ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Триединство.

У блаженного Августина совершенно неожиданная мысль.

Оказывается, вот это:



- не что иное, как специально созданное Богом изображение ...


смерти и Священного Писания.

""Если же мы из любви к высокому хотим, чтобы открылся для нас некий свод, и чтобы нас подтолкнули к закрытым тайнам, то обретаем, что в "Бог простерает небо яко кожу" подразумевается под небом Священное Писание. Его авторитет первым полагает Бог в Своей Церкви.
Оттуда происходит прочее.
Ибо поставляет небо, и простирает его яко кожу, и не напрасно сказано «яко кожу».
Во-первых, простирает яко кожу ту дурную славу ославившихся, «кожей» обозначена смертность . Потому что и те два человек, прародители наши, творцы греха человеческого рода, Адам и Ева, будучи в раю, предвзятым презрением Бога к предложению и приятности змея преступление сотворили того, что заповедал Бог, став смертными, изгнаны из рая.
Но как же обозначается сама смертность их?  Они облечены в кожаные ризы (дословно в  tunicis pelliceis - покровные туники) , то есть от кожаных риз осознали случившееся , ризы же плоти  не могут быть снятыми, если не смертными душами.
Следовательно, именем кожи обозначена  та смертность.
Что же значит, если так Божественными Писаниями обозначается имя кожи, то каким образом Бог из кожи творит небо, и «простирает небо яко кожу»? Почему в чреде высоких предметов , о которых Писание говорит до этого, появляется смертность?
Потому что Слово Божие всегда одно и то же, всегда неизменно и неистощаемо.
Вот: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово» (Ин 1,1). Неужели , если «Бе» , то сейчас не существует? И есть, и всегда бе. Что значит, Слово Божие – Бог к Богу, скажи, если можешь? Но что говоришь? Потому что выше человеческого понимания, и потому не можешь ничего сказать. Где бы ни было Слово Божие, Досязáетъ  от концá дáже до концá крѣ́пко (Прем. 8,1) и достизáетъ же и проницáетъ сквозѣ́ вся́ческая рáди  чистоты́. (Прем. 7,24). Въ мíрѣ бѣ́, и мíръ тѣ́мъ бы́сть (Ин. 1,10) И когда пришел, Тем и остался. Ибо пришел во плоти, никак же Божества лишился. Почему же, тогда не можешь сказать? Понéже бо въ премýдрости Бóжiей не разумѣ́ мíръ премýдростiю Бóга (1 Кор. 1,21)
Мир весь состоит в Премудрости Божией, ибо все там, и само по себе взятое, есть ничто.
И существуя там, в Премудрости Божией, ты не можешь познать Бога через премудрость.
Следовательно, необходимо то, что последует: «благоизвóлилъ Бóгъ бýйствомъ прóповѣди спасти́ вѣ́рующихъ» (1 Кор. 1, 21). Если буйством проповеди спасутся верующие, завещает Бог нечто смертным, завещает людям смертным и идущим на смерть.
Для приложившегося к смерти языку издает звуки смертные. Приложившемуся начальству смертному приложил смертные средства. И тем же образом для тебя создано было небо, как в делах смертных ты познаешь Слово бессмертное и привлечен тем же Словом к участию в бессмертии.
Жил Моисей, и есть мертв. Ибо говорит ему Бог: «Взыди на гору и умри». Мертв Иеремия и все пророки мертвы, и учения мертвых (которые не их были, но Того, Кто простирает небо яко кожу) пребывают вплоть до наших последних дней. Вот, разрешается от сей жизни Апостол, который говорит «разрѣши́тися и со Христóмъ бы́ти, мнóго пáче лýчше» (Флп. 1,23) , и живет ныне со Христом, так живут и все пророки  со Христом. Но через что раздал он нам то, что мы собираем?
Через то, что было смертным.
Через кости, через язык, зубы, руки.
Все это то , через что апостол производит то, что мы собираем, принимая от тела услуги, но предписывая им душой, которой предписывает Бог.
По этой причине простирается небо, яко кожа.
Мы под небом, словно под покровом Божественного Писания читаем слова ритмом, которым оно натянуто.
Ибо в другом месте написано «свiéтся нéбо áки сви́токъ» (Ис. 34,4).
Не напрасно , братья, здесь – как кожа, а там – как свиток. Этим для нас показывается нечто.
Что касается до Священного Писания, простирается речью смертных, потому, значит, и простирается яко кожа. Но много больше простираются из-за того, что стали мертвы.
В самом деле, после смерти больше известны стали Пророки и Апостолы, не были они так известны, пока были живы. Живых пророков только Иудея держала, мертвых же – все народы. Пока они жили, еще не была простерта кожа, еще не было простерто небо, чтобы покрыть круг земной.»  (Первая беседа на 103 псалом)
Tags: Внезапно
Subscribe

  • Сумасшедшие с миллиардными бюджетами.

    Наше время отличается от остальных тем, что миллиардное государственное финансирование, которого не хватает на образование, здравоохранение и пенсии,…

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments