ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Оболгать всех святых отцов.

Православиеру и Виктор Лега , видимо. задались задачей оболгать всех святых отцов.

Новый шедевр философа
" Августин посвящает этому вопросу две работы. Он не большой любитель экзегетики, у него не так много сочинений, посвященных истолкованию книг Священного Писания."
http://www.pravoslavie.ru/91536.html

Экзегетические сочинения блаженного Августина составляют 34, 35, 36, 37 , 38 и 46 тома Патрологии Миня. Это не считая проповедей.

Кто не видел патрологию Миня- там в среднем 500-600 страниц мелким убористым текстом в два столбца. В распакованном виде шесть томов Иоанна Златоуста из патрологии Миня составили двадцать пять томов русского издания.

Господи, сколько блаженному Августину для Виктора Леги надо написать экзегетических сочинений, чтобы тот милостиво согласился , что блаженный Августин - большой любитель экзегетики?

А по книге Бытия у блаженного Августина ШЕСТЬ сочинений.
О книге Бытия против манихеев две книги
О книге Бытия построчное толкование
О книге Бытия 12 книг
Вопросы по Пятокнижию Семь книг
О благословениях патриарха Иакова
Вопросы по Ветхому и Новому Заветам

Если считать каждую книгу за сочинение, то если каждая из них упадет на голову философа со шкафа, то совокупность толкований блаженного Августина на книгу Бытия не оставит от него мокрого места.

Ну и традиционное для господина Леги передергивание текста совершенно в стиле убивания кротов.

Вот что говорит господин Лега.

" Поэтому в первые трое суток не было ни вечера, ни утра. Значит, «под словом “день”, – пишет Августин, – разумеются виды творимых вещей, а под ночью – отсутствие или недостаток вида, или, если найдется лучшее слово, нечто такое, что обозначает момент лишенности вида при переходе от бесформенности к форме».

А вот что пишет сам блаженный Августин:
"Надо приложить немало усилий, чтобы понять то значение, какое писатель придавал этим шести дням: прошли ли они совсем, или, с прибавлением к ним дня седьмого, повторяются в круговращении времен, хотя и не самими делами, но, по крайней мере, своим наименованием, ибо во времени, взятом совокупно, бывает немало дней, похожих на минувшие, но один и тот же день никогда не повторится; итак, трудно понять, прошли ли те дни, или же, тогда как наши дни ежедневно минуют, те дни остаются (доселе) в самих основаниях вещей, так что не только в первых трех днях, до появления светил, но и в остальных трех под словом "день" разумеются виды творимых вещей, а под ночью - отсутствие или недостаток вида, или, если найдется лучшее слово, нечто такое, что обозначает (момент) лишенности вида при переходе от бесформенности к форме (а такой переход потенциально присущ любой твари, за исключением, возможно, высших небесных созданий, когда, в целях восполнения красоты в низших предметах, происходит уничтожение старого и возникновение нового); затем, вечер - это как бы окончание завершившегося творения, а утро - начало нового, ибо всякая сотворенная природа имеет свое начало и свой конец. Но какое бы мы не приняли объяснение того, что в первых трех днях понималось под утром, вечером и ночью, это не помешает нам приступить к рассмотрению совершенства шестеричного числа с точки зрения самой внутренней природы чисел, умственно созерцая которую мы исчисляем и выражаем числами все, что доступно нашим телесным чувствам."

Блаженный Августин просто приводит различные версии понимания, причем не свои.


"Таким образом, Августин понимает под словом «день» некую онтологическую сущность, как творение чего-то нового. Следующие три дня точно так же нужно воспринимать не как 24 часа, не как сутки, а именно в онтологическом плане."


Вот что "понимает" Августин: " Отсюда видно, что это действие Божие было совершено в течение дня, по окончании которого, под вечер, наступило то, что служит началом ночи, а по окончании ночи исполнился целый день, так что наступило утро уже следующего дня, в который Бог произвел следующее (Свое творение)." http://www.superbook.org/LIBRARY/augustine_genesis/1.htm

И полная цитата, которую обрезал господин философ , клевеща на святителя.
"Итак, если бы слова: <И увидел Бог, что это хорошо> были сказаны после разграничения (света и тьмы) отделением и наименованием, то мы могли бы подумать, что этим обозначены такие действия, к которым уже ничего не должно быть прибавлено. Но так как совершенным был только свет, то и сказано: <И увидел Бог свет, что он хорош>, и отделил его от тьмы, и обозначил. О бесформенности же, из которой только должны были быть образованы другие (творения), <хорошо> сказано не было. Когда же благодаря созданию светил от дня отделилась та ночь, которая нам известна (ночь, производимая круговращением солнца над землею), после этого уже говорится: <И увидел Бог, что это хорошо>. Ибо эта (наша) ночь - уже не бесформенная сущность, а часть пространства, лишенная света; к этой ночи уже нечего прибавить такого, что имело бы более определенную и отличную от нее форму. Что же касается вечера и утра, то под вечерами всех первых трех дней, пока не были созданы светила, можно понимать окончание совершенного (творческого) акта, а под утрами - начало нового.




Tags: Убей православиеру - спаси вселенную
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments