особенности в ее изложении Куно Фишером, становится истинным катехизисом
русской интеллигенции, сознательно отошедшей от веры бытовой, внешне-обрядовой и авторитарной" (с24)

"К освобождению от догматизма и конкретному историзму духовно-академическая философия продвигалась очень медленно и трудно. Но все же движение было налицо…" (с.24)

"Киевская академия от Авсенева до Четверикова имела и свою мощную традицию преподавания психологии, в которой мистико-
метафизические интересы непринужденно сочетались с новейшими экспериментальными методами. Основа, которая имелась в Киевской
духовной академии в области философских дисциплин, сыграла немаловажную роль и в развитии собственно богословских." (с.27)

"Филарет допускал историзм умеренный, «икономичный»; но кроме него самого, доброкачественность историзма мало кому дозволялось
проверять…" (с. 29)

"Надо вдуматься в такой, например, замечательный факт. По наблюдению Ф. К. Андреева, «горячо защищает перед Погодиным новую, скеп-
тическую школу русской истории» профессор МДА П. С. Казанский:«Мне кажется, — пишет Казанский Погодину, — напрасно вы так горячо нападаете на так называемую вами новую школу Истории Русской. Если и есть тут односторонность, зато сколько новых, свежих мыслей брошено в сокровищницу сведений о нашей Древней Руси. Хотя бы и все эти мысли были несправедливы, но не они ли заставляют нас,
ветеранов науки, вновь переисследовать многие стороны жизни русской Скептицизм заставляет нас глубоко входить в предмет, обращать
внимание на те стороны, которые ускользали от нас» (с.29)

" Евхаристическая экклесиология протопресвитера Николая Афанасьева нашла живой отклик практически во всем православном мире и за его пределами.Речь, конечно, не идет о совершенной бесспорности его построений" (с.36) (напомню, помимо "бес-спорной" экклесиологии протопресвитер Н.Афанасьев - автор шедеврального умозаключения о том, что св.Лука ошибся когда описывал Воскресение Христово)

"Не только в филаретовскую эпоху августинизм и отголоски гностицизма заметно тянули русскую мысль в другую сторону... Даже
преп. Нил Сорский, тонкий знаток умной молитвы, прославившийся аскетическими подвигами, завещал не предавать свое тело земле, «по-
неже согрешило есть к Богу много и недо стойно погребения»... Сам, вероятно, того не подозревая, он опалил крылья своих умозрений
на пепелище платоновского пира" (с.78)

"Впрочем, сочинения Арндта были, как известно, любимы свт. Тихоном Задонским, отстоявшим достаточно далеко от масонских лож,
а на Иоанна Мейсона ссылался в своем курсе «Умозрительной психологии» профессор Московской духовной академии Ф. А. Голубинский,
который, правда, успел дойти до степени мастера. Общей закваской Арндта и Мейсона являются поиски «истинного христианства» с ориентацией на богословское наследие александрийской школы и родственные ей традиции стоицизма, идеалы «внутреннего делания», ненавязчиво противопоставляемые клерикализму и внешнему ритуализму. Не с того ли некогда начиналось и монашеское движение? Так что интерес масонов к Иисусовой молитве столь же закономерен, как и читательские симпатии свт. Тихона" (с.81)

", как это на первый взгляд ни парадоксально, через известного католического богослова русская мысль вновь возвращалась
к восточным отцам, отчасти даже восполняя то, что в свое время не было получено от Византии в южнославянских переводах" (с.83)

Тут - не овечья шкура. Овечья нашлепка на срамном месте.Все остальное - неприкрытая волчья шерсть.
Tags: Убей православиеру - спаси вселенную, католицид
Subscribe

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Духовное образование и тайна беззакония-2

    Есть некая польза от Кураева. Он предельно откровенно показывает богохульный характер профессорского сциентизма. Среди профессоров есть самые разные…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments