ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Буддизм как НИИ.

Упорство, с которым буддийские страны отвергают христианство, кажется мне имеющим еще и следующую причину.

Буддизм воспринимается миссионерами - как вера. Собственно говоря, это так и есть, но вера эта чрезвычайно специфичная и сильнее всего напоминает... современное научное мировоззрение. И мне представляется, что это так и есть. Буддизм - это атеизм в области религиозной жизни, снабженный исследовательским пылом и методологией научного мировоззренца.

Поэтому известные мне антибуддийские дискуссии наталкиваются на сопротивление не металла , а болота. Спорить с буддистом - все равно, что спорить с адептом научного мировоззрения. Для него никакие противоречия в том, что он говорит, не являются  основанием для подозрения в ложности своих убеждений. Пытаться прибегать к той же логической схеме, как говорят, скажем , с мусульманами или членами протестантских сект - бессмысленно. Можно сколько угодно доказывать то, что сам Гаутама противоречил сам себе в одной и той же гатхе, что "самый древний"  палийский канон "священного писания"  совпадает с перечнем книг , приводимых в эдикте Ашоки только в одной книге, что вообще мировоззрение, которое состоит в утверждении исключительности знания для "просветления" и при этом эти необходимые знания  описываются в 1047 томах мелким шрифтом  размера Библии - это откровенно диавольское издевательство над своими адептами. Результат будет нулевой. Болото сомкнулось над молотом - и снова безмятежная уверенность в истинности.

А дело все в том, что буддизм - это сугубо "научная" "техническая" религия. "священное писание" буддизма вообще не играет для буддистов никакой роли (как целое, какие-нибудь сока-гаккаевцы спокойно могут перерезать глотку за недостаточно уважительное высказывание о сутре великого лотоса). Его происхождение принципиально иное, чем в христианстве. У нас Бог открывает нам подлинное устройство этого мира, и уже на основании этого откровения люди предпринимают какие-то действия.

Гаутама , практикуя брахманскую йогу ,  был экспериментатором-реформатором. (уже это, кстати, ставит под сомнение принадлежность ему истории о царском происхождении и четырех встречах - йога в Индии была исключительно привилегией брахманов и исключительно в последний - несемейный, отшельнический- период жизни. Был, еще правда, джайнизм, главной фишкой которого и была как раз доступность йогических упражнений для слияния с абсолютом для всех  каст, но Гаутама никогда джайном не был и они его на дух не переваривают). При помощи своей новоизобретенной под деревом боддхи технологии (и при помощи соответстующих духов) он залез неизвестно куда, испытал неизвестно что, и "просветлел" неизвестно каким светом (вопрос, как можно просветлеть при принципиальном отсутствии, иллюзорности света - буддистами не понимается вообще).  Собственно в этом и есть суть буддизма. Действия, совершив которые, можно попасть туда же , куда залез Гаутама. При чем - самое смешное - что эти действия могут быть как угодно разнообразными. Практики киргизских лам , практики японских дзэн-буддистов и практики цейлонских тхеравадинов - совершенно различные ( и взаимно осмеяны).

Священное писание буддизма есть не что иное, как научная монография, написанная по результатам эксперимента. Соответственно та громадная разница в качестве и объеме различных текстов буддийского канона объясняется тем, что разные практики, при помощи которых пациент попал в морг, описываются пациентами по-разному - в зависимости от талантливости и вдохновения. Начиная от "гыгыпальцынахоторвало!" , продолжая через " чтобы испытать просветление, откройте газовый кран на 90 градусов, подождите 600 секунд и зажгите пять спичек в честь пяти будд"и заканчивая поэтическим трактатом в четырех томах  о безвременной кончине "прощай жестокий мир драгоценного лотоса, прощай бессердечный мир драгоценного лотоса, прощай исполненный страдания мир драгоценного лотоса...".

Соответственно , все попытки поставить буддисту под сомнение доброкачественность его духовных переживаний через логические противоречия  и очевидный бред в буддийском каноне, имеют такой же эффект, как попытки поставить под сомнение полеты американцев на Луну на основании косяков в учебниках физики. В мировоззрении буддиста (или фаната космических полетов)  буддийский канон и учебники физики  существует только чтобы доносить невеждам подлинное просвещение , которое на самом деле состоит в его конкретной практике, которая сомнению не подлежит по той простой причине, что это его конкретная практика.  Ведь пациент в морге, как он и хотел? Чего же еще к нему цепляются с их "у вас опечатка в инструкции". 
Subscribe

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments