ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Миссия в Корее

Оригинал взят у ierofant_2011 в Миссия в Корее
По совету http://vladcity.livejournal.com/ купил книжицу "От Сеула до Владивостока" епископа Хрисанфа (Щетковского), начальника Корейской православной миссии в 1899-1904 гг (в те годы еще архимандрита). Крайне интересная книжица, рекомендую!
Хотелось бы опубликовать здесь несколько небезынтересных цитат:

[Отец Хрисанф жалуется, что корейцы проявляют удивительное равнодушие к проповеди].
"Нежелание слушать проповедь почти везде мотивируют тем, что, "пока-де у нас нет христиан, мы живем между собою в мире и спокойствии, а вот мы слышим, что в такой-то провинции много христиан и они дерутся между собою, и не принявших христианство обирают". С этим - к сожалению - приходится соглашаться, ибо факты налицо. В провинции Канвондо весь февраль и март месяцы шли ужасные беспорядки и драки между католиками и американскими христианами, попутно обирали и язычников /.../ Начался скандал, который быстро распространился по всей почти провинции и принял грандиозные размеры: начальники городов бежали, богатых грабили, чиновников били и пр. Дело дошло до Сеула, и когда все меры увещания не привели ни к каким результатам, ибо во главе стояли миссионеры, корейское правительство обратилось к французскому и американскому посланникам с требованием отозвать своих миссионеров, а туда послано было войско. Только после этих мер несколько успокоилось". (с.178-179).
Рассказывал о. Хрисанф и о том, как корейцы-католики врывались в русские миссионерские станы, избивали катехуменов и уничтожали священные иконы...

[Отец Хрисанф рассказывает, что корейцы зачастую принимают крещения для того, чтобы в лице французских, английских или американских миссионеров получить защитника от произвола корейских чиновников, которые беззастенчиво грабят совершенно бесправное население].
"Корейцы принимают веру по разным мирским, практическим соображениям и не для спасения своей души, а для обогащения и спасения своего тела; миссионеры тоже не менее виноваты, что, гонясь за количеством своих последователей, не заботятся об их христианском научении. Нам таких христиан не нужно, и если бы мы стремились побольше накрестить, то за три года своего существования в Корее мы могли бы накрестить десятки тысяч, ибо желающих принять "русскую веру" являлось очень много, но по тщательным справкам и строгом испытании всегда оказывалось, что они ищут не веры и забота у них не о спасении души, а о том, чтобы приобрести в лице миссионера защитника для своих незаконных действий в отношении своих близких или начальства. Если бы я крестил всех, которые ко мне являются, - как это делают мои коллеги инославные, - то теперь бы и наши православные корейцы дрались и скандалили, по примеру прочих /.../ Все, приходившие к нам за получением крещения с нечистыми побуждениями, предсказывали нам, что если не будем делать так, как делают инославные миссионеры, то у нас не будет ни одного христианина, и я выражал им полную готовность лучше не иметь ни одного христианина, чем иметь много и вести их к погибели" (с.179-180).
Вот ведь вера была. А сейчас такой нет... Только за приторными самооправдывающими речами прячемся: мол, Бог призовет, Бог и просветит, наша же задача требы совершать. И побольше!

[Отец Хрисанф пишет, что сотрудники российского посольства изъявляют неудовольствие тем, что начальник духовной миссии пренебрегает их "религиозными потребностями"].
"Я, конечно, не против того, чтобы удовлетворять религиозные потребности русских православных, - это необходимо; но был весьма против того, чтобы соединять это с миссионерством. Личный опыт убедил в том, что эти два дела совершенно несовместимы: ожидать исправного ревностного отношения к своим религиозным обязанностям со стороны русских, живущих за границей, совершенно невозможно; если же они будут неисправны и будут только по-модному исполнять христианский долг молитвы, то они в миссию, кроме вреда и разлада, ничего не внесут; они совершенно спокойно будут разрушать то, что с большим трудом созидает миссионер. Миссионер, напр., говорит своим слушателям-инородцам, что всякий христианин обязан свято исполнять долг молитвы, неопустительно посещать церковь Божию в праздничные и воскресные дни, являясь к началу вечерних и утренних богослужений. Инородцы слушают миссионера и исправно ходят; но тут они видят, что ля русских это как будто не обязательно, к вечерней службе они не ходят совсем, - это, говорят, нужно для духовных, а не для мирян, - к литургии раньше Херувимской песни никто не является. И вселяется в душу инородца сомнение и недоверие к словам миссионера, и начинает проделывать то же и он, и тут уж никакими резонами не убедишь его не обращать внимания на русских, а быть самому исполнительным /.../ Инородцы стоя в церкви внимательно следят за всеми русскими, перенимают от них решительно все до мельчайших подробностей" (с. 234-235).
Думаю, эти мысли актуальны и сегодня и не только по отношению к инородцам...

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сумасшедшие с миллиардными бюджетами.

    Наше время отличается от остальных тем, что миллиардное государственное финансирование, которого не хватает на образование, здравоохранение и пенсии,…

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments