"Наши бывшие сограждане наполняют зарубежнические приходы, и жизнь этих приходов меняется. Она все более и более напоминает жизнь наших приходов. Там тоже появляется дух иждивенчества, равнодушия, безответственности за судьбу своей общины. Приходы Зарубежной Церкви с удивлением констатируют, что приток новых русских не столько помогает развитию их общинной жизни, сколько разрушает то, что было создано ранее и держится еле-еле в силу естественного умирания представителей прежних волн русской эмиграции."
О. Георгий Митрофанов
http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10014&article=2285
Ну что ж, расскажу из истории нашего прихода. В начале и середине 90-х в приходе сформировался "советский" актив из бывших граждан СССР, впротивовес русскому, из белогвардейцев и власовцев (старичков уже тогда). Старики по здоровью от дел уходили, зато активную деятельность в сов. стиле развили советские - выражалось это в конфликтах с остальными прихожанами, регулярных пьянках в церковном здании и попытках наложить лапу на средства общины. Апофеозом советской деятельности стал прилюдное посылание на три веселых буквы только что присланного на приход иеромонаха. Который, не выдержав, уехал. И предложение закрыть нах эту церковь и открыть в здании "русский клуб" с баром и танцами.
После чего было лет 7 нестроения, жизни без постоянного священника. Небольшому ядру общины (из эмигрантов и честных русских людей из бывших сов.граждан) удалось спасти здание и фонды.
Сейчас жизнь налаживается. Советские больше не ходят.
О. Георгий Митрофанов
http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10014&article=2285
Ну что ж, расскажу из истории нашего прихода. В начале и середине 90-х в приходе сформировался "советский" актив из бывших граждан СССР, впротивовес русскому, из белогвардейцев и власовцев (старичков уже тогда). Старики по здоровью от дел уходили, зато активную деятельность в сов. стиле развили советские - выражалось это в конфликтах с остальными прихожанами, регулярных пьянках в церковном здании и попытках наложить лапу на средства общины. Апофеозом советской деятельности стал прилюдное посылание на три веселых буквы только что присланного на приход иеромонаха. Который, не выдержав, уехал. И предложение закрыть нах эту церковь и открыть в здании "русский клуб" с баром и танцами.
После чего было лет 7 нестроения, жизни без постоянного священника. Небольшому ядру общины (из эмигрантов и честных русских людей из бывших сов.граждан) удалось спасти здание и фонды.
Сейчас жизнь налаживается. Советские больше не ходят.
----------------------------------------
А меня дернуло обобщать. Конечно, же приход на приход не приходится. Вот, есть приход , в котором все было с точностью до наоборот.
http://vvz.livejournal.com/ : Мой прошлый приход как раз из-за такого и почти умер: старики отошли к Господу, а их дети и внуки в церковь не ходят, поэтому теперь актив - новоприбывшие, со своими традициями и обычаями. Старики же активно выживали священников: писали кляузы и жалобы, поскольку любой отличался от маститого протоиерея бывшего настоятелем тридцать лет с 50х по конец 80х. В итоге у прихода совсем дурная слава сложилась среди священства.
Мой нынешний приход - крепкий, многочисленный, с третьим и четвертым поколением прихожан и с обилием новоприбывших, без разделения на тех и этих. И третий настоятель за шестьдесят лет существования прихода (второй в этом здании церкви) - тому подмога. Нет ощущения временности и проходящести ни у прихожан, ни у клира.
Journal information