?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ода землепашеству.

От святителя Димитрия :

"При рассказе же о том, что Ной изобрел пахать землю, пусть вспомнится слово святого Златоуста , говорящего "Самое нужное из искусств есть земледелие , которое изначала Сам Бог ввел , создав человека". Вот тот великий святитель земледелие называет первым и самым нужным из всех искусств. Изначала -  потому что в начале от Бога Адаму было повелено было "В поте лица твоего снеси хлеб твой ".  Самое нужное - потому что всякому человеку, царю, князьям, владыкам, хлеб нужен кушать столько же, сколько и нищим. Много разных и других пригодных для человека искусств , но все они служебные для земледелия. Кто из мастеров, пусть самых премудрых и искусных не хочет хлеба?

Кроме того, еще и потому земледелие достойно хвалы, потому что праведно. Прочие искусства редко без греха и обмана бывают, одни лгут, другие обольщают, третьи крадут, земледелие же от всех пороков чисто. Всякое искусство кормит своего мастера, а земледелие - всех вообще питает, и трудящихся и нетрудящихся.О, сколь многое множество тех, которые туне хлеб едят и ничего не делают - их исчислить невозможно. Различно различными питаются неправедными прибытками. Один от грабежей и хищений, другой от воровства и разбоя, третий от насилия и мучительства , а иной еще от какого небогоугодного промысла.

А земледелие от труда рук своих , от пота лица своего имеет пропитание - праведное и богоугодное, никого не обижающее, но напротив - ото всех обижаемое, потому что столь многими налогами облагаемое, как последнее преступление и беззаконие не облагается, и от сильных насилуется, словно неким злодейством учиненное.

И больше всего дивно, что столь первое и нужное искусство и праведное вменяется в бесчестие и презирается теми, кто привыкли тщеславиться своим благородством ."
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
avielle
Nov. 24th, 2014 08:40 pm (UTC)
Согласен, только
Кто из мастеров, пусть самых премудрых и искусных не хочет хлеба?

ээээ...

Мурамаса?

Масамунэ?

n?

Они хотели рис.
ortheos
Nov. 25th, 2014 06:10 am (UTC)
Re: Согласен, только
Я подозреваю, что картошку с репкой тоже св. Димитрий имел в виду.
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Nov. 24th, 2014 08:56 pm (UTC)
Вот, оказывается, "важнейшее из искусств"! А при совдепии учили, что кино и цирк...
itimo
Nov. 25th, 2014 01:11 am (UTC)
Да, удивительно, что в целом в общем это считается презренным трудом...

я даже догадываюсь о корне такого отношения людей к земледелию: земледелец, сколько ни трудись, зависит от Бога. Впахивал всю весну - а тут бабах и заморозки, град, прузи и гусеницы...

А цивилизация дает иллюзию защищенности от Бога. В любую погоду мой банковский счет приносит мне процент, моя работа в офисе приносит мне мои рабские гроши... Но только одно но: не хотя становиться рабом Бога, человек становится рабом человеков. А это рабство хуже египетского, потому что всем на всех накласть, что и проявляется во время богодарованных экономических кризисов.
her_shadow
Nov. 25th, 2014 01:20 am (UTC)
ИМХО, немного не то.
Следующие за Адамом герои повествования сами имели многих рабов, и как можно предположить ели в поте лица рабов. Что, тем не менее, не мешало.
itimo
Nov. 25th, 2014 01:33 am (UTC)
они, кстати, занимались преимущественно скотоводством.
ortheos
Nov. 25th, 2014 06:08 am (UTC)
Рабство введено проклятием Ханаана.
До этого момента нет никаких упоминаний о существовании рабства.
ortheos
Nov. 25th, 2014 06:09 am (UTC)
Именно!!!
kovipe
Nov. 25th, 2014 07:11 am (UTC)
не для этой ли же цели(независимости) вводится и ГМО?

Edited at 2014-11-25 07:12 am (UTC)
ortheos
Nov. 25th, 2014 07:35 am (UTC)
ГМО судя по всему вводят для массового умерщвления людей. ОДновременно кричать о недоедании и пищевом кризисе и миллионами тонн уничтожать с/х продукцию фермеров для антидемпинга цен - это или признак массового умопомешательства - или прикрытие мерзости.
bastardsonoftyr
Nov. 25th, 2014 03:29 pm (UTC)
Вспоминаются представители нашего мелкого дворянства, без крепостных на пяточке земли, из старых ещё, не по "табелю", допетровских родов, которы не по блажи какой-то толстовской, но самым естественным образом сами выходили в поле работать и ничего зазорного в этом не видевшие.
(Anonymous)
Nov. 25th, 2014 08:05 pm (UTC)
А Каин не возделывал землю?
ortheos
Nov. 25th, 2014 08:41 pm (UTC)
По святителю Димитрию (ссылавшемуся на древних отцов и хронографов, в том числе на Вероса Халдейского) , земля тогда еще рождала в изобилии все сама. Каин только собирал плоды земли (правда, уже в поте лица), но не возделывал ее.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow