"Можно ли сказать , что сотворение мира за шесть дней и прочие чудеса , описанные в Библии, - это ложь и выдумка? Нельзя не устрашиться подобного предположения. Как! Неужели величайшие люди первых веков, оказавшие на человечество столь спасительное влияние, все были обманщиками, притом не возбуждая никаких подозрений в этом даже у своих современников? Нет. Библейские писатели не обманывали нас. Это мы не так их понимаем. Если бы они говорили с философской точностью нашего времени, то мы бы не нашли в их словах никаких чудес, а только законы мира и природы. Но когда они рассказывают нам о вещах совершенно чудесных и относят их к Богу, то они просто говорят наивно, безыскусственно, без всякого умысла, соображаясь с идеями и образом выражения древности и состоянием невежественного народа. Нам стоит только перевести язык первых веков на язык современный и чудеса исчезнут как исчезает какая-нибудь мгла".
Это не преподаватель библеистики прот. Александр Тимофеев, а Эйххорн - немецкий рационалист середины 18 века, который наряду с Лессингом и Кантом положили основу "научного безбожия".
Меня не удивляет, что наших студентов в МДА и слушателей Сретенских курсов кормят говном под видом хлеба - истолкования Писания.
Меня удивляет, что настолько протухшим.
Journal information