ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Рай жив.

В дополнение к древней записи о святителе Димитрие Ростовском, который утверждал, что рай вовсе не был уничтожен потопом и существует до сих пор.

Точно такого же мнения придерживается святитель Иоанн Златоуст, причем в его изложении это не просто частное мнение о частном вопросе, а ключевой момент , без которого христианство становится манихейством.

" Вот манихеи, эти немые и бешеные псы, имеют наружный вид кротости, а внутри носят свирепое бешенство псов, под кожею овцы скрывают волка. Но не смотри на внешность, а разузнай скрытого внутри зверя. Так они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: аминь, аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Если разбойник в тот же день получил блага, а тело его не воскресло еще и поныне, то воскресения тел совсем не будет. Поняли ли вы сказанное или нужно еще повторить это? Аминь, аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи. Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела; как же (иначе), если его тело не было погребено, не разрушилось и не сделалось прахом. И нигде не сказано, что Христос воскресил его.

А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, - то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: со Мною будеши в раи не днесь, а при конце (мира), когда будет воскресение тел. Если же ввел разбойника, а тело его, истлевши, осталось вне, то ясно, что нет воскресения тел. Это говорят они. Затем примите и наши слова; лучше же сказать, - не наши, а божественнаго Писания, потому что мы говорим не свои слова, но - Святаго Духа. Что ты говоришь? Плоть не участвует в венцах? Но она участвовала в трудах: (как же) лишается наград? Когда нужно было подвизаться, она понесла большую часть трудов; а когда пришло время венцов, то увенчивается одна душа? Не слышишь ли слов Павла, который говорит, что предстать  нам подобает пред судилищем Христовым, да приимет кийждо свойственное телу, соответственно тому, что сделал , или блага, или зла? (2 Кор. V, 10). Не, слышишь ли, как он же говорит: подобает тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие (1 Кор. XV, 53)? Мертвенному, - чему? Душе, или телу? Очевидно, телу, потому что душа по природе безсмертна, а тело по природе смертно. Но они  многое из этого отрицают, хотя и из того, что остается, можем понять сродство того, что отрицается. Разбойник вошел в рай, говорят они. Что же из этого? Разве это - те блага, которыя Бог нам обещает?

Разве не знаешь, что Павел говорит об этих благах? Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. II, 9). А - рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало; об нем мы столько времени и беседуем. Какия [19] же разбойник получил блага? Бог обещает ввести нас не в рай, а в самое небо; и не царство райское Он возвестил, а царство небесное. Начат, сказано, проповедати и глаголати: покайтеся; приближися бо не царство райское, но царство небесное (Матф. IV, 17). Ты потерял рай, а Бог дал тебе небо, чтобы явить и собственное человеколюбие, и уязвить диавола, показав, что как много не будет он злоумышлять против человеческаго рода, не успеет ни в чем, когда Бог возводит нас постоянно к большей чести. Так, ты потерял рай, а Бог открыл тебе небо; ты осужден на временный труд, а удостоился вечной жизни. Он повелел земле производить терния и волчцы (Быт. III, 18), а душа произрастила тебе плод Духа. Видишь, насколько приобретение больше потери, насколько превышает богатство? Я говорю следующее: Бог создал человека из земли и воды, и поселил его в раю. Созданный не остался добрым, но совратился. Тогда (Бог) возсоздает его уже не из земли и воды, но из воды и Духа, и обещает ему уже не рай, но царство небесное. А как, послушай. Когда Никодим, князь Иудейский, впал в ошибку и, имея в мыслях здешнее рождение, говорил, что старый человек не может родиться вновь, смотри, как Христос яснее открывает ему образ рождения: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие (Иоан. III, 5). А если таким образом Он обещал царство небесное, разбойника же ввел в рай, то еще не дал ему благ."

http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen2/Speech7.html
Tags: Златоуст атакует, Секретные материалы, св. Димитрий Ростовский
Subscribe

  • Людовтыки.

    Я так понимаю, кампания по обязательной вакцинации абортивным "материалом" означает, что кроме людоедов сейчас никто даже жить не имеет…

  • Атеизм придуман власть имущими чтобы управлять народом.

    Первое, что говорят несчастные, больные атеизмом, когда им говоришь о вере в Бога - что христианство придумали богатые при власти, чтобы держать под…

  • Царь не настоящий.

    Искушая Господа нашего Иисуса Христа , сатана представлял ему все царства земные, говоря - "все это дам тебе, если пав, поклонишься мне,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments