ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Горево горе

Оригинал взят у sozecatel_51 в Горево гореЕще одной «жертвой антисемитизма», расцветшего махровым цветом в Союзе безбожников, стал б. священник и сын священника Михаил Владимирович Галкин 1885 г.р., взявший себе литературный псевдоним «Горев». Горев был на момент отставления от безбожных дел солидным начальником, по сравнению с которым сотрудник СВБ тов. Брихничев был мелкой сошкой.

Наглость, жадность и «хапужестость» Ярославского и его присных тт. тараканеров и застенкеров, возмутила даже такого терпимого к ним чиновника от безбожия как тов. Горев, который и поддержал т. Брихничева.
По всем дошедшим до нас признакам, доверия к «перекрасившимся», - пусть и давно! - со стороны выходцев из черты оседлости с тремя классами и коридором, а то и вовсе «домашним образованием», не было.

Михаил Владимирович Галкин-Горев родился в Санкт-Петербурге 10 марта 1885 г.В 1903 г. окончил с серебряной медалью полный курс классической Введенской гимназии.

В том же году поступил на учебу в Императорскую Военно-Медицинскую Академию, однако уже с первого курса был уволен «как прекративший без уважительных причин держание переводных экзаменов».

В августе 1904 г. был принят в число студентов юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета, однако посещал лекции лишь в течение одного полугодия. По сему можно заключить, что человек искал себя и свое призвание. В 1905 г. Галкин сдал экстерном экзамены в Уфимской Духовной Семинарии за полный курс обучения и в 1906 г. получил соответствующее свидетельство.

6 апреля 1906 г. он был определен на должность священника Петербургской церкви Покрова Пресвятая Богородицы при приюте им. Е.И.В. Вел. Кн. Марии Николаевны. В то же время, 8 апреля, согласно собственному прошению (от 29 марта 1906 г.) Галкин был уволен из числа студентов Санкт-Петербургского Университета. На следующий день, 9 апреля, в Исаакиевском кафедральном соборе он был рукоположен во диакона, а 16 апреля там же – в сан священника. 10 сентября 1908 г. по «выдержании установленных экзаменов» Галкин был принят в число студентов Петербургской Духовной Академии. В том же 1908 г. М.В. Галкин на пару со своим отцом протоиереем В.П. Галкиным начинают издание ежемесячного литературного журнала антиалкогольной направленности «Трезвые всходы» (выходившего по 1914 г. включительно). Михаил печатался практически в каждом номере как автор (от редакции и пр.) и как переводчик. В журнале были представлены аналитические материалы, собранные по иностранным источникам, а также данные отечественной статистики. Журнал и приложения рассылались подписчикам по территории всей России [5].
6 августа 1911 г. Галкин был определен на вакансию священника к Спасо-Преображенской Колтовской церкви (Петебургская сторона, ул. Б. Спасская 26 б.), ранее этого уволившись из состава 3-го курса Петербургской Духовной Академии. В августе 1914 г. священник М. Галкин обратился к Протопресвитеру Военного и Морского духовенства с ходатайством о назначении его в действующую армию с сохранением занимаемого им приходского места на все время военных действий. 15 ноября 1914 г. последовал Приказ по Ведомству Протопресвитера Военного и Морского духовенства за № 882 (По полевой Канцелярии Протопресвитера) об откомандировании свящ. Галкина в 206-й пехотный Сальянский полк. «За отлично-усердное исполнение пастырских обязанностей на поле брани под неприятельским огнем» М.В. Галкин был награжден орденом Св. Анны 3-ей степени с мечами. Однако вскоре его пребывание в действующей армии подошло к концу. 22 сентября 1915 г. резолюцией митрополита Петроградского и Ладожского он был назначен на ставшее вакантным место настоятеля Спасо-Преображенской Колтовской церкви. Занимая должность настоятеля храма, М.В. Галкин параллельно руководил Колтовским отделением Александро-Невского общества трезвости, заведовал Колтовской церковно-приходской школой, состоял товарищем председателя Николаевского благотворительного общества попечения бедных, редактировал (по сведениям на 1916 г.) «Листок Колтовского прихода».
_____________________________________________________________________

die_ante_bellum :
Много писал.
Написал очень популярную до сих пор "исключительно умилительную и душеполезную" книгу о русских подвижниках благочестия "На службе Богу".
В трех томах. Вышла в 1905.
Переиздана Сретенским Монастырем в 1995-96.
Есть радиоинсценировки на православном радио:
http://pravradio.ru/audioarchive/ct30/yr2011/mn1

Сладостнейшая книга.( Вот образец авторского стиля:

"О. Антонин был охвачен каким-то необыкновенным воодушевлением.Глаза его светились лихорадочным блеском.
И вдруг,словно увидев что-то великое, словно почувствовав грядущего к нему Страдальца Христа, он поднялся с места. Лицо его озарилось ангельской, бесконечно счастливой улыбкой.
И потянувшись всем своим существом вперед, как бы на встречу Высокому Гостю, он отрывисто с мольбой и дрожью в голосе произнес...
Господи! Господи! Да приидет Царствие Твое... Нервная дрожь пробежала по телу посетителя,. Он вдруг почувствовал страшную радость и невыразимый восторг. И упав на колени он тихо добавил. Аминь...".
Том 1 стр 307.

Вот откуда пошел постмодерн. Вот откуда...

____________________________________________
Вместе с тем, если верить позднейшим свидетельствам самого Галкина, в его самосознании, системе мировоззренческих построений и ценностных ориентаций исподволь происходили сущностные изменения: «Вращаясь в кругу рабочих, среди которых были и с.-д., знакомлюсь с классовой борьбой и впервые с Марксом, брошюрами Энгельса, Лафарга и др. В 1917 г. Галкин начинает публиковаться в газете меньшевиков-интернационалистов «Новая жизнь», руководит в ней «церковным отделом». Бывая у А.М. Горького, ведет с ним «беседы на темы о религии, о развертывающейся борьбе пролетариата в России, роли в ней церкви». В том же 1917 г. приступает к самостоятельному изданию еженедельной газеты «Свободная церковь» (должность: редактор-издатель), которая первоначально выходит в Петрограде, затем, на период заседаний Поместного Собора, выпуск еѐ переносится в Москву.

Революцию будущий «тов. Галкин» встретил с воодушевлением. «Прочтя в газетах призыв тов. Троцкого к участию к работе с Советской Властью, - писал Галкин, - отправляюсь в Смольный, к тов. Ленину и прошу его бросить меня на работу где-угодно и кем-угодно, в любой канцелярии, брошенной разбежавшейся интеллигенцией.
Владимир Ильич, после 10-ти минутной беседы, в которой, как казалось это мне, испытывал мои убеждения, рекомендует от канцелярской работы пока что воздержаться, а лучше написать статью в «Правду» по вопросу об отделении церкви от государства. Для дальнейшего он направляет меня к В.Д. Бонч-Бруевичу».

В.М. Галкин оперативно выполняет ленинское поручение, подготовив «черновой набросок проекта» декрета «по разграничению сферы деятельности государства и сферы чисто церковной».

В «сопроводиловке» (к тексту статьи), направленной в Совнарком, М.В. Галкин подчеркивал: «Статью можно напечатать или под инициалами М.Г. или за моей полной подписью ―священник Мих. Галкин‖, но в этом последнем случае только тогда, если призовете меня к работе в Ваших рядах, так как Вам должно быть понятно, что оставаться после напечатания этой статьи среди фанатичной, почти языческой массы, мне не представляется более ни одного дня».

Про языческую массу, осуждающую отход от церковного устава, сказано сильно. Не правда ли?

Разумно: или берите в штат или давайте гарантии безопасности.

В итоге статью его напечатала «Правда» (без подписи). И грянул гром.
Галкина «вычислили» и пригласили на беседу в Петроградскую епархию. Душеспасительную беседу с ним вел петроградский викарий Артемий. Священнику Галкину было предложено или дать всенародное отречение от своих богохульных мыслей, или снять с себя сан. Тем временем Галкин на свои средства начинает в Петрограде выпуск внепартийной епархиальной газеты «Знамя Христа», пришедшей на смену «Свободной Церкви».

Название «Знамя Христа» очень напоминает другие названия, типа «Под знаменем марксизма», «Знамя коммунизма» или «Ленинское знамя». Одним словом, Галкин чутко уловил тенденцию, а в чем-то возможно, и предвосхитил ее. На короткое время газета сделалась рупором той части духовенства, которая приветствовала отделение церкви от государства.

Галкина взяли в штат, и он «со спокойной совестью» снял с себя сан.

Сначала он работал в специальной Междуведомственной Комиссии Наркомате юстиции по разработке текста Инструкции «по» практической реализации Декрета об отделении церкви от государства. Потом прошла реорганизация, и вместо комиссии при Наркомюсте в структуре Наркомюста был создан специальный Отдел по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства. Возглавил его старый большевик П.А Красиков – сын юриста и внук протоиерея и одно время даже чекист. Отдел имел порядковый номер VIII и получил наименование «ликвидационного», а в 1922–1924 гг. он был переименован в V-й «культовый». Отдел должен был обеспечить «ликвидацию» административно-управленческих иерархических церковных структур.

Тов. Красиков
Знаменит тем, что умер своею смертию в 39-м

К лету 1918 г. Галкин переезжает в Москву. После официального отречения от священнического сана (15 июля 1918 г.) он назначается экспертом VIII отдела с I-го июня 1918 г. и дорастает до заместителя заведующего отделом.

Кроме того, с 1919 г. он исполняет обязанности заведующего редакцией журнала «Революция и церковь». В 1919–1920 гг. руководство VШ отдела Наркомюста выступило инициатором кампании по вскрытию мощей православных святых с последующим прекращением доступа к ним со стороны верующих. Особую активность при этом проявлял Галкин. Так в начале сентября 1919 г., выступая перед населением с лекцией «О коммунизме и религии», он (вместе с П.А. Красиковым) предложил изъять у Церкви все мощи и сконцентрировать их в особом музее.

9 августа 1920 г., обращаясь с письмами к Председателю Совнаркома Ленину и Председателю ВЦИК М.И. Калинину, Патриарх Тихон персонально упомянул фамилию Галкина среди тех сотрудников VIII Отдела Наркомюста, которые своими действиями «явно увлекают РСФСР на тернистый путь гонения религий со стороны Государства и стеснения свободы совести».
Показательно и симптоматично, что в тексте служебной характеристики М.В. Галкина от 19 января 1921 г., отложившейся в его личном деле, Нарком юстиции Д.И. Курский, счел возможным (и необходимым) после слов «Незаменим для работы в области проведения декрета отделения церкви от государства», сделать помету: «Требует руководства». Начиная с марта 1922 г. Галкин участвует в работе «Комиссии по учету и сосредоточению ценностей», которую возглавлял Л.Д. Троцкий.

Затем постановлением Политбюро ЦК РКП (б) его в 1922 г. вводят в состав «Комиссии по изъятию церковных ценностей» (КИЦЦ).

С марта 1922 г. он входил в состав т. н. «литературной комиссии» при Бюро ЦКИЦЦ. По поручению «Комиссии при Агит-Отделе Ц.К. по вопросу о листовках и брошюрах по кампании изъятия ценностей церквей» участвовал (наряду с П. А. Красиковым) в работе «редакционной тройки».

Весной-летом 1922 г. Галкин привлекается сотрудниками ГПУ «в качестве консультанта» к процессу подготовки и организации раскола в рядах Православной церкви.

18 мая 1922 г. руководство ГПУ направило письмо на имя Л.Д. Троцкого с просьбой разрешить использование Галкина «в качестве консультанта по духовным делам». 29 мая 1922 г. Оргбюро ЦК РКП (б) (протокол заседания № 24 п. 28) заслушав вопрос «О работе т. Горева-Галкина приняло положительное решение: «Не возражать против совмещения работы т. Горева-Галкина у т. Троцкого с работой в СОГПУ в качестве консультанта по делам о духовенстве».

В рапорте начальника VI-го отделения Секретного отдела (СО) ГПУ Е.А. Тучкова на имя начальника СО ГПУ Т.П. Самсонова от 24 июля 1922 г. упоминалось о том, что обновленческое Высшее Церковное Управление по делам Православной Российской Церкви (далее – ПРЦ) действует в соответствии с директивами М.В. Галкина.
Решению задачи внесения раскола в ряды православного духовенства должно было способствовать и издание выходившей с июня по ноябрь 1922 г. газеты (а до сентября месяца и одноименного журнала) под общим названием «Наука и Религия», обязанности ответственного редактора которых исполнял М.В. Галкин.

Как известно, общее руководство процессом раскола Церкви было сосредоточено в руках «Комиссии по проведению отделения церкви от государства» (Антирелигиозной комиссии – АРК), начавшей свою бурную деятельность осенью 1922 г.
АРК, с 21 ноября 1922 г. получившая «ЦК-овский» статус, непосредственно подчинялась Оргбюро ЦК, а при решении наиболее принципиальных вопросов – Политбюро ЦК. Первым шефом АРК стал Троцкий, а третьим с 1923 г. по самый ея конец в 1929 г. - Ярославский. Комиссии предписывалось установить «тесную и постоянную связь» с ГПУ, церковным отделом Наркомюста и Агитпропом ЦК.

С начала 1920-х годов М.В. Галкин входит в число партийных работников, взятых на номенклатурный учет ЦК РКП(б) и к нему намертво прилепляется его псевдоним – «Горев».

До 1926 г. М.В. Галкин-Горев продолжает вести активную агитационно-пропагандистскую работу в системе «Безбожника (по июнь 1926 г.) и его деятельность на сем посту получает немалые похвалы наверху. Галкин даже занимает должность заместителя Председателя Исполбюро Центрального совета СБ СССР. Но тут-то и разразился «антисемитский» скандал, инициированный партийной мадамой Костеловской, вызвавшей возмущение б. протоиерея тов. Брихничева.
Тов. Галкин почувствовал свою власть и решил подать в провокационных целях в отставку, дабы стимулировать протест супротив нея своих подчиненных. Но не тут-то было. Емеля Срульевич (Израилевич) тоже был не промах и попер танком. В результате 1 апреля 1926 г. Исполбюро Центрального Совета СБ приняло решение «освободить т. Горева от обязанностей Зам. Пред. Исполбюро и вообще от всякой штатной работы в Центральном Совете С. Б. СССР».

Как известно, «первое апрель – никому не верь». Но решению исполбюро тов. Гореву пришлось поверить и убедиться в том, что оно не шуточное. Тогда он бросился за поддержкой к руководству партией. Однако партия отмахнулась от него, как от надоедливого склочника. Емеля Срульевич был ей милее и дороже, несмотря на то, что денег на его контору уходила прорва и все в песок, точнее по карманам тт. застенкеров и тараканеров.

После этого Горев стал бить челом, маясь по верхам, но безуспешно. Его «опускают» на должность заведующего отдела партийной жизни московской «Рабочей газеты», а весной 1928 г. посылают на Украину, где в это время идет форсированная украинизация. С марта 1928 г. по июль 1931 г. он исполняет обязанности «пропагандиста-антирелигиозника» в структурах «Союза горнорабочих» (г. Горловка, г. Артемовск).

Он даже растет в должности. С июля 1931 г. по июль 1933 г. - занимает должность «зав. сектором кадров» Всеукраiнське галузеве объеднання оптово-роздрiбной торгiвлi книгами та культтоварами (Вукопкнига) (Харьков). С лета 1933 г. переходит на преподавательскую работу в вузах г. Харькова: с августа 1933 г. по январь 1935 г. Галкин заведует «социально-экономической кафедрой» в Институте физкультуры, а с января 1935 г. по январь 1937 г. – он – профессор – Председатель методсовета профессоров в Институте механизации сельского хозяйства.

Теперь трудно сказать, какие именно чувства испытывал «препод» тов. Галкин, читая лекции об атеизме ядреным, дышащим бодростью силой и свежестью физкультурницам.
Интересно было бы узнать, как воспринимались ими лекции тов. Горева? По идее, должен был возникнуть вопрос: «Ежели ли ты такой знающий и убежденный, то какого лешего попер в свое время в попы? А если ты такой знающий и убежденный, то не кривишь ли ты в очередной раз душой?» Хотя, думается, никто таким вопросом не задавался. Молодым, здоровым и веселым физкультурницам теоретические лекции на отвлеченные темы были, скорее всего, не шибко интересны.

Но тут случается форменная катастрофа: тов. Галкин, в силу Бог весть каких причин, теряет партбилет. Это не война, а мирное время, когда партбилет можно и не носить постоянно с собой. А вот поди ж ты!
Статистика мирного времени свидетельствует о том, что такие утраты случаются, как правило, по пьяни. Но тут каждый случай – особый.

В результате 7 февраля 1935 г. Октябрьский райком г. Харькова принимает решение считать М.В. Галкина «механически выбывшим» из числа членов ВКП (б)». Утеря партилета ставил на карьере Горева как потенциальном и актуальном начальнике кафедры «марксизма-ленинизма-сталинизма» жирный крест.

Три года ходил товарищ Галкин исключенным из партии и писал челобитные в Москву. В ЦКК. Но в ЦКК заседал его лютый ворог Емеля Срульевич. Тем не менее, принимая во внимание прошлые заслуги тов. Галкина, над ним сжалились, и в августе 38-го нерадивый сын партии был восстановлен в ея теле, хотя и с перерывом партстажа. А чтобы не культивировать в душе тов. Галкина гордыню (хотя какая еще душа может быть у человека, с т.зр. диалектического материализма?) ему влепили «строгача с занесением» за небрежное хранение партдокументов. И этот «строгач» необходимо было избывать напряженной работой языком.

В годы Великой Отечественной войны Галкин находился в эвакуации в Новосибирске, где заведовал кафедрой марксизма-ленинизма в Новосибирском институте инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии (НИИГАиК), а также занимался руководящей работой в местном Союзе безбожников.

Однако Союз безбожников, несмотря на протесты тт. тараканеров и застенкеров, присосавшихся к неисчерпаемому источнику гонораров, разогнали, а сам товарищ Галкин испустил дух, пережив на пять лет «клятого Емелю». Это случилось 28 марта 1948 г.

Присутствовал ли на его похоронах его бывший сотрудник Иона Брихничев, неизвестно.

Фотографий тов. Галкина-Горева сыскать в Сети не удалось.

P.S. Упоминания о Гореве-Галкине имеются в знаменитом Дневнике профессора Московского университета и одновременно Главного библиотекаря Румянцевского музея академика Юрия Владимировича Готье. Характеризуя работу Галкина по национализации Троице-Сергиевой Лавры, Готье называл его «мерзавцем и ренегатом».
Tags: История, сссроцид
Subscribe

  • Россия и Петр Первый.

    "Репутацию Петру Первому создали иностранные писатели, так как он вызвал некоторых из них в Россию, и они из тщеславия величали его создателем…

  • Сциентизм и прекрасная дама.

    Еще один слой штукатурки со сциентизма слезает. Связка "сциентическое образование"-"служение богине разврата" выковывается на…

  • Из кунсткамеры.

    Цитата Самое смешное тут в то, что бесполезное занятие пытаться объяснить сциентисту, что в действительности все прямо наоборот. С точки зрения…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment