ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Научное мировоззрение и модернизм.

Интересно, что сторонники научного мировоззрения считают свое бытие самобытным (автоматическим, самостоятельным), а сознание/волю несвободными или отсутствующими, рабски подчиняющимися и зависящими от "законов" и "обстоятельств и случайностей". низшая , животная часть - самобытная , высшая часть- рабская, служебная

Христианское мировоззрение прямо противоположно. Существование человека не самобытно ни в малейшей степени - он до мельчайших элементов, до каждого вздоха и удара сердца происходит от Бога, висит над бездной небытия в руке Божией, а его сознание и воля - высшая часть - наоборот, свободны и не связаны ни чем. Низшая часть - плоть - рабская и служебная, а высшая - богообразная, свободная.

Именно здесь глубокая связь, может быть , даже не осознаваемая, "модернизма" , в первую очередь, в эволюционной части,   и научного мировоззрения. Смотрите, что говорят новые духовные академики. Что "самобытность", "самозаконность" бытия творения ("законы природы и эволюции") - есть свидетельство высшего мастерства Бога. Мол, потому творение и совершенно, что Бог дал способность САМО-. Самодвигаться, самовоспроизводиться, самопитаться, самосуществовать. А если бы это было не так, если бы Бог каждую пылинку поддерживал в бытии  Сам , то это было бы не такое совершенное творение.

Наверное, они считают, что когда мать сама гладит по голове ребенка и кормит его - это не так совершенно, когда она сажает его за автоподатчик молочной смеси и подключает гладетильную машину с кривошипом, который раз в 2 секунды (настраивается ребенком по желанию) проводит ему по темечку войлочной деревяшкой. Но не суть.

Когда же речь идет о высшей сфере - душе - они строго по научному мировоззрению объявляют его рабским и целиком зависящим от Бога. Мол, Бог их простит и они независимо от своего желания и устремления пойдут в рай (вариант - Бог так сделает, что они захотят).

Но это очевидно, совсем не христианство .Это проекция пораженного грибком научного мировоззрения сознания на христианскую догматику, превращающее ее в полную противоположность.

Любопытно , что в этом же и секрет современного якобыблагочестивого движения за причащение без духовника, поста  и исповеди. Если внимательно посмотреть, то и в нем мы видим, что высшая часть души ревнителями такого причащения  лишается свободы воли и полностью подчиняется Богу. А тело наоборот, превращается в самобытное и самодостаточное. Нет, явно такого пункта у них нет. Но посмотрите , в чем они поставляют очищение души? В аскетике? Нет. Какая аскетика, когда они отрицают необходимость говения перед причастием?

В частоте причащения. То есть душа механически подчиняется Богу.

А плоть наоборот у них приобретает самодостаточность. В чем это выражается? В том же ратовании за уничтожение необходимости поста .Они считают , что плоть имеет самодостаточное бытие и пост , как подготовка тела к принятию Таинств , есть только благочестивый обряд, но никак не жизненная необходимость.

Посмотрим на требования перевода Богослужения на русский язык - и здесь мы увидим то же самое. Они тексту, букве , присваивают самодостаточное бытие. Мол,достаточно перевести непонятные буквы на понятные - и смысл текста станет понятным.  Видите? Опять высший, духовный уровень, ставится в рабское, служебное подчинение плоти.

А то, что "непонятность славянского текста" есть следствие высоты и неудобопостигаемости духовных предметов - они не думают.

При этом обратим внимание на то, что и среди святых были ревнители исправления перевода , чтобы сделать текст понятнее. Святитель Феофан Затворник, преподобный Паисий Величковский, святитель Филарет. Но (!) они не только не считали, что достаточно сделать перевод на понятные слова , и сразу станет понятным смысл. Они наоборот искали смысла, и потом делали или не делали перевод. Яркий пример - святитель Николай Японский. На него ссылаются  ,как на несокрушимый аргумент в пользу переделки Богослужения на современный лад. А того не знают, что святитель Николай перевел Богослужение и Писание не на японский, а на церковнояпонский язык. Он буквально изобретал слова, иероглифы и даже прочтение иероглифов, которых НЕ БЫЛО в японском языке и сейчас нет . А когда ему говорили, что его перевод не всем и невсегда понятен, отвечал, что надо поднимать уровень прихожан до Писания , а не опускать уровень Писания до понимания прихожан.

А теперь посмотрим на "библейские штудии" академических богословов? Что мы видим ? Да то же самое. Низший уровень - буква , текстология - признается ими как самодостаточное , самостоятельное бытие, а высший уровень - смысл текста - за рабское, за служебное, за подчиняющееся их разуму и анализу текста. Отсюда "надо открыть Библию как книгу". Отсюда "миллионы и миллионы лет", отсюда "моисей писал для глупых иудеев, поэтому вместо эволюции описал творение". Отсюда ковыряние в разницах между списками Священного Писания, приводящее к "человекобожной природе Писания".

Традиционный набор модернизма - "частое причащение" без говения и исповеди, отказ от церковнославянского языка в пользу поп-переводов, толкование Писания по словарю, апокатастасис в оригенском понимании, эволюция - это не просто "прогибание" под внешний мир. Это внешние формы внутреннего принципиально антихристианского, вывороченного наизнанку до полной противоположности мировоззрения. В котором плоть имеет самодостаточное бытие, а дух - рабское, совершенно зависимое.

Собственно, я подозреваю, именно об этом в том числе говорил апостол Павел, когда говорил о ходящих по плоти и ходящих по духу.

И именно поэтому "модернизм" - это не просто течение в Церкви - это прямое антихристианство.

Tags: Убей правмир - спаси вселенную
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments