ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

О пророчествах монаха Авеля.

Современному  читателю о монахе Авеле и его пророчествах стало широко известно благодаря сборнику С.Фомина "Россия перед вторым пришествием".
С тех пор его имя, - как и имя Ванги - постоянно всплывает при всякой передряге на Русской земле.
Как же относиться к его жизни и деятельности и в особенности - пророчествам?
Составитель сборника относился к нему с нескрываемым пиететом, и дело в "России перед вторым пришествием" представлялось так: был некий монах , получивший за подвижническую жизнь удивительные откровения, которые из-за резкости и прямоты пришлись не по вкусу русским царям, которые при помощи раболепствующих им епископов томили невинного узника.

Желающих составить собственное мнение перенаправляю на собственно источник сведений об монахе Авеле
http://www.runivers.ru/lib/book4646/57346/ (стр. 435)

Тем же, кому недосуг, приведу несколько интересных фактов, которые , на мой взгляд, позволяют относиться к его личности как минимум с недоверием.
1. Монах Авель составил собственное житие. Для подвижников , просвещенных Богом это совершенно невероятно. Как мы знаем, святые при жизни наоборот, изо всех сил скрывали все обстоятельства своей жизни и открывали их только для пользы конкретных людей. За всю историю Церкви известно много мемуаров, но в них описываются обстоятельства ОКРУЖАВШИЕ автора, а не его собственная святость и величие. Есть только три книги,посвященных собственно жизни самого автора и его душевному состоянию. Две из них - "Исповедь" Блаженного Августина и "Слово " преподобного Ефрема Сирина о себе самом - это не "Жития", а обвинительные приговоры самим себе. Третье "Житие" - "Протопопа Аввакума".

Монах Авель от третьего лица рассказывает о себе, какой он святой, богопросвещенный и великий. Это как минимум очень странно.

2.Монах Авель - приверженец ереси "хилиазма".
"И воцарится на тысячу годов , когда от Адама будет семь тысяч и триста и пятьдесят годов, в то убо время воцарятся вси избранные его и святые его".

Для меня невероятно, чтобы богопросвещенный муж мало того, что придерживался ереси, осужденной Церковью, так еще и шел прямо против Евангелия, которое говорит. что о часе том никто не знает - даже ангелы. Только Бог. А Авель назначает конкретный год. (кстати, - мало того, что у Авеля своеобразный, не совпадающий с церковным счет годов от Сотворения Мира, так еще и назначенный им срок "воцарения святых" - первая половина 19 века - оказался ложным ).

3. Монах Авель был принят известным старцем Назарием Валаамским и назначен в число послушников. "Отец же Авель пожил в том монастыре токмо един год , вникая и присматривая всю монастырскую жизнь и весь духовный чин и благочестие. И видя во всем порядок и совершенство, как в древле было в пустынных монастырях, и похвали о сем Бога и Божию Матерь".

Послушник. Проживший год. Хвалит снисходительно уставы древнейшего монастыря и игумена. Это также странно, как если бы вдруг новопринятая уборщица пришла к директору и стала ему говорить "Молодец какой, хорошо работаешь и завод у тебя ничо так".

Но что же дальше?

4. Через год послушничества Авель уходит один на пустынножительство (кстати, ни слова ни о каком старце и духовнике, даже о благословении игумена, так что возможно - самочинно уходит в пустынножительство).
Нет, конечно были разные люди , и из оглашенных в Патриархи производились, и из послушников в старцы преобразовывались (как преподобный Порфирий Кавсокаливит). Нельзя, конечно , судить. Но в совокупности с прочим производит крайне нехорошее впечатление.

5. Но дальше идет еще хуже. "Посем отец Авель начал видеть темных духов и с ними говорить, спрашивая их"...
Как известно, главное правило "техники безопасности" - ни в коем случае не разговаривать с являющимися. Многие монахи потерпели тяжкий вред только потому, что разговаривали с призраками, приняв их за обычных людей. А здесь Авель вдруг начинает видеть духов зла и вступает с ними в продолжительные беседы. Хотя, конечно, и это не показатель. И преподобный Антоний Великий, и Иоанн Новгородский тоже и видели бесов и разговаривали.

6. "И много у них было разговора и спора, но ни что же их успе, а токмо на срамоту их и поругание, отец Авель показался над ними страшный воин".
А вот это уже нигде не найдем. Найдем совершенно другое, что демоны внушают монаху что он "Страшный воин", а тот отвечает "не я победил вас, но Бог". Здесь же напротив: демоны ужасаются Самого Отца Авеля. "Темные же духи ощутили сия, яко Сам Господь Бог беседует с отцем Авелем и бысть невидимы во мгновение ока".

7. Момент получение дара пророчества : "Посему то взяли отца Авеля два духа и рекоша ему : "Буди ты новый Адам и древний отец Дадамей".
Некие духи после того, как Авель решил о себе, что он страшный для демонов воин, берут его и называют "новым Адамом". Как известно, это имя принадлежит Самому Иисусу Христу. Никто из святых никогда не дерзал так себя называть. Что это за древний отец Дадамей - чуть позже.

8.Способ пророчества очень необычен для Церкви и крайне характерен для темных оккультных культов:
"Напиши яже видел еси и скажи яже слышал еси .Но не всем скажи и не всем напиши,а токмо избранным Моим и токмо святым моим".

И в Церкви есть тайны, и в Церкви есть книги. Но тайны хранятся, а книги распространяются - для того и пишется, чтобы ни для кого не было тайной, чтобы все могли прочитать. Здесь же вроде как "напиши", а потом написанное - скрывай. Совершенно в духе оккультизма - тайные "отреченные книги", кружок избранных, до них допущенный. Кстати вспомнить, что хилиазм и адвентизм с четко выделенным кругом "посвященных" - это черта именно западных сект.

9. Авель получает в видении повеление уйти из пустыни в монастырь. В монастыре он становится в центре храма. А затем происходит нечто странное
и "стал посреде церкве весь исполнен умиления и радости, так что неописуемая сила вниде во внутренняя его и соединися с ним якобы един человек". (прошу обратить особенное внимание на подробности)
И первое , что повелевает ему эта сила - уйти из монастыря. (Что? Игумен? Какой игумен, говорят вам - сила неописуемая и весь исполнен умиления).
"И от того времени стал отец Авель вся познавать и вся разумевать " .

10. "И ходил по разным монастырям и пустыням девять годов". Что же он уразумел? О смерти императрицы Екатерины Великой. Почему императрицы? Зачем обстоятельства смерти императрицы монаху Авелю (который тогда уже был в Николо-Бабаевском монастыре)?
Дальше начинается то, что нам известно по "России перед вторым пришествием".

Авель пишет книгу, показывает ее братии (зачем? Ведь "духи" сказали ее никому не показывать). Братия хватают Авеля и отправляют вместе с книгой в Костромскую консисторию , где архиерей Павел говорит знаменитое "сия твоя книга писана под смертной казнию". Что же там такого было? Вот говорит сам Авель: "наипаче написано тамо царские имена и секреты царские".

Священное Писание говорит: "тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально". (Тов. 12,11).
Я не могу поверить, что Заповедавший хранить царевы тайны, вдруг начал открывать их Своему (как предполагается ) слуге , чтобы они были записаны в книгу,которую надо раздать и читать людям, не имеющим к этим тайнам никакого отношения. Нет не то, что духовной пользы, но и вообще никакого смысла в этом. Кроме одного - показать какой Авель крутой провидец.

Причем интересно, что пророчество о смерти Екатерины выражается в достаточно общих чертах: "Государыня Вторыя Екатерина лишится скоро сей жизни и смерть ей приключится скоропостижная". Учитывая, что откровения были получены еще в его странствиях (которые по его признанию проходили девять лет), - если не до того, что потом он жил в Николо Бабаевском монастыре, потом валандалился до Петербурга и в Петербурге, пока шло следствие, и потом сидел десять месяцев до смерти Екатерины в Шлиссельбурге - слово "скоро" несколько расширяется (на несколько лет). Что, учитывая преклонный возраст Императрицы и частые болезни - ставит точность пророчества (если таковое и было) под сомнение.

А учитывая обстоятельства смерти императрицы (некоторые до сих пор считают ее насильственной, как и смерть Павла, которому Авель тоже напророчествовал) - можно предположить даже, что это пророчество имело источником того же злого духа, который эту смерть и планировал устроить.

11. Дальше Авель претерпевает заключение и освобождается Павлом Первым. Авель просит дать ему место в монастыре, что и делает митрополит Гавриил , поместив в числе братьев Александро Невской Лавры. Но Авель (сам просившийся в монастырь) живет здесь один год и самовольно уходит на Валаам, где пишет вторую книгу. Показывает ее действительному человеку Божию и духоносному игумену Назарию Валаамскому. Тот выпроваживает прочь его с Валаамского монастыря и Авель опять попадает в Петропавловскую крепость.

12. Павла убивают - Авеля освобождают и тот пишет новую книгу о том, что Москва будет взята в 1812 году.
Опять - пророчество не о чем ином, а о конкретном проявлении злой воли. Не о действиях воли Божией, а о действии демонов в злых людях, через которых происходит преступление.

13. крайне любопытные фрагменты : "Сто раз приходил отец Авель в отчаяние".

Благодать Божия, которая приводит человека в отчаяние?

"После же того вси погибоша враги отца Авеля и память их погибла с шумом , и остался он один и Бог с ним. И нача отец Авель петь песнь победную и песнь спасительную"
Лично у меня от такого "пророческого духа" мороз по коже.

14. после освобождения с Соловков Авель направляется к всем известному масону и губителю Церкви князю Голицыну. И не находит достаточно слов, чтобы его восхвалить: "И пришел в Петербург прямо ко князю Голицыну , имя и отчество ему Александр Николаевич , господин благочестив и боголюбив".
Чтобы духоносный муж не знал, чем занимается князь Голицын? А Авель не только знал. Он не его средства жил, ходил по всему миру, переписывался с ним до конца жизни.

В монастырь Авель не пошел, а стал бродить по всем странам, включая Афон и Иерусалим. И вот что он о себе пишет совсем невероятное:
"Оттуда же и паки возвратися в Российскую землю, и нашел такое место, где вся своя исправил и вся совершил. И всему положил конец и начало, и всему начало и конец".
Тут уже совершенно очевидно Авель соотносит себя со Христом.
Христос говорит на Кресте "совершишася", и Авель о себе говорит "Я все совершил".
Христос говорит "Я начало всему". и Авель говорит о себе "Я положил начало и конец всему".

15. В житии Авеля постоянно упоминается некий "отец Дадамий". Вот что пишет Авель об этом "Дадамие" "Он находится на всех твердех и во всех небесах во всех звездах и во всех высотах, в самом существе в них ликуя и царствуя в них господствуя и владычествуя"

Кто этот "Дадамий"? Как мы помним, "Дадамием" нарекли самого Авеля явившиеся ему "два духа". В письме к Потемкиной Авель подписывается "от монаха Авеля и от отца Дадамия". Видимо, отцом Дадамием он именует вселившегося в него духа. Или самого себя.

Мне было любопытно поискать смысл этого загадочного имени. Аллюзия его к "Адаму" (учитывая, что сам Авель был провозглашен Новым Адамом) совершенно очевидна. Но может быть есть еще что-то? В результате некоторых поисков было найдено следующее значение слов:
Голландский: -+ - "Площадь Дамбы" (В Амстер-Даме)
Узбекский: "Папа"
Тагильский: "Увеличивать".

Это все мало имеет отношения к нашему "царствующему во всех звездах".
А вот на древнегреческом это слово означает "горящий факел". В латыни "дадамус" или"дадахус" - это участник ... Элевсинских языческих мистерий.

Читаем в вики.
" обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны, которые проводились ежегодно в Элевсине (около Афин) в Древней Греции и из всех древнегреческих обрядов считались наиболее важными. инициация объединяла человека с богом, вплоть до бессмертия и обладания божественной властью в потустороннем мире."

Ничего не напоминает?
Точно. Это же точное описание того, что произошло с отцом Авелем " в средине церкви". Некая сила сошла и слилась с ним и дала ему всю власть и ведение. Что же это за дух, говорящий, что он царствует в поднебесной, среди звезд и ... на высотах (то есть горах) ? Слово "высоты" в библейском языке совершенно однозначно интерпретируются как языческие темные оккультные святыни.

Кстати, именно "элевсинские мистерии" были одним из главных увлечений некоего Алистера Кроули. (и по удивительному совпадению - предметом похвал у  некоего протоиерея Александра Меня . Не слышали о таком? http://www.alexandrmen.ru/books/tom4/4_gl_03.html )

И апофеоз всего. "Ныне же дано отцу Авелю пребывать во всех странах и во всех областях, во всех селах и во всех городах,во всех столицах и во всех пространствах , во всех пустынях и во всех монастырех, во всех темных лесах и во всех дальних землях , ей тако и утвердися. А ум его ныне находится и разум во всех твердях во всех звездах и во всех высотах во всех царствах и во всех государствах в них ликовствуя и царствуя, в них господствуя и владычествуя "

Кто в Церкви Единый имеет вездесущие? Один Бог.
Кто в Евангелии говорил, что ему даны все царства земные и кому хочет дает их?
Ответ очевиден.

Если вы думаете, что это все.
Это только начало.
"Посему же и выше сего, дух Дадамей и плоть его Адамия родится существом".
Дух,вселившийся в Авеля ,собирается ни много ни мало - воплотиться.
Да. Прямо говорится об антихристе.
Причем у Авеля для духов  совершенно четкий языческий половой дуализм.

Но продолжим. Итак, на страницах его "тайных книг" были найдены рисунки.





Даже беглого взгляда достаточно , чтобы понять, что это СОВСЕМ что-то странное. Астрология,оккультные круги , цифровая магия, но никак не Богодухновенность.

Обратим внимание на Верхние половины рисунка. Что подписано словами "Бог" и "Господь"?
Солнечные и лунные круги. (Деметра и Персефона?)

Само содержание "тайной книги Авеля" -совершенно чуждо Писанию Церкви и совершенно сходно с гностическими оккультными легендами. Так , он проповедует множество сотворенных миров, множество сотворенных адамов разной степени посвящения, рассказывает о некоем "сотворенном Богочеловеке , который был разделен на мужа и жену (удивительное сходство идей Авеля, который ничего не слышал о Платоне) по образу Гога и Магога , которые в свою очередь жили тысячи лет до Адама и Евы и населяли Америку

Итог.

На мой скромный взгляд, сей виноград от Вавилона и грозд его от Египта. Что отец Авель получил не таинства Церкви, а таинства "элевсинских мистерий". И источник его откровений - не Бог.

И составитель сборника "Россия перед Вторым Пришествием" дал ему и его "пророчествам" очень опасную популярность.
Tags: Сезон открыт., Секретные материалы, Специальная метка
Subscribe

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Святой Иоанн Златоуст против Человека Паука.

    С разгромным счетом, кстати. " Подобие по добродетели (никому из нас) не позволяет называться вместо человека лошадью. Кто стре­мится к…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Святой Иоанн Златоуст против Человека Паука.

    С разгромным счетом, кстати. " Подобие по добродетели (никому из нас) не позволяет называться вместо человека лошадью. Кто стре­мится к…