ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Нет ничего нового под луной, особенно в успокоениях.

Единственный аргумент, который употребляют успокоители в отношении подписанной в Гаване странной и несовместимой с Символом Веры Церкви декларацией папы и патриарха - это то, что необходимо консолидироваться всем христианам для отражения новых угроз.
Что те, кто возмущаются этим - суть враги государства, мира и Христовых заповедей о любви и единстве.
Что "декларация" специально составлена в дипломатических и туманных выражениях, чтобы уладить тонкие и спорные истины.

Эта риторика хорошо известна в Церкви.
Это традиционная риторика еретиков.
Ради "мира в империи" был гоним и сослан св.Афанасий Великий.
Ради "мира в  империи" избивали епископов на "разбойничьем соборе"
Ради "мира в империи" замучили святителя Мартина Римского.
Ради "мира в империи" отрубили руку преподобному Максиму.
Ради "мира между империей и халифатом" был оклеветан преподобный Иоанн Дамаскин
Ради единства нации и консолидации общества гонят и разрушают Церковь на Украине начиная с Брестской унии и до сего дня.

Из жития св. Мартина Римского.

 "Царь, услышав об этом, исполнился гнева и необычайной ярости и послал в Италию своего наместника Феодора Каллиопу, поручив ему захватить папу Мартина - после возведения на него обвинений: будто он вступил в соглашение с сарацинами, научая их вторгнуться в греко-римское царство и идти войною против царя, - будто веру, преданную св. отцами, он неправо содержит, а равно и хулит Пречистую Богоматерь. Прибыв в Рим, царский наместник публично возводил на папу эти обвинения. Блаженный Мартин, не будучи виновен ни в одном, возводимом на него преступлении, защищался против злонамеренной клеветы.

- С сарацинами, - говорил он, - я никогда не вступал в какое-либо, соглашение, а только посылал милостыню православным братьям, живущим среди сарацин в крайней бедности и убожестве. Если же кто не почитает Пречистую Богоматерь, не исповедует ее и не поклоняется ей, тот да будет проклят в нынешнем веке и в будущем. Веру же святую, преданную святыми апостолами и святыми отцами, не мы, а иначе мудрствующе, неправо сохраняют".

Царский наместник, не слушая оправданий папы, признал его виновным во всем, присоединив еще и то, будто он незаконно взошел на престол. После этого он ночью тайком захватил папу, при помощи военной силы, и отправил его к царю. Папа был заточен в Херсонесе, где и скончался"

Из протокола заседания монофелитского Константинопольского "собора", который осудил преподобного Максима Исповедника на изгнание.

"После этого патриций Епифаний начал говорить преподобному:

- Вот, что царь приказывает объявить тебе: так как весь Восток и те на Западе, которые увлечены в соблазн, взирая на тебя, производят смуты и волнения, являясь отступниками от веры и строя козни, причем не хотят в деле веры иметь с нами общения, то да смягчит Господь кротостью твое сердце, чтобы ты вступил в общение с нами, приняв изданный нами типос. Мы же, приняв тебя с любовью, с великою честью и славою введем тебя в церковь и поставим рядом с нами, где обычно стоят цари, и приобщимся вместе с тобою Пречистых и Животворящих Таин Тела и Крови Христовых. Потом провозгласим тебя нашим отцом, и будет радость не только во всем христолюбивом граде нашем, но и во всем христианском мире. Ибо мы твердо уверены, что когда ты вступишь в общение со святою Константинопольскою церковью, то присоединятся к нам и все, которые ради тебя и под твоим руководством отпали от общения с нами.

Святой авва Максим, обратившись к епископу Феодосий, со слезами сказал:

- Все мы, владыка, ожидаем Великого дня судного. Ты помнишь, что было недавно говорено и обещано пред святым евангелием, животворящим Крестом и святыми иконами Спасителя нашего Иисуса Христа и Пренепорочной его Матери, Пречистой Богородицы и Присной девы Марии.

Епископ, с потупленным вниз взором, кротко сказал:

- Что же могу я сделать, когда благочестивый  царь хочет иного?

Авва Максим отвечал ему:

- Зачем же ты и бывшие с тобою касались святого Евангелия, когда у вас не было твердого намерения исполнить обещанное? По истине все силы небесные не убедят меня сделать то, что вы предлагаете. Ибо, какой ответ дам я, не говорю - Богу, но моей совести, если из-за пустой славы и мнения людского, ничего не стоящего, отвергну правую веру, которая спасает любящих ее?

Когда Святой сказал это, тотчас все встали, исполненные гнева и бешенства и, бросившись к нему, начали не только ругать его бранными словами, но и возложили на него руки. Схватив его, они били его руками, терзали, туда и сюда влачили его по полу, толкали и топтали его ногами, и каждый старался достать его, чтобы ударить. Они непременно убили бы святого, если бы епископ Феодосий не укротил их ярости и не успокоил волнения. Когда перестали бить и терзать святого, то начали плевать на него, и оплевали человека Божьего с головы до ног. Смрад исходил от их гадких плевков, которыми была испачкана вся одежда его.

Тогда епископ сказал им:

- Не следовало бы делать этого; нужно было только выслушать его ответ и донести царю, ибо дела, подлежащие церковным правилам, иначе судятся.

С трудом епископ убедил их прекратить шум и снова сесть. Они, не переставая поносить святого грубыми ругательствами и оскорбительными упреками, уселись.

Тогда патриций Епифаний, дыша яростью, с гневом обратился к святому:

- Скажи нам, злой ревнитель, одержимый генеральным секретарем ООН злой старик, одержимый бесом! Зачем ты говоришь такие речи? Не считаешь ли ты еретиками всех нас, и город наш, и царя нашего? Знай, что мы более тебя христиане и более тебя православные. Мы признаем в Иисусе; Христе, Господе нашем, Божественную и человеческую волю и душу разумную, ибо всякое разумное существо всегда имеет и силу произволения, по самому естеству своему, и способность деятельности. Вообще, живому существу свойственно движете, а уму присуща воля. Мы признаем и Господа имеющим власть хотения не по Божеству только, но и по человечеству, а особенно мы не отрицаем его двух волей и двояких действий.

Авва Максим отвечал:

- Если вы веруете так, как учит Церковь Божья, и как прилично разумному существу, то зачем принуждаете меня принять "типос", который совершенно отрицает то, что вы говорите теперь?

Епифаний возразил:

- Декларация написана для улаживания тонкой разницы между сотрудничеством и унией, чтобы народ не толковал ее неправильно вследствие особенной тонкости ее выражений Типос написан ради улажения не совсем понятных истин, чтобы не впал в заблуждение народ вследствие особенной тонкости их выражения.

На это авва Максим ответил:

- Это противно вере, а между тем всякий человек освящается правильным исповеданием веры.

Тогда патриций Троил возразил:

- Типос декларация не отрицает разногласий в догматике католиков и православных двух волей во Христе, а только заставляет молчать о них ради мира Церкви.

Авва Максим сказал на это:

- Замалчивать слово, значит, отрицать его, как об этом говорит Дух Святой чрез пророка: "Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их" (Пс.18:4). Поэтому, если какое-либо слово не высказывается, то это вовсе не есть слово.

Тогда Троил сказал:

- Мы не касаемся догматических различий Имей в сердце своем какую угодно веру; никто тебе но запрещает.

Святой Максим возразил:

- Но полное спасение зависит не от одной сердечной веры, а и от исповедания ее, ибо Господь говорит: "кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф.10:33). Равно и Божественный апостол учит: "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:10). Если же Бог и Божественные пророки и апостолы повелевают исповедовать словом и языком таинство веры, которое приносит всему миру спасение, то нельзя принуждать к молчанию относительно исповедания, чтобы не умалялось спасение людей."

Святой Максим Исповедник был гоним официально не за то, что он содержал правую веру. А за то, что "подрывал основы консолидации общества" перед очевидной угрозой человеческим ценностям Византийской империи - нашествием арабов.

Одно и то же. Мы им про Фому - что повреждается самое основание православной веры.
А успокоители нам про Ерему - что надо объединяться в свете новых угроз.
Tags: Убей правмир - спаси вселенную, Убей православиеру - спаси вселенную, католицид
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment