ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Рождение и могила

Возникала как-то  у меня странная ассоциация о том, что обстоятельства рождения и смерти человека совершенно эквивалентны и именно из понимания их связи становится отчасти более очевидным греховность и ужасность не только противоестественных грехов, но и "естественных" - блуд, рукоблудие, прелюбодеяние.Но потом я этот пост удалил, посчитав его сильно скандальным, но теперь  внезапно наткнулся на Шестоднев Георгия Писиды, который, оказывается , был широко распространен на Руси и даже был включен в Великии Четьи Минеи святителя Макария.

И там Георгий Писида (который ничего от себя в Шестодневе не писал, а только аккумулировал святоотеческие места), пишет точь  в точь то же самое.

"Кто нашего детородного семени, изгнившаго, на угощение костяное съплетаеть? Аще бо не изгниеть и наше семя, яко тело мрътво погребено в чреве, не въплощается на рождение младенец, и на кожу и на жилы не претворяется»

То есть параллель "могила" - "чрево матери" не поэтический образ, а совершенная духовная реальность. Так что дерзну воспроизвести  свои прежние мысли.



Итак, первородный грех и смертность не просто передаются через супружеское совокупление. Собственно , плотское влечение - это и есть сама смертность. Похоть плоти это не что иное, как стремление человека в могилу.

Собственно , в самом этом влечении ничего греховного нет. Как ничего нет греховного в смерти человека. И как честна пред Господем смерть преподобных Его, так и брак честен и ложе нескверно.

"Приложися ко отцам своим" - это столь же священное действие, как и "вниде Давид к жене своей".

Однако, совокупление есть совершенно акт умирания. Человек погребается во чреве своей жены. И то, что почитается за высшее наслаждение , есть не что иное, как смертная мука.

Если мы посмотрим на мир животных, то увидим, что для подавляющего большинства живых организмов - рыбы, насекомые, паукообразные и пр. и пр.  это так и есть. Смерть и акт рождения новой жизни - один и тот же. Отсрачивается смерть только для тех живых существ, у кого детей мало и чьи дети требуют воспитания и родительской заботы.

Также совершенно ясной становится связь между тем, что после воскресения мертвых не будет брака и отсутствием смерти. Это одно и то же.

 Но это еще не все. Вспомним , как погребали древних- узкий погребальный проход, в конце которого расширение для тела. Вход заваливается камнем. Это точный эквивалент женской анатомии.  И внезапно оказывается, что постоянная пасхальная аналогия "не сломал Христос печатей на камне во время воскресения" - "ключи Девы не отверз Христос в рождении" - это не просто поэтическая метафора от того, что Иоанну Дамаскину в скучном монастыре не чем было заняться, а глубоко связанные между собой события. И Приснодевство Богородицы оказывается ключевым и критически важным догматом.

Но продолжим аналогию.

Совершенно прозрачная аналогия - брачная ночь и ночь, как символ смерти, даже Писание говорит о совокуплении "и спа с нею" - точно так же, как о смерти. И там сон, и здесь сон. (кстати, и у Адама сон)

Обнажение во время совокупления и обнажение в могиле (вплоть до костей)- тоже достаточно очевидная аналогия.

То , что именно умерев (став смертным) Адам с Евой стали испытывать смущение от наготы - тоже аналогия очевидная.

Но что происходит дальше? Поглощение семени женой - поглощение трупа землей (тут собственно можно вспомнить и наше славянское "мать сыра земля" - из-за чего я и удалил предыдущий пост, но здесь это оказывается не языческим "культом Матери", как его понимают язычники, а простым и ясным указанием на  воскресение из мертвых . Земля не какая-то мистическая "всемать", которая порождает и пожирает своих детей, по толкованию оккультистов. Она мать потому, что родит тела посеянных в ней людей в последнее воскресение).

А затем происходит незаметное и невидное никем развитие младенца. Вплоть до момента рождения, когда мать начинает испытывать болезни рождения. И тут мы вспоминаем Апокалипсис, который именно так описывает состояние человечества перед концом света, перед всеобщим воскресением. Мать, испытывающая муки рождения.

И внезапно становится понятно, почему для ветхозаветных людей отсуствие детей было проклятием. Рождение ребенка - это единственное доступное для них воскресение родителей  после смерти во время зачатия. Отсутствие детей означало, что человек умер - и не воскрес. Отсюда и история Авраама, который 100 лет ждал, чтобы родился его сын,причем именно от Сарры.

Здесь и скрытое величие поступка Сарры, которая отдала Аврааму свою рабыню Агарь.   Фактически Сарра , видя , что они вдвоем воскреснуть в детях не могут, пожертвовала собой ради того, чтобы воскрес Авраам , но вместо Сарры в этой вечности была Агарь. Скрытое, но необычайное самопожертвование, не первое и не последнее в ее жизни, которое показывает, что святые праотцы друг друга стоили.

Отсюда и обещание Творца дать ребенка именно от Сарры - Он единственный видел эту жертву и не дал ее принести. Вернее, дал принести, чтобы Сарра не потеряла за нее награду и в то же время уничтожил ее негативные последствия.


Отсюда и странная история с благословением Исаака, у которого не осталось благословения для Исава - благословением он словно выбирал, в ком воскреснет - в Исаве или Иакове.

Отсюда и непонятное  для нас в Новом Завете пристрастие праотцев именно к определенному месту погребения, так что и Иосиф заповедал свои кости перенести именно в Сихем (на что обращает внимание Златоуст).  Погребение именно в конкретном месте помимо всего прочего - это то же проявление целомудрия, которое заставило именно Иосифа сбежать от египтянки.

И уничтожение младенцев в Египте (равно как и уничтожение младенцев Вифлеемских) - это не просто геополитическая программа контроля численности нежелательного населения. Это мистический акт борьбы с воскресением из мертвых. Особенно очевидный относительно младенцев Вифлеемских.

Отсюда и расцвет безбрачного монашества в Церкви и некоторое безразличие к наличию или отсутствию детей в духовном плане. Воскресение - настоящее Воскресение - уже произошло, причем никаких сомнений у Церкви оно не вызывает, поэтому и наличие или отсутствие детей уже стало безразличным в мистическом отношении делом.

-------------------------------

И самое интересное, что в таком случае означают плотские грехи.

Рукоблудие -   это человек сам выбрасывает свой непогребенный труп в поле. Собственно, Авнана там и похоронили, куда он сам себя выбросил.

Блуд - это совершенно то же самое , когда человека хоронят в болоте или на проходном дворе.

Прелюбодеяние - еше страшнее, когда человека несут на кладбище, но по дороге вдруг сворачивают и несут прочь от родных могил отца, матери, супруги, и погребают в чужом склепе среди чужих  причем откровенно враждебных ему людей, причем выкапывают гроб самого враждебного к нему и кладут вторым в этот гроб.

Содомия - это когда человека погребают не в могиле , а .... в другом человеке. Это уже совершенно аналог каннибализма .

Аборт - это "отмена" воскрешения отца в ребенке . Точное изображение "смерти второй" по апокалипсису. Когда человек сам, своими делами разрывает на части своего младенца в вечности, и вместо живого человека из утробы матери вытаскивают куски мертвеца , "биоматериал". И те, кто называют убитого ребенка не человеком, а "плодом", "биоматериалом", "большим прыщом" на самом деле пророчествуют о том, что будет с теми, кто сподобился второй смерти.  Что это будут уже не люди.

А "клонирование", "суррогатное материнство" и прочие игры с пробирками - это заявленная попытка воскресить сделать падшего человека бессмертным при помощи науки (собственно поэтому они жестко увязаны с проектами "цифрового бессмертия" и прочей лабуденью)
А согласие на участие в этих экспериментах - то же самое, что завещать свое тело в театр (как в анатомический, так и в простой) для глумления непочтеннейшей публикой.


------------------------------------------------------------------------------
Это может показаться совершенно чудовищной ассоциацией, но ведь ее чувствуют и, может быть, невольно, выражают сами неверующие. Постоянная связь эротики и смерти в кино - в первую очередь в фильмах ужасов - и компьютерных играх, кощунственные выставки с накачанными пластиком телами со снятой кожей в скабрезных позах, темные культы типа Шиваистского индуизма и тантрического буддизма. Садисты, испытывающие сексуальное возбуждение от мук и смерти других людей - тоже из этой оперы извращенного понимания этой связи.


Так что, подводя итоги - разврат и распутство - это отнюдь не "праздник жизни", а точная противоположность. Пир смерти и разложения в прямом, онтологическом смысле слова. А именно монашеское сопротивление плотским влечениям - не бегство от "радостей жизни", а настоящая война жизни со смертью, борьба чистой действующей жизни с могилой и разложением.

Причем в чудном славянском языке разложение мертвеца  и потеря девственности вне священного брака обозначается одним и тем же словом "растление".

-----------------------------------------------------------------------------
Ну и наконец, самое интересное в этом аспекте - это древний обычай погребения в Японии (куда ж без нее)

Во всех энциклопедиях написано, что в древней Японии покойника хоронили в бочке в сидячем положении.


FFF

Здесь все и правда и неправда. Неправда в терминах.

Хоронили не в "бочке", а в деревянном яйце, и не в "сидячем положении", а в позе эмбриона.



P.S.
В этом отношении интересно помешательство эзотериков на мистических браках, например "Неба и земли". В таком аспекте "брак неба и земли" совершенно есть смерть, уничтожение  "неба и земли" . Собственно , апофеоз даже не столько брака, сколько совокупления в языческих мистериях той же Астарты совершенно идентичен апофеозу уничтожения и разрушения в культе Молоха. Это то же упоение гибелью и уничтожением, только в другой профиль.

Именно поэтому языческие боги все (за редким исключением) во всех языческих культах женаты. Зевс и Гера, Перун с Перуницей, Исида и Осирис, Один с Фриггой, Идзанаги и Идзанами.

Потому что это духи несущие смерть, они причастны к смерти.

В этом контексте интересно и всем известное заявление сектанта Муна, который заявил, что Христос должен был жениться, и в чем не женился, был не прав. Это не просто спонтанный экивок загадочного корейского вождя. Это жажда сатаны, чтобы Христос был смертным не добровольно, на кресте, а необходимо,  по плотскому влечению.

Именно в этом контексте любопытны все эти ""Коды да Винчи" , которые приписывают Христу брачные (или того хуже) отношения. Речь тут совсем не о браке и даже не о целомудрии.

Все , все , все сводится к "Христос не воскресал , тщетна и вера ваша".

Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments