ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Изобретатель китайской грамоты.

Мнение о том, что дальневосточные культуры (китайская, корейская и японская) представляют собой совершенно очевидное дремучее язычество, никак культурно с европейской культурой не связанное, имеет много веских оснований. За исключением одного пункта.

Письменность.
Вдохновленный avielle-саном, я постараюсь привести аргументы, которые мне представляются достаточно вескими, которые свидетельствуют о том, что китайская письменность, как и греческая  - были созданы Христом, и отданы языческим философам для пользования до времени.


Исходный пункт рассуждений заключается в том, что никто не знает источника и происхождения китайских иероглифов.

Древние китайские предания (якобы записанные Конфуцием) относят изобретение иероглифов первому императору Хуан-ди (в  библейской традиции соответствующего Нимвроду) .
Современные ученые-эволюционисты считают их стилизацией древних китайских рисунков-пиктограмм. В доказательство (как обычно) приводят корявые надписи на керамике, которые могут быть совсем наоборот - стилизацией иероглифов под рисунки.

Проблема обоих школ в том, что они более-менее правдоподобно объяснив пару-тройку иероглифов, совершенно изнемогают в более сложных случаях,  сводя их к "многообразию диалектических противоположностей".
Чтобы быть более конкретными ,  возьмем иероглифические цифры.
Во всех древних языках цифры подчинаются вполне понятной логике. Буквы алфавита берутся последовательно для обозначения цифр (собственно, алфавита как такового в древности не было, "алфавит" собственно и есть числовой ряд, примененный для нужд исследования языка).
Латиняне сумели выпендриться и использовали иную систему счета, но ее логика тоже довольна прозрачна.
Посмотрим на первые 10 китайских цифр и попробуем увидеть логику.
一  1
二  2
三  3
四  4
五  5
六  6
七  7
八  8
九  9
十  10

Логика, как видим, продолжается ровно до трех. После этого начинается совершенная дальневосточная неадекватность. Чтобы понять уровень этой неадекватности. приведу отрывок из книги (учебника кандзи для европейцев, кстати), которая популярно разъясняет , откуда взялись китайские числительные. Собственно , таких объяснений примерно 20 , они все разные и все того же уровня адекватности.

Китайские

Для сравнения - вот  отрывки "высокоученого" исследование некоего Вигера http://www.hi-braa.spb.ru/china/weiger/weiger.php.

Собственно этого достаточно, для того чтобы утверждать, что собственно в китайской культуре никаких объяснений иероглифам чисел  - и иероглифам вообще - нет, или они крайне недостаточны. Иначе бы такой галиматьи не было .

Попробуем найти объяснение в культуре, которая на первый взгляд никакого отношения к дальневосточной не имеет. Культуре Священного Писания.

Для начала  проявим некоторую особенность китайской иероглифики. Которая свойственна именно Священному Писанию. Многослойность смыслов.

Возьмем знак 女 Женщина.
Все толкователи сходятся на том, что по происхождению  это стилизованный рисунок беременной женщины. Почему именно беременной - предпочитают не распространяться , потому что выходит очень глупо.  Все бы ничего, но этот иероглиф является "ключом", то есть основой для других иероглифов, которые происходят от него. Большая часть этих иероглифов связана с ... негативными эмоциями

Например,  состоит из двух знаков женщина + сохнуть. Означает этот иероглиф  ... "скверный".
А ( женщина + камень)  означает ... завидовать.
Вопрос, почему сухая женщина - это скверно, а каменная женщина - это зависть , и с какого перепуга неизвестный составитель иероглифов был таким лютым женоненавистником - абсолютно риторический. Великие авторитеты в области иероглифики начинают ссылаться на Великую Китайскую Тайну , идиоматические выражения, растворившиеся в потоках времени и оставшиеся только в знаках - и прочую ерунду.

Разгадка очень проста. Иероглиф "женщина" изображает вовсе не беременную бабу. Это схематическое изображение сердца с четырьмя главными сосудами - две вены, две артерии. Это не "женщина" и "сохнуть" , а "сердце" и "сухой". Завистливый - это человек с окамененным сердцем (люди, читавшие Евангелие про завистливых книжников, которых Спаситель называет людьми с окамененным сердцем, здесь вздрагивают и их неокамененные сердца начинают усиленно биться, после чего они вспоминают, как Давид говоря в Псалтири о своем греховном скверном состоянии говорит " и изсше сердце мое")

Нет, под ключом "" есть вполне "женские" знаки (сваха, младшая сестра и т.д.). Собственно, это говорит о том, что иероглифы - вовсе не "стилизованные рисунки". Это очень глубокая система многослойных и многозначных представлений. И предыдущий абзац уже намекает, у КОГО надо искать эту глубину.

Но наша цель - иероглифические цифры, и поэтому мы перейдем к другому не менее интересному знаку, который также является "ключом". Знаку

人 Человек

Традиционное толкование, что здесь изображен стоящий (идущий) человек, стилизованный до двух ног. Интересен нам этот знак тем, что он является ключевым (то есть порождающим) двух  "неадекватных" цифр.


(Из них последний знак сам является ключом, что ВЕСЬМА примечательно и глубокомысленно).

Итак, не отвергая традиционное толкование , попробуем копнуть поглубже. Философски рассуждать о том, что означает эта "птичка" вверх ногами, можно очень долго. Мы пойдем другим путем. Посмотрим на самые важные производные этого знака.

大 Великий
小 Малый

Традиционные толкования говорят о том, что "великий" - это человек с распростертыми руками (вроде рыбака, который показывает, какую большую рыбу он поймал), а малый - с опущенными. Это разъяснение страдает тем, что оно очевидно натянуто. Во втором знаке "человека" в виде "галочки" нет. У него по загадочной причине оторвана одна нога. Причем и руки у него почему-то совершенно необъяснимым образом оторваны. Но для загадочной цели они были оставлены, а вот ногу выбросили.
 Великие Ученые Авторитеты не смущаются этим. Они начинают высокоучено вещать  о том, что это для каллиграфической краткости и изящности.

Но если внимательно посмотреть на все три знака, то мы внезапно обнаруживаем , что все намного проще.  В первом случае "галочка", изображающая человека, свободна. В случае "великого", она перечеркнута горизонтальной линией, в случае "малого" - РАЗОРВАНА вертикальной.

Вспомним, какое главное свойство, которое присваивает человеку Священное Писание?
Изменчивость.
"Утро яко трава мимо идет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет,ожестеет и изсхнет" (Пс. 66)
И мы внезапно видим, что "галочка" совершенно очевидно есть изображение ИЗМЕНЧИВОСТИ человека.
Знак "человек" означает попеременное движение вверх, к небу, и вниз - к земле. (собственно, это не мое воображение, и даже не моя выдумка - левая половина этого иероглифа  совершенно классически обозначает "движение вниз" в таких знаках, как 圧 - давить, 厄 - бедствие, несчастье и т.д.)
Что же значит "великий" ?   Изменчивость, которая перекрывается Единицей. (цифрой 1). Которая кроме того есть символ неизменности.
Что же значит "малый"? Изменчивость, разорванная стеной. Невозможность движения вниз переменить на движение вверх -  потеря человеческой свободы, которая и есть причина изменчивости .


Что же тогда значат цифры?
六 Шесть
Мы видим человека внизу, но что с ним? Он мало того, что "разорван", так еще находится под какой-то штукой.
Штука, которая сверху человека , в японской филологии называется "кэйсанкаммури" (дословно "пресс на голове"). Традиционно это каменная форма, который используется для формовки ... глины.  Символически в иероглифах означает движение сверху.

Мы видим ... несовершенного , разобранного человека , который находится под формой для  глины (на которого осуществляется действие сверху).

Какое отношение это имеет к значению этого знака , как "шесть" - знают только христиане. Сотворение человека в шестой день.

Посмотрим теперь знак "восемь".


В стилизованном компьютерном шрифте он абсолютно непонятен. Посмотрим его в уставной форме.

Мы видим , что это опять человек, только его изменчивость опять разорвана. Но разорвана странным образом. Во-первых, нет "стены" (как в ), во вторых, правая часть вместо того, чтобы перейти в левую , устремляется вверх (напомню, что направление чтения в китайской иероглифике , как и в древних языках - справа налево).

Какое отношение это имеет к числу "восемь" - знают опять же только христиане. Именно восьмой день - новое небо и новая земля. в которой человек больше не будет изменяться ко злу. Его изменчивость вечно будет устремлена вверх.

Перейдем теперь к другим загадочным цифрам.

四 Четыре

 Этот знак кажется совершенно непонятным, и необъяснимым. Он нарушает логику первых трех цифр (значение по числу черт). Между тем, его значение и происхождение совершенно очевидно и прозрачно.... для христиан.

"Ключ" этого иероглифа - "кунигамэ" - "опоясывающая страна". Квадрат, который окружает две загадочные закорючки - это границы земли.  Четыре - это некая земля.
Но что это за закорючки?

Это иероглиф 元 Начало
Да, то самое "начало", которое "В начале сотвори Бог небо и землю". За одним исключением. В знаке "четыре" нет Единицы, которая есть в "начале"  . Единицы, которая отделена, трансцендентна  (тут тоже есть над чем призадуматься). И в такой форме этот знак означает "источник".

Итак, китайская цифра четыре - это "земля источника".  Почему земля источника - это четыре - опять же знают только христиане.
" Рѣкá же исхóдитъ изъ Едéма напая́ти рáй: от­тýду разлучáет­ся въ четы́ри начáла". (Быт 2,10)

五 Пять

Этот знак кажется очень простым, потому что очевидным образом состоит из пяти черт. На самом деле, он один из самых загадочных.

Дело в том, что он относится не к цифре , (как ), а к цифре     (ключ "нигамаэ"). Между этими чертами ключа помещены три соединенные в одно черты - две вертикальные и одна горизонтальная.  Глубокий смысл цифры "пять" очевидени опять только христианам. Человек, который есть образ Троицы (цифра "пять" почти точный образ "чистой" цифры "три" ) ,  в двусоставности ключа нигамаэ (душа и тело), содержит трехсоставность - сродные вертикальные дух и душу, и горизонтальную плоть, соединяющиеся между собой ... крестообразно и представляющие в своих взаимоотношениях образ Святой Троицы - (верхняя и средняя черты происходят от нижней)  И все это вместе порождает пять чувств человека.

七 Семь

А вот напротив, самый неочевидный иероглиф, который однако совершенно точно сообразуется со Священным Писанием. Относится он к ключу "". То есть  горизонтальная черта - это Единица. Но что это за странный крючок и какое отношение он имеет к семи?
Для ответа на этот вопрос, надо обратиться к другим иероглифам.

Дело в том, что есть отдельный иероглиф, который выглядит почти так и который есть его полная форма.

Дело в том, что он ничего не обозначает. Это т.н. циклический знак, один из десяти. смысл которых никому неизвестен (что, разумеется, породило сотни даосских и буддийских трактатов, которые рассказывают об этом смысле).  Попробуем выяснить его значение из иероглифов, в которых он встречается.
礼 - Поклон = Священный+ ?
心 - Душа, сердце
乳 - Кормить молоком = Держать + ребенок+ ?
乱 - Смута, раздор = Язык +?


Что скрывается за вопросительным знаком? Ответ простой, но нам интереснее будет посмотреть на иероглиф

心 - Душа, сердце.
Объяснений происхождения этого знака множество. "Проросток крови"  - это одно из самых адекватных. Христиане же сразу увидят самое главное. Три подобных штриха. Троица. Сердце человека - вместилище Бога. В славянском языке мы найдем точное значение неизвестного. Сердце - покои Бога. -это покой.
Таким образом, в числе "семь" мы видим Единицу , пронизывающую покой. И только христианам понятно, какое отношение покой Единицы имеет к семи. "И благослови́ Бóгъ дéнь седмы́й, и освяти́ егó: я́ко въ тóй почи́ от­ всѣ́хъ дѣ́лъ Сво­и́хъ, я́же начáтъ Бóгъ твори́ти." (Быт 2,3)

P.S. Традиционное понимание знака 乙 -
это "росток" , "прозябение" по славянски. Однако и таким образом знак совершенно непонятен , если производить его из собственно китайской культуры, и остается совершенно понятным в Церкви.

"Или главное сему основание скрывается в таинственном знаменовании, именно, что Бог, устроив природу времени, мерою и знамениями оного положил продолжения дней и, измеряя время седмицею, повелевает, чтобы седмица, исчисляющая движение времени, всегда круговращалась сама на себя, а также и седмицу наполнял один день, семикратно сам на себя возвращающийся." (Св. Василий Великий, Шестоднев, 2)


九  9
Тот знак, который совершенно непонятен в китайской культуре, совершенно понятен в Церкви. Измененный знак
力 Сила
 9 чинов сил бесплотных.

Если же кто станет разбирать его так, как он классифицируется классической филологией, то он состоит из левой половины иероглифа "человек " (схождение вниз), иероглифа и уже рассмотренного выше знака
(который и является его ключом).  Объяснить, каким образом из всего этого богатства составляется "девять", не в силах никто, кроме Церкви, которая именно так описывает 9 бесплотных чинов (что неприступное сияние Божества снисходит и спускается до Своих  "покоев" - сердца человека через посредство 9 чинов бесплотных сил.

十  10

И наконец, последняя интересующая нас цифра - крест, обозначающий 10 - совершенно чужд даосизму, буддизму, конфуцианству и традиционной китайской религии. Но он родной, свой для христианства. Потому что как в славянском, греческом и еврейском языке цифра 10 обозначается именем Христовым ( по словам святителя Димитрия Ростовского), так и в китайской иероглифике она обозначается изображением Христа на Кресте. 10 заповедей Божиих есть жизнь по словам пророка св.Давида, а св.пророк Моисей относит эту жизнь ко Христу, говоря Израилю "тогда увидишь жизнь твою, висящую перед Тобою".  Двухчастные  скрижали каменные с начертанными на них заповедями, по учению Церкви , были прообразом Камня-Христа.

Итак, мы видим не только то, что иероглифические цифры имеют совершенно прямой и очевидный смысл именно в Священном Писании, но и логику, которая совершенна непонятна, если рассматривать их только в контексте китайской цивилизации.

А именно.

1(2,3) Троица
4 - Сотворение рая
5 Совет о человеке
6 Сотворение человека
7 Седьмой день покоя
8 Восьмой день воскрешение из мертвых
9 Равноангельная жизнь
10 Вершина и предел всех человеческих стремлений - Христос.

Таким образом, я могу смело утверждать, что Бог - Творец и Автор не только неба и земли, но и китайской иероглифической письменности.
Tags: Красная Тетрадь, Ликуй вселенная услышавши, Совсем обнаглел, Этимология, нихон, тонкое дело
Subscribe

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

  • Тайна беззакония

    «И тогда откроется беззаконник». Никто не сомневается, что под этим именем разумеется антихрист. Иные же думают, что и слова…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

  • Тайна беззакония

    «И тогда откроется беззаконник». Никто не сомневается, что под этим именем разумеется антихрист. Иные же думают, что и слова…