ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Бог кормит змея.

Скандальные слова блаженного Августина, которые вызовут у 100% отторжение сторонников всеспасения , возлюбивших всех "истинной любовью".

"«У каждого своя пища. У тебя пища своя, у змия – своя. Если во благе живешь – пища у тебя Христос. Если от Христа отступишь – станешь пищей змия. Что сказано о самом змие? «зéмлю снѣ́си вся́ дни́ животá твоегó:» (Быт 3,14). Услышь, что есть пища змия. Не хочешь, чтобы Бог дал тебя в пишу змию –не желай быть пищей, то есть не оставляй Слова Божия. Где сказано это змию : «Землю будешь есть»? Там, где еще было сказано лицемеру: «Яко земля еси и в землю отыдеши» (Быт 3,19) Не хочешь быть пищей змия? Не будь землей. Как же, скажешь, мне не быть землей? Если не будешь думать землей. Послушай апостола и не будешь землей. Да, тело, которое ты носишь – земля. Но ты не будь землей. Что это значит? «А́ще ýбо воскреснýсте со Христóмъ, вы́шнихъ ищи́те, идѣ́же éсть Христóсъ о деснýю Бóга сѣдя́: гóрняя мýдрствуйте, [а] не земнáя.» (Кол. 3,1-2) Если не мудрствуешь земного, то и не земля ты. Если не земля – не будешь пожран от змия, которому в пищу дана земля. Пищу змия дает Бог змию тогда, когда Сам захочет –и кого захочет. Судит же благо, и ошибиться не может, и не дает ему золота вместо земли."

Бог (не кто-то еще!)... кормит сатану !
христианами!
Богохульник Августин! Как у него язык повернулся!
Онвсехспасет!

Во-первых, тут проявляется вся порочность логики "всеспасения". Если всех спасет, то и сатану, и его слуг. А поскольку те питаются людьми и злом, то их надо кормить (а то голодная вечность - это же мучение!). А уж извините, - ни змий, ни его слуги (они же хвост) ничем, кроме людей не питается.
Значит, возмущаются сторонники "всеспасения" исключительно собственной теорией.

Но самое интересное - ПОЧЕМУ люди отдаются в пищу змия.

В это сложно поверить, но в этом и состоит благо Божие по отношению к человеку.
"Потому и благ Бог, что геенну сотвори".

Но ничего непонятного здесь нет .
Сначала цитата :
"Господи, что это за руку Ты отверзаешь? Рука Твоя – Христос. «и мы́шца Госпóдня комý откры́ся?» (Ис. 53,1)
Та открывается, здесь – отверзается, открывание есть отверзение.
Когда Ты открываешь Христа Твоего, всяческая исполнятся благости.
Ибо не имеют в себе благости.
Действительно, далее это является: «Отвращшу же Тебе лице, возмятутся».
Много исполненных благостью, которые себе приписывают то, что имеют , и желают прославляться словно сами судящие себя, и говорят себя: Я справедлив, я велик, сами себя творцами себя полагают. И говорит им апостол: «Чтó же и́маши, егóже нѣ́си прiя́лъ? А́ще же и прiя́лъ еси́, чтó хвáлишися я́ко не прiéмъ?» (1 Кор. 4,7). Желая же удостоверить человека в том, что все, что тот имеет, от Него имеет, Бог хотя все исполняет благостью, иногда его возмущает. Ибо отворачивает лицо Свое от него и вдает в искушение, и являет, что потому он справедлив был и прямо ходил, что Им направлялся.

Смотрите, что сказано в другом Псалме: «А́зъ же рѣ́хъ во оби́лiи моéмъ: не подви́жуся во вѣ́къ.» (Пс. 29,6-7).
Сам себя он предводителем назначил.
Богом был наполнен благостью и помыслил в себе , что он сам – благо, и сказал в сердце своем: «Не подвижуся во век».
Но когда почувствовал благодать Божию от себя отнятой и испытал, что за тем последовало, воздает должное действию благодати: «Гóсподи, вóлею твоéю подáждь добрóтѣ моéй си́лу: отврати́лъ же еси́ лицé твоé, и бы́хъ смущéнъ.» (Пс. 29,8)
Так и здесь: отверзаешь Руку Твою и вселенная наполняется благостью, не от своей открытой руки, но от Твоей, отворачиваешь лицо Твое – и возмущаются.
Но почему Ты делаешь это? Почему отворачиваешь лицо Твое, чтобы смутились?
Отымеши дух их и исчезнут.
Духом их была гордыня.
Прославлялись, себе приписывали честь, себя сами оправдывали.
Отворачиваешь лицо Твое , чтобы возмутились, отнимаешь дух их, чтобы исчезли, чтобы возгласили Тебе: «Скóро услы́ши мя́, Гóсподи, изчезé дýхъ мóй: не отврати́ лицá твоегó от менé»
Раскаиваясь в грехе , обнаруживает человек, что не имеет в себе силы, и исповедуется Богу , называя себя землей и пеплом.
О горделивый, ты превращен в свой прах, отнят у тебя дух твой.
Уже не хвастаешься, уже не раздуваешься, уже себя не оправдываешь.
Видишь теперь, что из праха ты создан, и когда Господь твой отворачивает от тебя лицо, возвращаешься в свой прах.
Итак, умоляй и исповедуй свой прах и свою немощь (Пс. 142, 7).
И посмотри, что написано далее: "послеши Духа Твоего и созиждутся".
Ты отнимаешь у них дух их, а даешь Свой. »


Итак , что происходит?
Первая ключевая фраза здесь "У каждого своя пища".
Как пчела не ест мяса, так и удав не ест пыльцы и не пьет нектар. У каждого своя пища. Змий не может питаться святыней, она отравит, убьет его. Собственно ад  так и был умерщвлен - вместо смертного человека сожрал Святость.  Злой не может питаться святыней - она его отравит и уничтожит. "Не вливают вина нова в мехи ветхи - и мехи рассядутся, и вино пролиется".  Опять же - и святыня не может питаться злобой. Кое причастие свету тьме и Христа - велиару?

Вторая ключевая фраза "Духом их была гордыня".
Бог отдает человека змею на съедение тогда, когда его духом становится гордость. Человек становится смесью блага и греха. Причем грех становится его духом. Змий пожирает отданного ему человека, но в состоянии переварить только свое - то есть гордыню. Благости, которая остается в человеке, он не может есть.
И павший человек таким образом умирает, будучи съеденным змием, но потом воскресает в покаянии. В чем же состоит покаяние -  "дух смиренномудрия, целомудрия, терпения и любви даждь ми"? Через поедание змием уничтожается его дух гордости, а через воскресение в покаянии - ему дается дух смиренномудрия.
Змий - это фильтр, которым Бог отсекает от человека грех. Отсекание от человека греха - и есть благо.
А уж свойства этого фильтрования зависят от состояния человека.
Временен человек - временно и фильтрование.
Когда станет вечным, то станет вечным и фильтрование.  Станет вечным и отсекание от человека греха. Те, для которых грех стал внешним, чуждым, ненавистным - для них это отсекание - блаженство. Их грех , отчужденный от них,уже  отдан на съедение змию. У них дух иной.  А те, для которых он любезен, желанен и для которых гордыня составляет их дух - это мучение, потому что они нераздельны с ним, и вечное отсечение их от греха для них мучительно, хотя и благо в подлинном и полном смысле этого слова, ибо отсечение от зла - есть благо.

Tags: Августин, Внезапно, На склад, дух пытлив, мегаватты
Subscribe

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments