ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

О чем не снимают фильмов

Совсем в недавнее время пользовался большой популярностью  японский фильм про мрачного, но могучего Кураудо Суторайфу




А между тем как как этой сказке есть совершенно неожиданное реальное историческое соответствие.



В благообразном старце в центре иконы , конечно трудно узнать светловолосого молчаливого юношу, но это именно он.

Священномученик Климент Анкирский.
Отец его был язычником. Жестким и ревностным в стиле наших перунославных. Родители его матери выдали свою дочь за него замуж  , руководствуясь (по словам святителя Димитрия Ростовского) не совсем верно понятыми словами апостола Павла "святится муж неверен о жене верной". Что речь была о том, чтобы не разводиться с уже имеющимся мужем, а не отдавать дочерей на гнобление - видимо, было непонятно.

В общем, пинал ее добрый муженек, как хотел, несколько лет, пытаясь затащить на свои радения , пока она не взмолилась "Господи, раз у нас никакого единства духа, то пусть не будет и единства плоти". Так и случилось. Едва успела мать святого Климента родить его, как муж умер в самом цветущем возрасте. Мать воспитывала его как могла до 12 лет и умерла, оставив его одного, взяв с него обещание, что он за все ее усилия и труды воспитания, отдаст ей только одно - честь называться матерью мученика.

Оставшегося полным сиротой вихрастого мальчугана приютила подруга матери София.

Спустя некоторое время в Галатии начался страшный голод так, что язычники бросали своих детей на дорогах, не имея чем их кормить. Тогда 14 летний Климент как в фильме организовывает сиротский приют. Собирает по дорогам детей, приводит к названной матери, сам о них заботится, кормит, поит, читает им Евангелие и приводит к Крещению.

В 18 лет его ставят священником, а в 20 лет - епископом города. Впрочем, сиротский приют, остался местом его жительства и одним из главных дел.

Спустя несколько лет началось гонение Диоклетиана на христиан  и в город с соответственнным прибыл проконсул Домициан, который собственно и попытался устроить то, что мы видели на ролике - разорить приют и совратить детей в идолопоклонство.  Чему и противостал , естественно Климент, и именно тогда началась эта эпическая битва.

Разумеется, никакими мечами Климент не размахивал и мотоциклами в Домициана не бросался. Все обстояло несколько иначе.


Климента раздели догола и повесили на столбе . Затем слуги стали строгать и резать его тело стальными лезвиями так, что его образовывались борозды до самых костей , мясо падало на землю кусками, а через прорехи были видны внутренности. Это зрелище было невыносимо для самих палачей, которые шатаясь, отходили в сторону поблевать, но Климент не издал ни звука, даже его лицо не потеряло обычного вида.  Палачей сменили. Вторая смена трудилась тоже около часа  и тоже не вынесла происходящего. Наконец, Домициан приказал снять со столба мученика, но те и этого были сделать не в состоянии - "святый же таков бе, каковаго и зрети ужасно, и рукама прикоснутися невозможно, бе бо весьма тела , аки от некия одежды обнажен, едини точию кости в крови зряхуся , и едва человек быти познавашеся".

На повторную просьбу Домициана, не передумал ли Климент принести жертву добрым богам, Климент тихо  сказал ему нечто такое, от чего проконсул закричал "Вот уж действительно сварливый этот человек! Бейте его по лицу и разбейте ему рот, потому, что они еще целые, он и наглеет".

Климента повалили на землю и камнями разбили ему челюсти и зубы.
После чего, он был вопрошен третий раз - не передумал ли он поклониться воплощенной любви Киприде и отеческой заботливости Зевса. Климент отказался . Тогда Домициан приказал взять его за руки и за ноги и оттащить в камеру.
Внезапно окровавленный скелет оттолкнул стражей, шатаясь, поднялся , запел , и сам пошел к дверям.

Домициан отправил его в Рим к Диоклетиану.
Собственно продолжение истории любой может прочитать у Димитрия Ростовского
--------------------------------------------------------------------
Но вот какой вопрос:

Почему этот сюжет не снимают в качестве кино?

Потому что не верят в его действительность? А что, верят в действительность того, что было в ролике?
Потому что "про религию"? А что, в "Последней Фантазии" все эти "Живые Потоки, Иеновы (по словам самих же авторов это переделанное Иегова), Древние, Цетра, геостигмы с душами, растворяющимися в потоке - не религия?
Потому что недостаточно зрелищно и мужественно? Да обвешай Клауда Страйфа хоть с ног до головы мечами , ничего мужественнее, чем человек, от которого оставили только кровавые ошметки, и который отталкивает палачей, чтобы самому уйти в тюрьму своими ногами - не будет. Про зрелищность и говорить нечего.

Думаю, внятного ответа мы дождемся только на Страшном Суде.

Tags: История, св. Димитрий Ростовский
Subscribe

  • Почему св.Николай Второй не уехал из потерянной России.

    "Сия же (неминуемую гибель Царьграда) увѣдав велможи и Зустунѣя, собрався вкупѣ с патриархом, начаша увѣщавати цесаря, глаголюще: «Видим,…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment