ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Неуверенный батюшка

Продолжаем наш карнавал успокоений.
На этот раз успокаивать будет отец Антоний Борисов, сравнительный богослов из пенатов МДА (в числе сравнительнобогословских интересов которого является внезапно распространение гностических неоплатонических идей среди студентов МДАиС и "синтез поздней античной философии и христианства" ) http://www.bogoslov.ru/text/2448750.html)

Ознакомиться с шедевром успокоения можно как всегда здесь:
http://www.pravoslavie.ru/90978.html

Пристегните ремни, успокоение обещает быть бурным.


"На страницах Интернета появились претендующие на аналитику статьи, авторы которых, несмотря на отсутствие объективных причин, сходу назвали событие 12 февраля «предательством Православия», а Совместное заявление - «унией»."

Батюшка скромно умалчивает , что унией эту встречу называют называют не только мрачные православыне кликуши, но и католические епископы. Видимо, очень низкий социальный статус - зампроректора Московской Духовной Академии по богословским вопросам и то, что он "С сентября 2010 года является профессорским ассистентом по преподаванию Сравнительного богословия в МДС" , ограничивает ему доступ к информации.

"Абсолютное большинство критических публикаций свелось к следующему – «доказать мы что-то не в состоянии, но, тем не менее, уверены в оценке произошедшего». Заключение о «предательстве» и «унии» указанным авторам не помешало сделать ни отсутствие факта совместной молитвы, ни то, что в подписанном заявлении нет каких-либо вероучительных компромиссов."

С чувством кротости и сочувствия можно только сожалеть   о том, что нехватка времени в связи с преподавательской деятельностью в области истории католичества и католическо-православных контактов помешала отцу Антонию узнать о том, что Брестская Уния не предполагала и не содержала никаких вероучительных компромиссов а заключалась исключительно в признании римского папы главой Церкви.

"но люди, позиционирующие себя в качестве защитников Православия, повели себя в духе радикальных сектантов, закрытых для любых форм диалога и априори уверенных в своей правоте"

очень прискорбно, что отец Антоний не уверен априори в правоте догматов, которые он исповедует и ему для поиска правоты необходимы диалоги с католиками. Со стороны руководства МДАиС крайне нехорошо то, что они насилуют совесть отца Антония и заставляют его заниматься апологетикой вероучения, в правоте которого он не уверен.

"В похожем духе нетерпимости и презрительного превосходства над инославными христианами выдержаны публикации, содержащие критику в адрес встречи 12 февраля и ее итогового документа. "

Отцу Антонию тоже нужно простить и снисходительно относиться к своим немощным собратьям, которые до сих пор не познали истинного света толерантности и презирают ложные догматы. Будем молиться, братие, чтобы батюшка нашел в себе силы простить священномученика Гермогена, преподобного Иова и святителя Игнатия Брянчанинова !

"Стоит отметить, что если бы подобными принципами руководствовались святые апостолы, то христианство вряд ли бы распространилось по Римской империи."

Я очень плохо знаком с версией отца Антония относительно принципов проповеди святых апостолов, но у святого равноапостольного Николая Японского принцип проповеди был именно такой. Он хотя и знал о сходстве этического учения буддийского амидизма и христианства, никогда даже не думал строить проповедь на основании этого. Мало того, он почитал католичество за силу враждебную и противоположную христианству.

"Речь - не о вероучительном или нравственном плюрализме, а о педагогической мудрости, которую, в частности, проявлял апостол Павел. (Вспомним его речь перед членами афинского Ареопага (См. Деян. 17:15-34))."

Вспомним. Апостол Павел сказал "Егóже ýбо не вѣ́дуще чтетé, сегó áзъ проповѣ́дую вáмъ."
Может быть, у отца Антония свой извод Деяний , в котором написано "Которого вы немножко не так как мы почитаете, давайте вместе будем свидетельствовать о Нем перед лицом новых угроз в виду нашествия Парфян!", но насколько мне известно, этот извод еще не получил всеобщего авторитета в Церкви и пока употребляется келейно только среди богословов МДА и ОВЦС.

"Поэтому необходимо признать, что любой диалог и любое свидетельство об истине стоит начинать с того, что нас с собеседниками объединяет, но никак не наоборот."

Давайте обратимся к протоколам Свидетелей, с чего они начинали свое свидетельство.
"Святая Варвара отвечала:
– Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он Един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них, а твои боги – ничто и ничего не создали, как бездушные и бездейственные, они сами – дело рук человеческих, как говорит пророк Божий: "А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил" (Пс. 113:12; Пс. 95:5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, а о ваших богах исповедую то, что они ложны и что напрасна ваша надежда на них."

"Екатерина сначала поклонилась ему, воздав подобающую честь, потом сказала:
– Царь, познай соблазн, в который вы вовлечены бесами. Вы почитаете богами идолов тленных и бесчувственных и служите им. Великий стыд быть настолько слепым и безумным, чтобы поклоняться таким мерзостям. "

"Святой Меркурий сказал:

– Я пришел (сюда) для того, чтобы победить тебя и твоего отца диавола, виновника всякого зла, и получить венец победы от Подвигоположника Иисуса Христа, моего Господа. Исполняй надо мною без отлагательства то, что замышляешь, ибо у меня есть броня и щит, которым преодолею все измышляемые тобою против меня мучения."

Как мы видим, Свидетели злобно и невежественно нарушали принципы диалога и свидетельства, столь мудро и изящно сформулированные отцом Антонием. Будем молиться, чтобы и они заслужили когда-нибудь его прощение.

" Нельзя отрицать того, что раскол 1054 года возник не на пустом месте, но стал результатом нараставших разногласий (вероучительных в том числе) между церковными востоком и западом. Но нельзя отрицать и того, что первое тысячелетие является тем историческим периодом в церковной истории, когда Православие сохранилось на востоке Римской империи именно благодаря непреклонной позиции Римской Церкви"

Вероятно, о непреклонной позиции Римской Церкви отец Антоний узнал на одном из симпозиумов исключительно из буклета Ватикана , который прилагался к колбасе. И все та же нехватка времени ему помешала узнать о новацианах, папе Наталии, арианине Феликсе ΙΙ, папе-монофизите Лаврентии, папе-монофелите Гонории.

Вызывает недоумение непоследовательность в аргументации отца Антония. Ведь иудеи тоже сыграли исключительную роль в сохранении православной веры в течение 1500 лет. Конечно, потом был вызывающий сожаление раскол, ставший результатом нараставших разногласий между двумя группами раввинов - Иешуа Га-Ноцри и Каиафы,но это вовсе не повод отказываться от диалога и богословских контактов.

"С сожалением стоит отметить и то, что явную роль в отделении Римской Церкви от общения с восточными Церквами сыграл и сам восток – вина за переориентацию Рима на общение с варварскими правителями должна быть возложена на императора-иконоборца Константина V «Копронима», увлеченного созывом иконоборческого собора 754 г. и оставившего без внимания просьбы о помощи Рима, который был осажден лангобардами."

Отцу Антонию следует с сожалением отметить и то, что явную роль в отделении Церкви Иудейской от общения с Церковями восточными сыграл и сам Га-Ноцри. Вина за переориентацию Каиафы должна быть возложена на Иешуа Га-Ноцри, который оставил без внимания просьбы о помощи иулейского народа, который был захвачен римлянами.

" И все же необходимо подчеркнуть (ок. подчеркнем) - первое тысячелетие (при всем своеобразии развития христианской традиции на востоке и западе) в вероучительном плане является общим достоянием православных и католиков (о чем свидетельствует и присутствие западных святых, живших до раскола 1054 г., в православных святцах)."

Также отцу Антонию следует подчеркнуть, что несмотря на оформившиеся в 1 тысячелетии по Р.Хр. некоторые вероучительные отличия (например, ритуальные проклятия Иешуа Га-Ноцри и признание мессией Бар-Кохбы и Шаббатая Цви) , предыдущие два тысячелетия являются общим достоянием православных и иудеев, о чем свидетельствует и присутствие иудейских святых (например, пророка Исайи, убитого иудеями) в православных святцах.

" Критики заявления утверждают, что обозначенная готовность Католической церкви отказаться от любых форм прозелитической и униональной деятельности останется лишь на бумаге.Недавние события уже подтвердили неоправданность высказанных претензий. "

Доказательство чего каждый может зреть на главной странице правмира и в совместном выступлении с амвона о.Димитрия Смирнова и его лучшего друга из униатской прозелитской конторы святого Эгидия.

"Еще одним доказательством положительного сдвига в решении украинского православно-католического вопроса является недавнее заявление руководителя ОВЦС МП митрополита Илариона (Алфеева), сообщившего о скором создании совместной православно-католической комиссии по решению проблем, связанных с украинской унией."

Да. Создание православнокатолической комиссии по решению вопросов унии - это доказательство того, что никакие православно-католические унии невозможны. Кстати, скоро состоится благотворительная распродажа амфетаминов, все деньги от продажи которых пойдут на решение проблемы наркомании.

К сожалению, очень сложно отделаться от ощущения, что успокоения рождаются именно от посещения этой распродажи.

Tags: Убей православиеру - спаси вселенную, католицид
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 27
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments