ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Татиана

Одним из очевидных свидетельств силы святых мучеников является то, что даже спустя тысячелетия после их преставления от земли на небо только от одного упоминания их имени начинает корежить врагов Церкви.

Вот, например, в день святой мученицы Татьяны начало корежить некоторого небезызвестного протодиакона, и докорежило его до того, что житие святой мученицы это способ ... оттолкнуть студентов от православия.

Собственно, ничего неожиданного никакие заявления о. протодиакона ни для кого уже представлять не могут, однако сопровождается это заявление многочастной и многообразной хулой не только на св.мученицу, но и на Творца вселенной.

Ну, корежит - и корежит. Мало ли кого как корежит. Однако, людям, привыкшим доверять ходу мысли бывшего миссионера , может показаться, что в его критике есть какие-то основания. Ознакомившись хотя бы из любопытства с его аргументацией, можно совершенно нечаянно проткнуть себя стрелами безумия, которые оформлены в виде умякнувшего елея "стремления к истине". Собственно на это все и рассчитано.

Поэтому придется разобрать его аргументацию и показать , хотя бы в качестве примера, как искусно (и совершенно очевидно- преднамеренно) в этом коктейле смешана ложь с правдой.

Итак.

Отец протодиакон обвиняет во лжи Церковь, которая якобы исказила житие св. мученицы, основываясь на следующих "фактах"
1. Что известны по годам годы консульства всех римских консулов, из которых якобы ни один консул не пострадал. (а в житии говорится, что отец Татианы - консул - был умерщвлен вместе с ней за Христа)
2. Что невозможно поверить, что избитая и истерзанная мученица была чудесным образом исцелена Христом
3. Что Александр Север был самым лучшим из императоров, причем христианином, почитавшим Христа
4. Что во времена Александра Севера христианство было разрешенной религией.
5. Что по сохранившимся законам Ульпиана св.Татьяну не могли обвинить, потому что она ... не была группой! (sic!)
6. что в житии "составители для прославления кровожадно умертвили десятки людей"
7." Сергей Фудель писал, что именно такие чудообильные жития создавали условия для легкого отречения от веры в годы репрессий. Вот арестовали меня, на допросе избили. А к утру нвоые зубы не выросли, даже еще и раны загноили. Как то, что я вижу, соотнести с умильной картинкой из Миней? "

Заключает свой филиппик отец протодиакон требованием переделать житие святой под его научные представления.

" Но все же само место их служения обязывает их провести серьезную научную работу с текстом Жития Татьяны"

Итак, что можно сказать на это.

Во-первых, выразить глубокое сожаление о неведении о.протодиакона об отличии консулов от ПРОконсулов. Отец св.мученицы Татианы был ПРОКОНСУЛОМ (в греч. тексте - анфипатом, о которых говорится и в Деяниях "суди суть и анфипати суть" - разве что о.Андрей считает, что в Эфесе были римские консулы) а не консулом. Консулом был возлюбленный о.Андреем Ульпиций - мучитель св.мученицы.

Во-вторых, о.Андрею следует в таком случае быть последовательным и призвать к "научному редактированию" книги пророка Даниила (меня бросили в печь, а она не оросилась) и Деяний Святых Апостолов. Потому что рассуждая таким образом, нам следует сказать, что именно Священное Писание создает условие для легкого отречения от веры в годы репрессий. Вот, арестовали меня, а в полночь оковы не спали и двери темничные не разверзлись, как в умильной картинке из Деяний Апостольских. И ангелы меня не вывели из темницы.

Бог действует КАК ХОЧЕТ. Сего смиряет , а сего возносит. То, что раны отца протодиакона не только не исцелились, но и загноились - никак не говорит о том, что раны святой мученицы Татианы не были исцелены Христом. Вообще, своеобразное понимание о.протодиакона христианской веры приводит и к своеобразному представлению о причинах действия святых мучеников.

Мученики НЕ НАДЕЯЛИСЬ на то, что Христос избавит их от мучений и исцелит их. Они надеялись на то, что будут замучены за Христа. Собственно, об этом послания св.Игнатия Богоносца, столь презираемые о.миссионером, об этом - слова св.Иоанна Златоуста о трех отроках в Вавилоне. Именно поэтому НОРМОЙ мученичества было "обычное", "без чудес" умерщвление святых, таких "бесчудесных" житий достаточно много. В тот же день - такое житие св.мученика Петра Авессаломита. Внезапные и чудесные события, сопровождавшие мучения ВСЕГДА были сюрпризом и неожиданностью для самих мучеников. И на самом деле , как мы видим из житий, посылались только тем, кому... Христос хотел продлить мученический подвиг для получения больших венцов. Причем преимущественно - юным и девственным.

Если человек идет на страдания с верой в то, что его обязательно от этих страданий избавят, то это никакая не вера. Это фантазирование. И именно в этом отличие учения Церкви от учения отца протодиакона. Первое - вера во Христа. Второе - фантазии протодиакона на основе прочитанных им книг.

Теперь что касается "лучших императоров". В ряду самых лучших императоров были Марк Аврелий и Траян. При первом были убит священномученик Поликарп, при втором - св.Игнатий Богоносец.

Противоречие между "самый лучший император" и "кровавые казни" действительно существует. Но разрешается совсем в другую сторону. Самым лучшим Александр Север представляется только отцу протодиакону, поскольку следовал его идеалу государства - ко всем религиям относился одинаково хорошо. Но именно то, что это привело к кровавым казням христиан , говорит о том, что розовая мечта отца протодиакона - это правление сатаны. Когда государство ко всем религиям относится одинаково хорошо - это власть диавола. Такое государство убивает мучеников. Примеры этого у нас перед глазами прямо сейчас на Украине. Там свобода ВСЕХ религий и культов, рай сект . А убивают православных священников и мирян. Не пятидесятников с мормонами и грекокатоликами. Православных.

Про "разрешенную религию" отец Андрей отчаянно врет. "Разрешенной религией" христианство стало только после миланского эдикта. До этого действовали эдикты римских императоров о запрете на христианство, которые НИКТО не отменял. Временами этот запрет клали под сукно, но НИКТО и никогда его не отменял. Именно поэтому , как совершенно ясно и истинно свидетельствует житие св.мученицы, сам император Александр Север не приказывал гнать христиан, однако римские чиновники (житие передает имена не только консула Ульпиана, но и комита Виталия, доместика Гая и кувикулярия Васса) прекрасно обходились без его приказа и действовали, основываясь на неотмененных указах предыдущих императоров.

Остальные пункты настолько нелепы. что можно только пожалеть человека, который их выдумал. Не говоря уже о том, что "мне неизвестно" вовсе не эквивалентно "не было", само мнение о том, что человек не мог быть обвинен в преступлении, которое считается основанием для смертной казни, будучи совершенным в составе нескольких человек - предмет особого, но уже медицинского рассмотрения.

В заключение можно только выразить удовлетворение, что отец протодиакон отстранен от преподавания и не имеет возможности способствовать "научной редакции" жития святой мученицы Татианы.

P.S. Любопытно, что столь похваляемая протодиаконом духовная связь Юлии Маммеи с Оригеном, на самом деле противоречит его восхищению. Потому что, получается, что Юлия была научена Оригеном, а по житию св.Татианы, "Александр име матерь христианыню именем Маммею, от неяже научися Христа почитати, но не благочестно, ибо и идолов не отметаше, но покланяшеся им яко древним богам".

Фактически, именно богословие Оригена было причиной идолопоклонства Александра Севера , и косвенным образом - причина смерти святой мученицы Татианы.
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments