?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основным мотивом священноначалия в противостоянии превращения московского Сити в Барад-Дур с "всевидящим оком" из "Властелина колец" было то, что в сочинении Толкина это всевидящее око есть символ темной силы Саурона. Между тем , при совершенно , на мой взгляд правильной борьбе, мотивом должно быть совсем другое.

Дело в том, что словосочетание "Всевидящее Око" изобрел не Толкин. Оно давно известно в Церкви и выглядит примерно так:




Собственно говоря, эта икона так и называется "Спас Недреманное Око" . Более того, атрибут всевидения традиционно святыми отцами относится к Богу.  Такой странный экивок со стороны "верного католика" Дж. Толкина заставляет нас пристально присмотреться к другим особенностям сюжета "Властелина колец" , которые приводят нас к очень печальному, но неизбежному выводу. Сравним символику Церкви и символику "Властелина колец"

Церковь: Всевидящее Око - атрибут Блага
Толкин: Всевидящее Око - символ зла. Зло всеведуще и могущественно, добро немощно  и не всеведуще

Церковь: Восток - символ блаженства и добра
Толкин: Восток - символ мучений и зла

Церковь: на Востоке расположен рай
Толкин: на Востоке расположен Мордор

Церковь: В центре рая древо жизни
Толкин: В центре Мордора гора смерти Ородруин

Церковь: Запад - символ тьмы и сатаны. При отрицании от диавола крещаемый плюет на Запад
Толкин: Запад - символ добра. На Западе расположен Валинор. Эльфы и хорошие люди тоскуют по Западу и очень хотят туда уехать

Церковь: языческие боги - это демоны.
Толкин: языческие боги - это валары, живущие в Валиноре.

Церковь: Кольцо - Божественное усыновление (облецыте его в первую одежду и дадите перстень на руку его)
Толкин: Кольцо - символ злой власти

Церковь: У Творца есть девять чинов ангельских, исполняющих Его волю
Толкин:  У Саурона есть девять назгулов, исполняющих его волю

Церковь: Явление святых ангелов нестерпимо для демонов,  их голос (чтобы это ни значило) приводит их в паническое бегство
Толкин: явление назгулов нестерпимо для  добрых сил, их крик обращает их в паническое бегство

Церковь: эльфы, гномы и лешие - это несуществующие фантомы, морок духов зла, имеющие однозначно демоническую природу
Толкин: эльфы, гномы и энты - это добрые силы, соединившиеся, чтобы дать отпор Всевидящему Оку

Церковь: Дар Святого Духа, полученный в Крещении, изымает человека из этого мира и обращает на него особое пристальное внимание Творца
Толкин: надевание кольца выводит Фродо из реального мира, переносит в мир призраков и притягивает к себе взор Всевидящего Ока

Церковь: Божественное всыновление развоплощает человека, делает его из чада плоти и крови сыном Божиим, который от Бога родился. В Крещении человек умирает для мира и рождается для вечности.
Толкин: кольца, данные Сауроном, приводят к развоплощению, они постепенно превращают в бессмертного мертвеца.

Церковь: Крещение и покаяние недоступны для демонов
Толкин: кольца Саурона бессильны против Галадриэль и Гэндальфа (которые носят их всю трилогию без всякого "вреда")

Церковь: ангелы- служебные Богу  огненные духи. Демоны потеряли светлость и являются слугами вечного огня
Толкин: Барлог - огненный дух, служащий Саурону. Гэндальф - служитель вечного огня.

Церковь: Два пришествия Христа во плоти. В первое Он пострадал и умер, перед вторым будет битва , в которой все цари земли соберутся, чтобы сразиться с Ним
Толкин: Было два пришествия Саурона во плоти. В первое пришествие он был развоплощен Гэндальфом, который был смертельно ранен, но исцелела рана его, во второе пришествие все цари Средиземья собрались на Последнюю Битву, в которой победили Саурона.

Церковь: Христос победит всех царей земных мечом, исходящим из уст Его
Толкин: Все цари победили Саурона, а кольцо его вышвырнули в Ородруин.

Собственно, тут уже должно быть все совершенно очевидно. "Властелин Колец" может быть и произведение "верного католика" Толкина, но фактически представляет собой прямое почти неприкрытое люциферианство - когда добро и зло меняют местами, Творца объявляют злым, а сатану - благим.

Бешенная популярность этой книги ( и фильмов)  в постхристианском мире - тому лишнее подтверждение.


Именно поэтому "всевидящее око" над Москвой должно было  быть запрещено. Но не потому, что в трилогии это "символ сатаны", а потому , что это прямое богохульство.
promo nemihail 20:00, yesterday 175
Buy for 20 tokens
Как в Аэрофлоте продолбали все полимеры. Фото: Яндекс Картинки Меня, как и многих, до глубины души затронула история с котом Виктором, которому запретили лететь в салоне вместе с его хозяином. Аэрофлоту, конечно, виднее, но я поражаюсь, как пиарщики этой компании бездарно продолбали…

Comments

morlot
Dec. 25th, 2014 02:26 pm (UTC)
Очевидно, что без глубокого знания Писания убедительно опровергнуть данные выводы сложно, а некоторые из доводов, вероятно, и вовсе останутся неоправданными (в силу того, что практически любое фэнтези с церковными канонами не согласуется: либо колдовство там, либо эльфы, либо полновесные языческие божества). К сожалению, я таким знанием не обладаю, поэтому Вы, вероятно, имеете право проигнорировать мои высказывания как исходящие от человека несведущего.

Однако всё же хотелось бы прокомментировать пару моментов с точки зрения логики и точности изложения данных (ведь подгонка данных под соответствие Вашим утверждениям сделала бы Вас ничуть не лучше любых пропагандистов и исказителей, методы которых, насколько мне известно, отнюдь не Божеские).

Во-первых, указав, что в символике "Властелина колец" Восток ассоциируется со злом, а Запад с добром, Вы далее приводите несколько соответствий, основанных именно на этом расхождении. Вы, однако, не рассматриваете мысль о том, что это расхождение в символике - изолированное, и в вымышленном своём мире Толкин изменил географическое соотнесение сил, не изменяя наполнения. Так, на западе у него расположен рай (за пределами мира), и в этом раю есть сады и древа, и земное "древо жизни" прорастает в финале в западном королевстве, знаменуя его возрождение. Мордор же на востоке принадлежит материальному миру и является инверсией всего благого, что не даёт никаких дополнительных причин для ассоциации его с раем. К сожалению, история сотворения вымышленного Толкином мира во "Властелин колец" не вошла, поэтому пользоваться ею было бы, пожалуй, нечестно, тем более, что большинство людей сначала читают "Властелина" и не знают этих подробностей.

Во-вторых, Валар не вполне корректно называть языческими богами, поскольку во "Властелине колец" не изображены практики поклонения Валар как языческим богам (как и вообще какие-либо религии). Изображены славословие Элберет Гилтониэль (без указания её статуса) и эффект, который её имя оказывает на силы зла. К слову, в то время как вопли назгулов внушают страх и отчаяние, нестерпимы для демонов (назгулов, орков и пауков) эльфийская речь, обращения к Валар, творения рук эльфов, пламя и свет.

В-третьих, с "двумя пришествиями Саурона во плоти" Вы сильно искажаете факты. В то время как теоретически можно говорить о двух "пришествиях во плоти" Саурона, каждое из которых длилось много веков, ему в течение этих периодов доводилось покидать плотскую оболочку и обретать новую, что несколько сбивает подсчёт; и мира он по сути так и не покидал, так что не вполне и "пришествие"; и как человек он не рождался, а избирал себе облик для войны или для соблазнения; но всё это было вовсе до "Властелина колец". На протяжении романа Саурон остаётся бесплотным духом (и у него недостаточно различных состояний, чтобы получить троицу). Гэндальф ни разу не развоплощал его (зато поверг балрога, огненного демона).
Кстати, интересно рассмотреть битву Гэндальфа с балрогом: оба имеют огненную природу, но балрог обитает в недрах земли - почти что в преисподней, а Гэндальф - один из посланцев высших сил в мире.

В-четвёртых, если говорить об атрибуте бдительности в той или иной словесной подаче, то им же в толкиновском мироздании наделены Варда/Элберет и Манвэ, т.е. сторона противников Саурона. Всеведения и могущества, таким образом, всем досталось в какой-то мере)

В-пятых, Кольцо, центральное для книги - не первое и не исходное. Оно было создано после многих других ("хороших") колец и извратило их. Тем самым оно, как и другие проявления деятельности Саурона, символизирует скорее искажение Божьего замысла.

Про крещение, впрочем, любопытно, спасибо, интересно будет поискать контраргументы)
morlot
Dec. 25th, 2014 05:00 pm (UTC)
Задним числом поняла, о какой подмене идёт речь, что это не "Чёрная книга Арды", а наоборот. Действительно, функциональные признаки нерелевантны. Интересная задачка))

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow