ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Лицевой толковый откомментированный Апокалипсис Ч 3


(без названия)

Души убитых мучеников. Опять же - ни одного лица женского пола.
Вообще картинка совершенно непонятная. В тексте только про души убитых пред престолом Творца говорится. Тут мы видим святых, открыто стоящих на земле, других мучеников , прячущихся в пещере. И вообще непонятную руку со свитком, которая высовывается из городских ворот.

(без названия)
Начало возмездия грешникам. Снимается шестая печать. Солнце и луна краснеют (вообще-то по тексту , только Луна, а солнце покрывается какой-то субстанцией "как власяницей), но поскольку красной краски у автора реально дофигища, то Солнце покрашено за компанию.
Также полную загадку представляют четыре синие фигуры вверху. Они совершенно идентичны, но две из них называются "ангел", а две других точно таких же - "ветер". Автор унес с собой секрет того, как он различает голого синего ангела от голого синего ветра (по прическе?) .

И вообще - ПОЧЕМУ АНГЕЛЫ ГОЛЫЕ? Ну это же явно не херувимчики Рафаэля. Тут вполне великовозрастные мужи, причем судя по всему, жутко стесняются своей наготы (они тоже ели от древа познания добра и зла?) и прячут чресла свои одни за небом, другие за землей.

Почему они дуют в трубы - также совершенно непонятно. До семи труб еще далеко, приказа трубить тревогу не было. Что за самодеятельность и нарушение устава из картинки тоже не понятно.

Внизу иллюстрации в двух пещерах прячутся цари и владыки и прочий сброд. Судя по их жестикуляции и заинтересованному виду, их совершенно не волнует происходящее над их головой, включая падение на луг звезд с неба, зато они оживленно обсуждают нечто, находящееся внизу под иллюстрацией. Очевидно, в процессе копания звездоубежища, было найдено нечто намного более важное, чем конец света. Кажется, я догадываюсь, зачем нужны трубы. При их помощи ангелы пытаются обратить на себя хоть какое-то внимание.

Лиц женского пола так и нет. Я начинаю подозревать, что по мнению автора иллюстраций в конце света они задействованы не будут.

(без названия)

В верхней половине иллюстрации четыре ангела щекочат держат четыре ветра . У двоих это явно не получается, потому что ветры продолжают дудеть даже удерживаемые ангелом, а четвертый ветер, похоже, сейчас огреет ангела трубой по голове. Кстати, ветры почему-то с каждой новой иллюстрацией стремительно лысеют.

Форма земли (квадратная)  наводит сама собой на глубокие размышления - о каких "углах" говорится в Откровении, если даже по самым темным и мракобесным представлениям никаких углов даже у плоской земли не было.

На нижней половине иллюстрации мы видим совершенно возмутительную дискриминацию по имущественному признаку. Крутаны из 144000 (слева , в дорогих мантиях) запечатываются отдельно от прочего быдла, причем, похоже , даже отдельным ангелом.

Прочее быдло в центре также разделено. Богатеи (в расшитых одеждах с золотыми поясами и оплечьях) запечатываются стоя, бедняки в простых одеждах почему-то все стоят на коленях.

Впрочем, возможно, здесь духовный смысл и разница в одежде показывает разницу в добродетели - в мантиях - это великие святые и подвижники. В расшитых одеждах - праведники , а в простых одеждах коленнопреклоненные и молящие о спасении - кающиеся грешники.

Лиц женского пола также не зафиксировано.

(без названия)
На картине изображено бесчисленное число душ перед престолом, пришедших от великой скорби.
Новая трансформация четырех херувимов-животных. Теперь это не четыре луча, а четыре колеса с крыльями (однозначное указание на видение пророка Иезекииля в первой-второй главах). Причем они же - в виде красных крыльев с головами, только на этот раз в другой проекции - не фронтальной, а перпендикулярной, из-за чего выглядят находящимися почти на одной линии.
И снова появляется загадочный благословляющий Ангел -единственный в царской багрянице -, стоящий за кругом с Агнцем и Сидящим. Причем! Сидящий на престоле смотрит на него и показывает на него рукой.

Апостол и загадочный старец, объясняющий ему видение взяты на облака (синего и красного цвета - я уже говорил, что у художника просто дофигища синей и красной краски, которую некуда девать?)
Кстати, по толкованию 12 из 24 старцев - это апостолы, а другие 12 - ветхозаветные праведники, поскольку загадочный старец , объясняющий апостолу Иоанну видение - один из 24, то вполне возможно, что это сам Иоанн Богослов.

Здесь снова странная дискриминация. Хотя в тексте нет никаких разделений, мы снова видим, что слева (справа по отношению Престола) люди в царской богатой одежде , венцах и украшениях - смотрят на верх и воздевают руки кверху. Справа (слева по отношению Престола) люди в простой одежде все устремлены вниз, некоторые коленопреклонены, вверх никто не смотрит. Причем у них надпись "народы". Имеет ли это духовный смысл или отражает монархические воззрения автора  - сложно сказать.

Левитирующий мужик на переднем плане делает вид, что делает земной поклон , но на самом деле подпер голову рукой и откровенно скучает, хотя обстановка явно не располагает. Ему крупно повезло, что никто на него не смотрит.   Похоже , это я.

Мне одному мерещится , что земля исписана автографом Александр Сергеича?

(без названия)
Семь ангелов готовятся трубить, а еще один - ввергает кадильницу на землю.
Эти же семь ангелов стоят на предыдущем изображении без труб.

Судя по картинке , трубление в трубы - это чисто ритуальный процесс, подстрахованный автоматикой. Ангел справа (седьмой, если считать слева) прохлаждается, безучастно созерцая туманную даль, а труба трубит сама собой без всякого его участия.

Черные штрихи , похожие на стаи летящих птиц , похоже, изображают дым от фимиама святых.

У ангела с кадилом почему-то одно крыло торчит торчком. Судя по размеру и форме  походного храма с алтарем, он иначе в него не помещался, и так из него и вышел.

Само повергание кадильницы сильно напоминает каждение молодых диаконов, которые пытаются подражать дерзким круговым  ката с кадилом архиерейских протодиаконов, в результате чего обычно содержимое кадильницы действительно повергается на землю , и  начинаются громы , блистания и землетрясения от архиерея, благочинного и старосты.
Subscribe

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments