ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Лицевой толковый откомментированный Апокалипсис Ч 5


(без названия)

Ангел облаченный в облако стоит одной ногой на земле , другой на море с разгнутой книгой.
Все строго канонично. Даже "дуга" над главой его (опять же в виде окружности, а не в виде дуги)
Только ноги обычные, не огненные, как по тексту.
(без названия)
Ангел клянется, что "лета уже не будет".
За один стих ангел успел переодеться в облако другого покроя, а апостол зачем-то зашел с другой стороны. Послушать чего он скажет приплыла какая-то рыба. Судя по всему - суровый японский кои-таканобори.

(без названия)

Сцена вкушения апостолом таинственной книги благоразумно иллюстратором опущена. Неизвестно, что могла там изобразить его святая простота, помноженная на русское раздолбайство и немерянное количество красной и синей краски.

А у нас - явление свв.Илии и Еноха, совмещенное с их убийством зверем. В тексте сказано, что огонь будет пожирать только тех, кто попытаются сделать им зло. Но широкой русской душе такой масштаб оскорбителен.


- сказал иллюстратор и отправил на сожжение всю толпу, включая хромого царя с костылем под мышкой, который всей позой говорит "стойте, я же вам ничего не сде...". Впрочем, что он ничего не сделал - это преувеличение. Как минимум он установил свой трон на главном эвакуационном выходе.

Так что вполне возможно, что мы видим на иллюстрации совсем другую картину - эвакуацию служащих из здания при оповещении о пожаре , вызванном срабатыванием сигнализации от огня пророков.

Сцена убийства пророков вышла на иллюстрации совсем непристойной - и позы действующих лиц, и форма орудия убийства больше вызывают ассоциацию со словами "дать ремня".
Зверь вызывает не ужас и ощущение силы, а желание отвесить щелбана - такой он дохлый и костлявый.

(без названия)
Воскрешение и вознесение пророков. Здесь все пристойно.
Слева землетрясение и погибель десятой части зданий и семи тысяч людей.
И замечательное говорящее здание-мойдодыр по центру.
Кстати, тут мы видим знаменитый мангаковский прием, когда действующее лицо помещается за формальной рамкой картины. Святой Иоанн словно вместе с нами смотрит на это видение снаружи книги.
(без названия)
Седьмой ангел вострубил.
В центре красота - реально красота.
Снова загадочный благословляющий Ангел в царской багрянице за троном.
Старцы все на месте, а вот один золотой трон слева под шумок куда-то умыкнули - видимо, надо было что-то подпереть.

(без названия)
Жена облеченная в солнце, и луна под ногами ее (чтобы никто не гадал, солнце это или луна - для сомневающихся наличествует надпись). Вместо солнца красная риза. венец - обычный, не из 12 звезд. Причем не то, что не имеет во чреве и не вопиет, а так спокойненько держит ребенка на руках (причем великовозрастного, судя по волосам - года два или три минимум). Никаких переживаний и никаких эмоций она не испытывает и ее поза и выражение лица прямо говорят "Ну чо, ребенка забирать будем или как?"

В правой части картины - третья часть звезд, отторженных с неба змеем седмоглавным, хотя чего-то их многовато. Красная загадочная штука, которая вылетает из церковных дверей - это просто красная загадочная штука, которая вылетает из церковных дверей, потому что у автора иллюстраций было дофига красной краски.

(без названия)
Война ангелов с демонами.
Совет начинающему гомилету: ребенок, который будет слушать про ангелов и смотреть на эту картинку, не будет спрашивать про ангелов, демонов и зверя. Он спросит , а где взялись и куда потом делись лошадки.


(без названия)
Змий пускает из уст реку вслед жене, которая поглощается землей.  Река , как видим , с самого начала не задалась - без шансов. Во-первых три головы самым наглым образом  отлынивают и вытаращили любопытные черные глазки на апостола Иоанна. Четыре другие головы усердно испускают воду, но место было выбрано крайне неудачно - бездна. Соответственно, вода начинает затоплять преимущественно саму бездну и на поверхность выбивается только случайно и только жалкая струйка, ради которой земле лень даже рот открывать - сама рассосется, что, собственно и происходит. Соответственно, поза жены выражает сомнение - стоит ли ей бежать неизвестно куда от этого дохлого ручейка, или проще вытереть его носовым платком.

У Солнца мешки под глазами и сами глаза  в кучку, а Луне вообще так фигово, что она чихает на все происходящее.

Кстати, судя по чистой земле в этой серии иллюстраций, раньше действительно скалы были исписаны Пушкиным.




Subscribe

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment