ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Еще о "Прекрасной даме". Гумилев.

Вот прямое свидетельство Николая Гумилева об инфернальности трубадурского культа Прекрасной Дамы вообще и в творчестве его дружбана Блока в частности.
Причем , оказывается, эта связь и инфернальность очевидна даже для светских литературоведов (чтобы их пробило на такие прозрения, нужна как минимум мощность Токамака) http://magazines.russ.ru/voplit/2011/6/sh11.html

"У Блока даритель кольца - женщина: “Она дарит мне перстень вьюги” (“Снежная дева”), “И маску белую дала / И светлое кольцо” (“Зачатый в ночь, я в ночь рожден”). Для лирического героя этот дар всегда связан с идеей принятия на себя подвига служения госпоже (ср. с категорией servir у трубадуров, предполагающей необходимость заслужить или, можно сказать, выслужить ответную любовь, которая в системе вассальных отношений осмыслялась как законная награда за честную и верную службу[21]). Мучительно-трагический путь преданного Даме рыцаря, его готовность к смерти “от заклятья волшебного кольца” лежит в основе мифопоэтического сюжета “Снежной маски”, несмотря на интенцию развенчания рыцарского любовного мифа в названном цикле.

В балладе Гумилева “Пять коней подарил мне мой друг Люцифер” (и в “Сказке о королях” в ее начальном варианте) актуализируется иная мифологема кольца: это символ власти над миром, получаемый из рук князя тьмы" "


"В более позднем стихотворении Гумилева “Перстень” вновь будет фигурировать перстень с рубином, принадлежащий уже девушке. Типовая фольклорная ситуация (девица уронила в колодец кольцо и хочет вернуть его) получает, однако, нестандартное развитие. Преданного влюбленного (“...он живет с молитвой, / С молитвой одной любви”) его избранница, для которой любовные чувства явно не являются приоритетными, предполагает использовать откровенно прагматически - в качестве выкупа или обмена на утраченные драгоценности: “Попрошу, и стальною бритвой / Откроет он вены свои”."


Не знаю, правда , что литературовед уронил себе на голову, что откровенное действие злого духа, понуждаюшего к самоубийству, он принимает за  "откровенно прагматические" желания человека.

А вот вообще слепота 80 уровня.
"Традиционно женские атрибуты (духи, игра перстней, цветы) и манера поведения (“с капризной ужимкой”) соединены с мужским персонажем.
"


Потому что это вовсе не женщина, а тамплиерский трубадурский бафомет-гермафродит.

Tags: Язычество, гностики, лжесвидетели, трансцедентальное
Subscribe

  • Почему св.Николай Второй не уехал из потерянной России.

    "Сия же (неминуемую гибель Царьграда) увѣдав велможи и Зустунѣя, собрався вкупѣ с патриархом, начаша увѣщавати цесаря, глаголюще: «Видим,…

  • Кое-что о статуе свободы

    "И поставил Константин в Царьграде кумир, еже принесе от Солнечнаго града фругийскаго, имущаго на главѣ семь лучь." (Повесть о взятиии…

  • Не, ну а чо?

    У них - товар. У нас - купец. Приступ циничных мыслей: Старушка явно долго не протянет (хотя не факт что мы дольше протянем), а нам лишняя…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Почему св.Николай Второй не уехал из потерянной России.

    "Сия же (неминуемую гибель Царьграда) увѣдав велможи и Зустунѣя, собрався вкупѣ с патриархом, начаша увѣщавати цесаря, глаголюще: «Видим,…

  • Кое-что о статуе свободы

    "И поставил Константин в Царьграде кумир, еже принесе от Солнечнаго града фругийскаго, имущаго на главѣ семь лучь." (Повесть о взятиии…

  • Не, ну а чо?

    У них - товар. У нас - купец. Приступ циничных мыслей: Старушка явно долго не протянет (хотя не факт что мы дольше протянем), а нам лишняя…