?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основным мотивом священноначалия в противостоянии превращения московского Сити в Барад-Дур с "всевидящим оком" из "Властелина колец" было то, что в сочинении Толкина это всевидящее око есть символ темной силы Саурона. Между тем , при совершенно , на мой взгляд правильной борьбе, мотивом должно быть совсем другое.

Дело в том, что словосочетание "Всевидящее Око" изобрел не Толкин. Оно давно известно в Церкви и выглядит примерно так:




Собственно говоря, эта икона так и называется "Спас Недреманное Око" . Более того, атрибут всевидения традиционно святыми отцами относится к Богу.  Такой странный экивок со стороны "верного католика" Дж. Толкина заставляет нас пристально присмотреться к другим особенностям сюжета "Властелина колец" , которые приводят нас к очень печальному, но неизбежному выводу. Сравним символику Церкви и символику "Властелина колец"

Церковь: Всевидящее Око - атрибут Блага
Толкин: Всевидящее Око - символ зла. Зло всеведуще и могущественно, добро немощно  и не всеведуще

Церковь: Восток - символ блаженства и добра
Толкин: Восток - символ мучений и зла

Церковь: на Востоке расположен рай
Толкин: на Востоке расположен Мордор

Церковь: В центре рая древо жизни
Толкин: В центре Мордора гора смерти Ородруин

Церковь: Запад - символ тьмы и сатаны. При отрицании от диавола крещаемый плюет на Запад
Толкин: Запад - символ добра. На Западе расположен Валинор. Эльфы и хорошие люди тоскуют по Западу и очень хотят туда уехать

Церковь: языческие боги - это демоны.
Толкин: языческие боги - это валары, живущие в Валиноре.

Церковь: Кольцо - Божественное усыновление (облецыте его в первую одежду и дадите перстень на руку его)
Толкин: Кольцо - символ злой власти

Церковь: У Творца есть девять чинов ангельских, исполняющих Его волю
Толкин:  У Саурона есть девять назгулов, исполняющих его волю

Церковь: Явление святых ангелов нестерпимо для демонов,  их голос (чтобы это ни значило) приводит их в паническое бегство
Толкин: явление назгулов нестерпимо для  добрых сил, их крик обращает их в паническое бегство

Церковь: эльфы, гномы и лешие - это несуществующие фантомы, морок духов зла, имеющие однозначно демоническую природу
Толкин: эльфы, гномы и энты - это добрые силы, соединившиеся, чтобы дать отпор Всевидящему Оку

Церковь: Дар Святого Духа, полученный в Крещении, изымает человека из этого мира и обращает на него особое пристальное внимание Творца
Толкин: надевание кольца выводит Фродо из реального мира, переносит в мир призраков и притягивает к себе взор Всевидящего Ока

Церковь: Божественное всыновление развоплощает человека, делает его из чада плоти и крови сыном Божиим, который от Бога родился. В Крещении человек умирает для мира и рождается для вечности.
Толкин: кольца, данные Сауроном, приводят к развоплощению, они постепенно превращают в бессмертного мертвеца.

Церковь: Крещение и покаяние недоступны для демонов
Толкин: кольца Саурона бессильны против Галадриэль и Гэндальфа (которые носят их всю трилогию без всякого "вреда")

Церковь: ангелы- служебные Богу  огненные духи. Демоны потеряли светлость и являются слугами вечного огня
Толкин: Барлог - огненный дух, служащий Саурону. Гэндальф - служитель вечного огня.

Церковь: Два пришествия Христа во плоти. В первое Он пострадал и умер, перед вторым будет битва , в которой все цари земли соберутся, чтобы сразиться с Ним
Толкин: Было два пришествия Саурона во плоти. В первое пришествие он был развоплощен Гэндальфом, который был смертельно ранен, но исцелела рана его, во второе пришествие все цари Средиземья собрались на Последнюю Битву, в которой победили Саурона.

Церковь: Христос победит всех царей земных мечом, исходящим из уст Его
Толкин: Все цари победили Саурона, а кольцо его вышвырнули в Ородруин.

Собственно, тут уже должно быть все совершенно очевидно. "Властелин Колец" может быть и произведение "верного католика" Толкина, но фактически представляет собой прямое почти неприкрытое люциферианство - когда добро и зло меняют местами, Творца объявляют злым, а сатану - благим.

Бешенная популярность этой книги ( и фильмов)  в постхристианском мире - тому лишнее подтверждение.


Именно поэтому "всевидящее око" над Москвой должно было  быть запрещено. Но не потому, что в трилогии это "символ сатаны", а потому , что это прямое богохульство.
promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

ierey_alexandr
Jan. 10th, 2015 08:31 pm (UTC)
АМИНЬ!

Кстати, перепостил мой комментарий у себя со ссылкой на Вашу статью.

Еще довод, более сложный. Толкиниана стала основой всей современной фентези. Все идеи в нее заложенные развились, часто в нечто очень страшное. В сравнении с иными фентезями ВК это образец чего то христиански хорошего. Но... основой этих фентезей-чернух является именно ВК. И идеи в не заложенны - расы, маги, предопределение рас к той или иной духовности (черные или белые), необязательность христианства самого по себе в таких мирах...
thaere
Apr. 11th, 2015 10:23 pm (UTC)
Простейший контр-аргумент: писатели-фэнтезисты с явным "чёрным и белым" проводят христианство прямо в текст вообще без каких-либо кавычек (Сташеф, Раткевич, Курц...), а писатели, отрицающие "чёрное и белое", как раз открыто антихристианские:
например, "самый продаваемый фантаст Европы 2004" Перумов начал именно с того, что пере..черкнул всё, что выводил Толкин, а Пулман Толкина понять вообще оказался не способен.
У Толкина же разумные расы вовсе не предопределены.

Ну и последнее: Толкин написал легенду для Средиземья о том, что люди совершили грехопадение, отвернувшись от заветов Творца, но ожидали Пришествия Его в мир ради исцеления мира от греха, но не вписал её в основной текст лишь от личной скромности, не желая беллетристикой опошлять высокие материи, создавать "плохую пародию" на Евангелие.
ortheos
Apr. 12th, 2015 05:37 am (UTC)
" Толкин написал легенду для Средиземья о том, что люди совершили грехопадение, отвернувшись от заветов Творца, но ожидали Пришествия Его в мир ради исцеления мира от греха, но не вписал её в основной текст лишь от личной скромности"

Я вам тоже тайну открою. Ла Вэй в сатанинску библию тоже хотел написать про исцеление от греха, а написал наоборот чисто от личной скромности.

Понимаете - если вы хотели сказать о благодеянии . оказанном вам, и умолчали, то для этого есть тысяча причин. Но вы первый сказали, что это от личной скромности.

Евангелие о такой "скоромности" пишет "Кто постыдится Меня и Моих слов..."
thaere
Apr. 12th, 2015 07:08 am (UTC)
М, нет. Наоборот.
Толкин не "постыдился писать" про то, что нельзя творить грех ради высоких целей.
Толкин опасался написать пародию на Евангелие и потому черновик о дозаветном ожидании Христа написал "в стол".
Но написал, поэтому нельзя и говорить, что он так не думал.

> а написал наоборот чисто от личной скромности.
Ну, смотрите же сами: Ла Вей написал наоборот, а Толкин - в общем-то по-христиански.
ortheos
Apr. 12th, 2015 08:19 am (UTC)
А потом он вдруг передумал и написал пародию на Евангелие в Сильмариллионе.

Толкин и написал наоборот.

thaere
Apr. 12th, 2015 09:15 am (UTC)
"Сильмариллион" был в целом написан раньше чисто евангелического мифа.

Так, вы определитесь. Или в "Сильмариллионе" нет ничего евангельского (Прихода Христа), и это плохо, это само по себе грех, или там есть пародия? Что-нибудь одно, пожалуйста.

Однако что же в "Сильмариллионе" наоборот?
ortheos
Apr. 12th, 2015 09:59 am (UTC)
Это вы определитесь. Или Толкин стеснялся Евангелия и поэтому написал люциферианский ВК, или не стеснялся.

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow