ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Адам на лобном месте.

Интересная цитата из введения Перферковича  к  талмудовскому трактату "Зевахим" , которое свидетельствует, что Синаксарий на Великую Пятницу о том, что кости Адама были омыты кровью Христовою, не благочестивая выдумка высокохудожественных греков.

"Общее раввинское  предание гласит, что место гумна Орны, где Давид и Соломон построили жертвенник, есть то место,где был жертвенник, на котором Авраам связал Исаака, и то место,  где Ной построил жертвенник по выходе из ковчега, где был жертвенник, на котором приносили свои жертвы Каин и Авель, и на котором принес жертву Адам, когда был создан, а создан он был из земли этого места, как сказали мудрецы: Адам был создан из места прощения своего".

Разница только в месте . Иудеи полагают, что это место жертвенника , в котором был создан Адам  а могилу Адама полагают совершенно в другом месте
(У святителя Димитрия Ростовского в его "Летописи" есть отдельное исследование по этому поводу, в котором он склоняется к выводу, что действительно, Адам похоронен там, где показывают иудеи, но его глава была отдельно взята и положена под Голгофой) Но наше учение точнее. Оно исповедует буквальное исполнение слов "Возвратишися в землю, от нея же взят еси". Не в просто в любую пустую землю, а в  конкретную ту самую яму, из которой взят. Кроме того, каким образом получил прощение Адам на месте, из которого взят - совершенно не объясняется. Видимо, просто по факту принесения ветхозаветных жертв.

Но если он прощен жертвами тельцов, то зачем новые и новые жертвы? А если новые жертвы не нужны, то проклятие почивает на неприносящих жертвы по самому же Закону.
Tags: Внезапно, масореты
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment