ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Первосвидетель Стефан.

В отношении святого первомученика Стефана греческое слово "протомартирос" приобретает еще неожиданный смысл.

Святой Стефан свидетельствовал, оказывается, еще и первый свидетель приоритета и достоинства текста LXX.

Во время своей речи он сказал: "Послáвъ же Иóсифъ при­­звá отцá сво­егó Иáкова и всé срóд­ст­во своé, сéдмьдесятъ и пя́ть дýшъ. " (Деян. 7,14)

Именно так говорится в книге Бытия в Септуагинте.
" πᾶσαι ψυχαὶ οἴκου Ιακωβ αἱ εἰσελθοῦσαι εἰς Αἴγυπτον ἑβδομήκον­τα πέν­τε"
"всѣ́хъ дýшъ дóму Иáковля, я́же прiидóша со Иáковомъ во Еги́петъ, дýшъ сéдмьдесятъ пя́ть." (Быт 46, 27).

В масоретском тексте их семьдесят:
(шибьим) כָּל־הַנֶּפֶשׁ לְבֵית־יַעֲקֹב הַבָּאָה מִצְרַיְמָה שִׁבְעִים׃

Итак, еврей евреям говорит о семидесяти пяти душах, а не о семидесяти. Он им явно не Септуагинту цитировал.

Причем , Священное Писание не оставляет никакого выбора для наших заумных либералов даже подумать о том, что Стефан ошибся или был просто сторонником греческого текста Священного Писания. Потому что перед этим стоят слова "и не можáху противустáти премýдрости и Дýху, и́мже глагóлаше."( Деян. 6, 10) и "ви́дѣша лицé егó я́ко лицé áнгела."(Деян. 6,15).

У ученых "православных богословов" остается только два варианта - или признать именно Септагинту, а не масоретский текст, подлинным текстом Священного Писания, или ясно и откровенно для всех признать , что они считают лжецами и св. апостола Луку, и св. первомученика Стефана, и Духа, которыми они говорили.




Tags: масореты, церковно-славянский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments