ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Отцы не отцов. Урок презрения Церкви.

ДЕТИ ЛОТА: БИБЛЕЙСКИЙ УРОК

Можно ли сохранить чистоту души, живя в Содоме?

"Да, Лот и его домашние не усвоили «привычек» жителей Содома и Гоморры, не творили их «подвигов». И спаслись, покинув Содом. Но спаслись ли? И действительно ли покинули Содом?

Содом уже жил в их сердцах. Жена Лота обернулась, чтобы позлорадствовать тому, что город гибнет, а она жива. За это Бог и наказал ее: она тоже погибла. И Лоту не удалось избежать участи Содома, как он думал. Потому что это Содом толкнул его дочерей на то, чтобы они, напоив отца вином, развратничая с ним, совершали грех кровосмешения."

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/86968.htm
-------------------------------------
А теперь посмотрим, что о Лоте и его "грехе" говорит Церковь.


" «Рече же, — говорит Писание, — старейшая к юнейшей: отец наш стар, и никтоже есть на земли, иже внидет к нам, якоже обычно всей земли: гряди убо, упоим отца нашего вином, и преспим с ним, и восставим от отца нашего семя» (Быт.19:31—32).

С благоговением и с большим страхом, возлюбленные, будем внимать сказаниям божественного Писания. В нем ничего не написано без цели и напрасно, но все с пользою и к нашему благу, хотя мы иного и не разумеем, потому что мы не можем знать всего в точности, и хотя пытаемся, сколько можем, излагать причины некоторых (сказаний Писания), однако и затем много еще остается в нем сокровенного, сокровищ, скрытых от нас и неисследимых.

Итак посмотри, как Писание, обо всем повествуя с ясностию и давая нам разуметь намерение дочерей праведника, представляет достаточное оправдание и для них, и для праведника, чтобы никто по случаю такого события не осуждал ни праведника, ни дочерей его, как будто бы такое кровосмешение произошло от невоздержания. Как же Писание оправдывает дочерей праведника? «Рече, — говорит, — старейшая к юнейшей: отец наш стар, и никтоже есть на земли, иже внидет к нам, якоже обычно всей земли». Обрати внимание на цель, и ты освободишь их от всякого осуждения. Они думали, что в мире все совершенно погибло и уже не осталось никого из людей; притом же видели и старость отца. Итак они говорят: чтобы не прекратился род наш и нам не остаться без имени (и древние более всего заботились о том, чтобы чрез преемство поколений продолжить род свой), — чтобы и нам, говорят они, не подвергнуться совершенному уничтожению, так как отец наш уже склоняется к старости, а нам не с кем сочетаться, для распространения своего рода и оставления после нас семени, — «гряди убо», говорит одна другой, чтобы этого не случилось, «упоим отца нашего вином»; так как отец наш сам никогда не потерпит и слышать об этом430, то употребим обман, посредством вина. «Упоиша же отца своего вином в нощи оной: и вшедши старейшая, преспа со отцем своим тоя нощи: и не поразуме он, егда преспа, и егда воста» (Быт.19:33). Видишь ли, как божественное Писание оправдывает и праведника, и притом не однажды, а и в другой раз? Во-первых, тем, что дочери обманули его при помощи вина, оно показывает, что иначе они не могли бы убедить отца склониться на такой поступок; а затем, случившееся, как я думаю, и свыше устроено было так, что по причине глубокого сна и омрачения от вина, он вовсе и не знал случившегося. Таким образом, он не подвергся и осуждению. Только те грехи подвергают нас осуждению и наказанию, которые мы совершаем с сознанием и добровольно; а о праведнике, как видишь, Писание свидетельствует, что он совершенно «не поразуме» случившегося. Но здесь опять возникает другой вопрос, — касательно опьянения. И надобно все исследовать, чтобы неразумным и бесстыдным не оставить никакого предлога (к злоречию). Что же мы скажем и об этом? То, что он подвергся опьянению не столько от невоздержания, сколько от скорби душевной.
   5. Итак, никто да не дерзает, осуждать праведника, или дочерей его. Да и не крайнее ли безрассудство и неразумие было бы — тех, кого божественное Писание освобождает от всякого осуждения, и даже предлагает такое для них оправдание, осуждать нам, обремененным неизмеримою тяжестию прегрешений, не слушая слов ап. Павла, который говорит: «Бог оправдаяй, кто осуждаяй» (Рим.8:33—34)? А что это случилось не просто и не без причины, но чрезмерная скорбь души, посредством употребления вина, довела его до совершенной бесчувственности, послушай, что далее говорит (Писание): «бысть же на утрие, и рече старейшая к юнейшей: се аз преспах вчера со отцем нашим: упоим его вином и в сию нощь и вшедши преспи с ним, и восставим от отца нашего семя» (Быт.19:34). Видишь, с какою правою мыслию они это делали? «Упоиша же и в ту нощь отца своего вином: и вшедши юнейшая преспа со отцем своим: и непоразуме, он, егда преспа, и егда воста» (Быт.19:35). Посмотри, возлюбленный, как все это происшествие было делом божественного промышления, подобно тому, как (было) с первозданным человеком. Как тогда, во время его сна, Бог, взяв часть от ребра его, сделал это совершенно нечувствительно для него, и, сотворив из этого ребра жену, привел ее к Адаму, — таким же образом сделалось и на этот раз. И если взятие ребра совершилось нечувствительно (для Адама), так как Бог навел на него исступление, то тем более это могло быть в настоящем случае. И что божественное Писание внушает там, сказав: «и наложи Бог исступление на Адама, и успе» (Быт.2:21), тоже означает и здесь словами: «и непоразуме, он, егда преспа, и егда воста. И зачаша, — говорит далее, — от отца своего431. И роди старейшая сына, и нарече имя ему Моав, глаголющи: от отца моего. Сей отец Моавитом... Роди же и юнейшая сына, и нарече имя ему Аммон, глаголющи: сын рода моего. Сей отец Аммонитом» (Быт.19:35—38). Видишь, что случившееся не было следствием невоздержания? И названия рожденным они дали такие, которые указывали на самое событие, и в именах детей, как бы на памятниках каких, начертали память случившегося, и тогда же предзнаменовали, что от них и от рожденных ими произойдут народы, и многочисленное потомство. Один, как сказано, будет отцем Моавитян, а другой — отцем Аммонитян." (Иоанн Златоуст ,толкование на книгу Бытия).

Отцы! Отцы! ну когда вы уже закончите нести отсебятину и хотя бы поинтересуетесь подлинным учением Церкви??



Tags: Златоуст атакует, фэйспалм
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments