ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Лицевой толковый откомментированный Апокалипсис. Ч 2


(без названия)
Ангел "возглашает велиим гласом" - кто достоин раскрыть книгу в деснице Седящего на престоле.
Особо ярко передано бурное обсуждение этого вопроса ангелами слева. Видимо, автору иллюстрации она показалась недостаточно очевидной, и он на всякий случай проиллюстрировал иллюстрацию к тексту текстом к иллюстрации. Чтобы точно на нее обратили внимание, он руководствует читателя указующими перстами. Иоанн Богослов показывает на ангела, ангел - на разъяснительную надпись.

Тут мне подсказали, что девять светильников - это не "перекомплект". Семь светильников перед престолом - это из начала Апокалипсиса, а два непосредственно в сиянии вокруг него - это св.Илия и Енох, о которых будет позже сказано, что это два светильника горящих перед престолом Творца.

Еще лично меня в этой иллюстрации смущает, что у всех лиц гиматий одинаковым образом взметнулся вверх -- видимо , снизу сильно дует. Но из-за массовости явления создается впечатление, что они все стоят колом.


(без названия)
Явление Агнца.
Солнце и Луна, которые смотрели друг на друга, при явлении Агнца обращают лица к Нему.
Старцев уже ровно 24 (успели таки), недостающие троны тоже доставлены. Возможно отсутствовавшие старцы как раз бегали искать недостающие троны. Золотая наполеоновская треуголка в руках каждого старца - это гусли. В другой руке - кадило. Кадильницы отличаются от известных нам на цепочках и в точности совпадают с употребляющимися в греческих монастырях кадильницами на ручках.

Агнец поднимается на престол Вседержителя.
Странные вещи творятся со светильниками. Шесть как стояли, так и стоят перед престолом, а седьмой тоже поставлен на престол. Причем, судя по всему, это не случайно. Место перед престолом для седьмого полно, а на престоле его пришлось втискивать в небольшое свободное место.

Также обратим внимание на загадочного Ангела, который стоит за престолом. Он тут не для красоты, а имеет какой-то смысл. Каждый раз, когда являются четыре херувима с лицами животных, является и этот ангел. Причем он не только стоит, его рука поднята в благословение. Причем вокруг этого ангела круг похожий на тот , который вокруг престола Вседержителя. Только помимо внутри него нечто, похожее на текущую воду. Возможно, тут отсылка на другое видение этих херувимов пророком Иезекиилем , который помимо этих животных видел между ними словно горящую свечу. Если это так, то этот Ангел есть изображение Святого Духа.

Под престолом группа людей, видимо, это иллюстрация к " И вся́ко создáнiе, éже éсть на небеси́ и на земли́, и подъ землéю и на мóри я́же сýть, и сýщая въ ни́хъ, вся́ слы́шахъ глагóлющыя: сѣдя́щему на престóлѣ и áгнцу благословéнiе и чи́сть, и слáва и держáва во вѣ́ки вѣкóвъ. (Откр 5,13)

Затем, на очереди у нас четыре всадника Апокалипсиса.
Традиционно они изображаются так:


Но у нас все просто, по-домашнему. В русском апокалипсисе их природа не инфернальна, и явление не ужасающе.

(без названия)

Первый всадник. "сé, кóнь бѣ́лъ, и сѣдя́й на нéмъ имѣ́яше лýкъ, и дáнъ бы́сть емý вѣнéцъ: и изы́де побѣждáяй, и да побѣди́тъ."   (Откр. 6,2)

Всадник на картинке весьма примечателен.
Во-первых, венец его залихватски сдвинут набекрень.
Во- вторых, это левша.
В-третьих, лук ему автор иллюстрации дал, а стрелы забыл. Впрочем, тут он буквоедствует текст (в котором, действительно, также ничего про стрелы не говорится)
В-четвертых у него конь-иноходец (то есть ступает одновременно правой передней и правой задней ногой).
В-пятых, конь модный - с ленточками и бубенцами.
Ну и, наконец, выезжает это все из пещеры.

(без названия)
Второй всадник.
"изы́де другíй кóнь ры́жь: и сѣдя́щему на нéмъ данó бы́сть взя́ти ми́ръ от­ земли́, и да убiю́тъ дрýгъ дрýга: и дáнъ бы́сть емý мéчь вели́кiй.(Откр. 6,4)

Конь действительно рыжий, но опять - иноходец. На этот раз всадник без венца, но почему-то ... с копьем. Куда он дел выданный ему под расписку меч и где взял копье - предмет будущего внутреннего расследования. Кстати, судя по флагу на копье, всадник - националист с Галичины (или ужасный повелитель могучего королевства Лихтенштейна , который впопыхах надел флаг вверх ногами).

Всадник вовсе без головного убора и - та же история со сменой цветов одежды , что и у семи ангелов.
Кстати, как изящно показаны слова "И дано было ему взять мир от земли".
Броней надетой на всадника. Сразу вся иллюстрация приобретает военный оттенок.

Всадник выезжает из той же пещеры, что и предыдущий.

(без названия)
Третий всадник.
"сé, кóнь вóронъ, и сѣдя́й на нéмъ имѣ́яше мѣ́рило въ руцѣ́ сво­éй.
И слы́шахъ глáсъ посредѣ́ четы́рехъ живóтныхъ глагóлющiй: мѣ́ра пшени́цы за динáрь и три́ мѣ́ры ячмéня за динáрь: и елéа и винá не вреди́
." (Откр. 6,5)

Все четыре всадника ездят на конях-иноходцах (и, кстати - у всех подковы с шипами)
. У третьего всадника татарская шапка , в правой руке , естественно , весы, а в левой - чаша, которая, видимо, обозначает, что вино и елей изъяты из взвешивания.

Четыре красных луча от престола вверху - это видимо, четыре херувима. Интересно, что ближайшие ангелы справа и слева  от престола держат в руках солнце и луну.

(без названия)

Последний, четвертый всадник. "и сé, кóнь блѣ́дъ, и сѣдя́й на нéмъ, и́мя емý смéрть: и áдъ идя́ше вслѣ́дъ егó: и данá бы́сть емý о́бласть на четвéртѣй чáсти земли́ уби́ти орýжiемъ и глáдомъ, и смéртiю и звѣрьми́ земны́ми." (Откр 6, 8)

Как уже обращали внимание почтенные читатели этого блога, имя изображенному четвертому всаднику - Монтгомери Бернс. Мало того, что он сам голый , так и конь без седла, попоны и без уздечки и даже без подков, поэтому вид у коняжки крайне несчастный и унылый. За мистером Бернсом  Смертью следует его верный Смитерс Ад.
Сложно понять, почему Смерть стреляет в Ад.Может быть, тот проштрафился. Смитерс Ад умоляет этого не делать, но предпринять более смелые шаги против босса не осмеливается . Под конем, видимо , и есть четвертая часть убитой земли. Правда из всех причин умерщвления представлена только собака, видимо, изображающая зверей земных. Впрочем, возможно, за спиной у мистера Бернса Смерти в рюкзаке как раз оружие, голод и смерть. Судя по тому, что коса небрежно зажата под мышкой, и профессиональной стрельбе с бедра, она является исключительно ритуальным предметом из бериллиево-алюминиевого сплава, и Смерть постоянно находится на вершине технического прогресса.

Кстати, среди убитых отсутствуют лица женского пола.




Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments