?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основным мотивом священноначалия в противостоянии превращения московского Сити в Барад-Дур с "всевидящим оком" из "Властелина колец" было то, что в сочинении Толкина это всевидящее око есть символ темной силы Саурона. Между тем , при совершенно , на мой взгляд правильной борьбе, мотивом должно быть совсем другое.

Дело в том, что словосочетание "Всевидящее Око" изобрел не Толкин. Оно давно известно в Церкви и выглядит примерно так:




Собственно говоря, эта икона так и называется "Спас Недреманное Око" . Более того, атрибут всевидения традиционно святыми отцами относится к Богу.  Такой странный экивок со стороны "верного католика" Дж. Толкина заставляет нас пристально присмотреться к другим особенностям сюжета "Властелина колец" , которые приводят нас к очень печальному, но неизбежному выводу. Сравним символику Церкви и символику "Властелина колец"

Церковь: Всевидящее Око - атрибут Блага
Толкин: Всевидящее Око - символ зла. Зло всеведуще и могущественно, добро немощно  и не всеведуще

Церковь: Восток - символ блаженства и добра
Толкин: Восток - символ мучений и зла

Церковь: на Востоке расположен рай
Толкин: на Востоке расположен Мордор

Церковь: В центре рая древо жизни
Толкин: В центре Мордора гора смерти Ородруин

Церковь: Запад - символ тьмы и сатаны. При отрицании от диавола крещаемый плюет на Запад
Толкин: Запад - символ добра. На Западе расположен Валинор. Эльфы и хорошие люди тоскуют по Западу и очень хотят туда уехать

Церковь: языческие боги - это демоны.
Толкин: языческие боги - это валары, живущие в Валиноре.

Церковь: Кольцо - Божественное усыновление (облецыте его в первую одежду и дадите перстень на руку его)
Толкин: Кольцо - символ злой власти

Церковь: У Творца есть девять чинов ангельских, исполняющих Его волю
Толкин:  У Саурона есть девять назгулов, исполняющих его волю

Церковь: Явление святых ангелов нестерпимо для демонов,  их голос (чтобы это ни значило) приводит их в паническое бегство
Толкин: явление назгулов нестерпимо для  добрых сил, их крик обращает их в паническое бегство

Церковь: эльфы, гномы и лешие - это несуществующие фантомы, морок духов зла, имеющие однозначно демоническую природу
Толкин: эльфы, гномы и энты - это добрые силы, соединившиеся, чтобы дать отпор Всевидящему Оку

Церковь: Дар Святого Духа, полученный в Крещении, изымает человека из этого мира и обращает на него особое пристальное внимание Творца
Толкин: надевание кольца выводит Фродо из реального мира, переносит в мир призраков и притягивает к себе взор Всевидящего Ока

Церковь: Божественное всыновление развоплощает человека, делает его из чада плоти и крови сыном Божиим, который от Бога родился. В Крещении человек умирает для мира и рождается для вечности.
Толкин: кольца, данные Сауроном, приводят к развоплощению, они постепенно превращают в бессмертного мертвеца.

Церковь: Крещение и покаяние недоступны для демонов
Толкин: кольца Саурона бессильны против Галадриэль и Гэндальфа (которые носят их всю трилогию без всякого "вреда")

Церковь: ангелы- служебные Богу  огненные духи. Демоны потеряли светлость и являются слугами вечного огня
Толкин: Барлог - огненный дух, служащий Саурону. Гэндальф - служитель вечного огня.

Церковь: Два пришествия Христа во плоти. В первое Он пострадал и умер, перед вторым будет битва , в которой все цари земли соберутся, чтобы сразиться с Ним
Толкин: Было два пришествия Саурона во плоти. В первое пришествие он был развоплощен Гэндальфом, который был смертельно ранен, но исцелела рана его, во второе пришествие все цари Средиземья собрались на Последнюю Битву, в которой победили Саурона.

Церковь: Христос победит всех царей земных мечом, исходящим из уст Его
Толкин: Все цари победили Саурона, а кольцо его вышвырнули в Ородруин.

Собственно, тут уже должно быть все совершенно очевидно. "Властелин Колец" может быть и произведение "верного католика" Толкина, но фактически представляет собой прямое почти неприкрытое люциферианство - когда добро и зло меняют местами, Творца объявляют злым, а сатану - благим.

Бешенная популярность этой книги ( и фильмов)  в постхристианском мире - тому лишнее подтверждение.


Именно поэтому "всевидящее око" над Москвой должно было  быть запрещено. Но не потому, что в трилогии это "символ сатаны", а потому , что это прямое богохульство.
promo nemihail 17:00, yesterday 86
Buy for 20 tokens
Вот такие угрозы доходят до меня: "Требуем удаления публикаций, если на данное сообщение не будет ответа с вашей стороны, мы будем вынуждены работать через судебные решения". Допускаю, что это только начало, поскольку есть и те, кого вывозили в лес. У лжеца должна быть хорошая…

Comments

imyaroziy
Dec. 25th, 2014 04:06 pm (UTC)
Барлог скорее существо, созданное из адского пламени. Багровое пламя Удуна, нечто инфернальное. Гэндальф использоваля для зашиты совершенное другой огонь, ясный ослепляющий демонов свет.
ortheos
Dec. 25th, 2014 04:08 pm (UTC)
@Гэндальф использоваля для зашиты совершенное другой огонь@

И пошла работать фантазия.
imyaroziy
Dec. 25th, 2014 04:18 pm (UTC)
При чём тут фантазия? :) Так Толкин написал, все претензии к нему.
ortheos
Dec. 25th, 2014 06:42 pm (UTC)
Толкин не писал, что Гэндальф сделан из пламени и защищался другим огнем. Хорэ выдумывать.

imyaroziy
Dec. 25th, 2014 07:59 pm (UTC)
Да и я не утверждала, что Гэндальф сделан из пламени, так что алаверды. А огнём он защищался, да. Когда, к примеру, с тем же Барлогом на мосту в Мории противостоял. Или когда отгонял назгула в битве у Минас-Тирита.
Во всяком случае в фильме это визуализировали именно так.
Вы что ли матчасть подучили бы..
Больше не буду с вами спорить. Уж слишком вы упёртый и зацикленный. За шаблонами сути не замечаете.
ortheos
Dec. 25th, 2014 08:14 pm (UTC)
"Во всяком случае в фильме это визуализировали именно так."

Мне вот еще что удивительно. Когда ссылаешься на фильм, говорят, "это не правда, потому что в книге этого не было". Когда ссылаешься на книгу, говорят "а вот в фильме это так".

"Вы что ли матчасть подучили бы.."

Боюсь, этот тезис больше к вам обращен. Только добавлю к нему еще пожелание читать комментарии, на которые отвечаете , да и пост неплохо бы.

Речь шла о том, что Барлог - существо , состоящее из огня. И это прямая отсылка к словам Писания "творяй ангелы своя духи и слуги своя пламень огненный". Оппонент пытался утверждать, что эти слова относятся и к Гэндальфу, потому что он якобы тоже из огня и огнем защищается. Вы пытались поддержать оппонента, сославшись на признание Гэндальфа о том, что он есть служитель священного огня (причем в упор не замечаете, что Барлог - служебный огонь - как и ангелы в Писании, а Гэндальф - не огонь для служения, а наоборот - служитель огня - как диавол в Писании) При этом (самое эпическое) что меня же в шаблонах и обвиняете.

Это называется "оправдася премудрость от чад своих".

morlot
Dec. 25th, 2014 05:53 pm (UTC)
"I am a servant of the Secret Fire, wielder of the flame of Anor. You cannot pass. The dark fire will not avail you, flame of Udun." - за переводы не отвечаю. В примечаниях указывается, что Анор - это солнце, а Удун - это ад. И ещё у них мечи разным светом светятся)
ortheos
Dec. 25th, 2014 06:42 pm (UTC)
То ,что Гэндальф признал себя служителем огня какое отношение имеет к тому, чем он защищался? Он два раза ударил - один раз мечом по Барлогу и второй раз жезлом по мосту. Все.
morlot
Dec. 30th, 2014 09:33 am (UTC)
И оба раза удар сопровождался пламенем.
There was a ringing clash and a stab of white fire. - мечом
A blinding sheet of white flame sprang up. - посохом
Это не говоря о том, кто у них главный по фейерверкам, разведению костров и подпаливанию врагов.

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow