?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1926 году войска Го Минь Дана стали приближаться к Шанхаю. Шанхай был разделен на две части. В одной жили китайцы, в другой - иностранцы - торговцы, политики, ученые, миссионеры из Англии, Германии, Франции. При приближении китайской армии японский гарнизон занялся охраной исключительно своих стратегических объектов. не обращая никакого внимания на граждан.

Тогда Шанхайский муниципалитет в лице вице-председателя Бэлла упросил генерала Ф.Глебова организовать из русских офицеров муниципальный корпус , который бы играл роль МВД для "европейской" части Шанхая. Было набрано сначала 150 , потом до 900 человек, которые с 1927 г по 1932 год были единственной защитой европейцев от китайских погромщиков и революционеров.

Да, в китайском Шанхае 1927-1932 гг  все копы были русские.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
portlandam
Nov. 8th, 2014 02:33 am (UTC)
А копы почему русские были?
ortheos
Nov. 8th, 2014 05:22 am (UTC)
Потому что русские.
komissia
Nov. 8th, 2014 07:48 am (UTC)
Ждём голливудского блокбастера.
bastardsonoftyr
Nov. 8th, 2014 04:21 pm (UTC)
Если уж голливудского, то это непременно будет триллер о том, как русские изверги стальной рукой наводили порядок, пользуясь тем, что европейцы Шанхая больше боялись расправ и конфискаций со стороны китайцев. Но главный герой (американский не то газетчик, не то миссионер) с апломбом раскроет трепетным буржуа всю правду матку. Из этого, конечно, будет сделан некий философический вывод про Великую Свободу-без-конца, про "гнилые авторитеты", quis custodiet custodes, и что хороший беспорядок лучше дурного порядка.
ortheos
Nov. 8th, 2014 04:55 pm (UTC)
Сие обязательно будет, поскольку русский полицейский корпус после прихода японцев продолжал сотрудничать с новой властью (ПАЛИЦАИ!) - предотвращать преступления, регулировать движение, тушить пожары и обучать китайских добровольцев первой медицинской помощи при осколочных ранениях от американских бомб.
bastardsonoftyr
Nov. 8th, 2014 07:45 pm (UTC)
После прихода японцев в 1932 году, да? Это ещё ничего. Тогда, насколько я понимаю, всех официальных представителей китайских властей (пишу это словосочетание не без труда, по понятным причинам) и, конечно же, армию по условиям перемирия удалили из Шанхая. Ну, значит, в городе был хоть кто-то, кроме японских беспредельщиков. Здорово. Паладины.
Если после 1937-го, то это уже действительно полицаи. Не испытываю особых симпатий к Чану Кайши, но там уже полный звездец начался.

P.S. Квантунскую армию в Манчжурии наши потом знатно раскатали. Мой прадед там служил подполковником.

ortheos
Nov. 8th, 2014 07:47 pm (UTC)
После 32 и после 37. А почему полицаи?
bastardsonoftyr
Nov. 8th, 2014 08:31 pm (UTC)
Как бы помягче выразиться? Ниппонцы здорово звереть начали.
Я бы не стал с ними сотрудничать. Ушёл бы вслед за китайскими войсками на Ухань и Чонкин. Не оправдывю токийское пожарище или атомные бомбардировки, но имперское командование перешло все возможные границы.

Забавно, как американцы пишут об этих событиях, намекая на то, что если б мы уже тогда похерили свою политику изоляционизма, то ничего бы этого не случилось. This is so wrong on so many levels. Мне вообще все военные конфликты этого времени (первая половина XX века) видятся как одна сплошная "Репка": бабка за дедку, дедка за репку, и т.д. Одно тянет за собой другое, одно покрывает другое. Сначала грабеж, потом его оправдание, затем ропот несогласных с положением вещей, новый передел, и так без конца, пока не будет назначен виновный, который станет отвечать не только за свои преступления, но решительно за всех, а прочие будут стричь с этого дивиденды. Разворотили Китай, вложились в Японию, а потом, когда настал нужный момент, начали с ней войну -- ну а чо? нормально. Вырастили на Балканах широкое подполье, и, зная о готовности немцев идти до конца, лишь бы не отдаться Британии, хитроумно собрали Антанту -- и дали выстрел в нужное время, потому что прекрасно понимали, какую игру можно сыграть. Или Черчиль, который пошёл на все мыслимые и немыслимые уступки США и просто сдал Британию в Касабланке -- зачем? так надо, потому что нет никакой Британии, а есть интересы Сити. Судьба послевоенной Европы, во всех идеологических хитросплетениях, тоже вписывается сюда; а кто не согласен с новыми заокеанскими господами, тот, знаете ли, фашист. Можно с важными физиономиями рассуждать об изоляционизме и стратегии примирения, зная, что экономика "врага", все его тресты и концерны держатся на твоих же деньгах; это нормально. Одно вранье держится на другом, -- как в американской же финансовой системе. По-моему, если задаться целью хотя бы начать распутывать этот клубок, то нужно иметь поистине стальные нервы, чтобы не повернуться.

Edited at 2014-11-08 08:34 pm (UTC)
ortheos
Nov. 8th, 2014 08:45 pm (UTC)
"но имперское командование перешло все возможные границы. "

Собственно, это одна из самых странных вещей. 30 лет назад японская армия военнопленных держит в семейных пансионатах и устраивает им развлечения. Здесь - нечеловеческие преступления (сколько там в Нанкинской резне считают - 200 тысяч?). Собственно аналогичная история с немцами. Вон, падре партизан_1812 рассказывает, что немцы в 1 мировую так же обращались с военнопленными примерно как с вольнонаемными рабочими, - и контраст со второй мировой . Концлагеря, зондеркоманды, тотальное уничтожение. Причем не сомневаясь во втором, я не могу не сомневаться в первом. В Германии СС, в Японии "общество зеленого дракона" - одним миром мазаны.
bastardsonoftyr
Nov. 8th, 2014 10:09 pm (UTC)
Я ничего не знаю о "Зелёном драконе". Только то, что существовал он ещё до ПМВ и что он имел очень давние связи с немецкими обществами задолго до 33-го года (в том числе через Хаусхофера).

Нацизм, не секрет, целиком вышел из германских лож и мистериальных обществ. Но, я считаю важным заметить, фон Лист, Зеботтендорф, Либенфельс (кстати, бывший монах-цистерцианец) и прочие были всего лишь эпигонами того, что давно уже зрело в Германии. По сути, это были осколки или вершки суперструктуры Geheime Deutschland, история которой довольно плохо известна, но, похоже, что это был немецкий ответ на западноевропейские (английские, прежде всего) закрытые структуры; проще говоря, это были германские масоны.

По содержанию своему немецкие тексты -- очередной вариант гностического мифа о преодолении "материальной тюрьмы" ради бесконечной свободы избранных, которых нужно выделить через алхимическую возгонку существующего человечества. Тут всё стандартно.

Что до разницы в обращении с пленными и т.д., то рационалистическая этика позволяет всякое. Если момент того требует и если так выгоднее, можно и "миллион голов" для дела. Возьмите того же Фихте, который умер за сто лет до начала Первой Мировой. Он тогда полемизировал, что якобинский террор и вся французская дьявольщина (ужасные вещи!) -- это нормально, так даже нужно для развития человечества, и что долг каждого совестливого европейского интеллектуала -- поддержать революцию. Нужно -- и вот у нас belle epoque, торжество гуманизма, вечный мир и т.д.; а если завтра будет необходимость, то шеи друг другу посворачиваем. А пока тишь да гладь и всеобщее благоденствие, лучше тренироваться на неграх всяких: вы почитайте да фотографии посмотрите, как просвещенные, например, бельгийцы работали в Конго. У вас волосы дыбом встанут.

Немцы просто чуть-чуть подкорректировали доктрину: недочеловеки -- они среди нас, тут, в европах, а не только в азиях и африках. Иной прагматик сказал бы на моём месте, что эта корректировка произошла ровно тогда и в таких условиях, когда это стало возможным и необходимым; только и всего. Я вижу более широкую картину, в которую этот прагматизм при желании можно вписать, но, на мой взгляд, сама возможность такой прагматики должна быть обоснована каким-то сдвигом в умах. Об этом практически все мои посты и комментарии в вашем журнале.
bastardsonoftyr
Nov. 9th, 2014 10:55 am (UTC)
И вот ещё один момент. Посмотрите, как быстро стала меняться Европа в конце XIX в. Во всех областях: в философии, литературе, живописи, музыке и многом другом. То, что раньше было немыслимо даже в просвещённой и условно протестантской среде, стало проникать повсюду. Это не торгашеский или социалистический нигилизм, нет, но ответ на него и пристальное рассмотрение. Есть такое греческое слово βασανος (посмотрите в Персее, у него все примеры употребления прекрасны) -- вот Европа и была испытана, чего стоит "протестантский прибранный рай" и мечты о всеобщем механическом благоденствии. Точно тем же самым будут заниматься условно левые интеллектуалы в послевоенной Европе.

На мой взгляд, это лишь сторона новоевропейского духа отрицания, которая отслоилась и зажила своей собственной жизнью. Ну, подобно тому, как до этого отслоилось уравнение и т.п. Это один из вариантов утверждения идола своего "я", гностической гордыни: мятежность, беспокойство. Ситуация напоминает ту, что приключилась с романтизмом: порождение революции, её отрицающее, -- но как? через её углубление, развитие, распространение туда, куда она ещё не проникла. Вспомните, как романтики относились к Агасферу, Каину, сатане; как воспевали демонизм (непроницаемость), лелеяли каждую свою мысль и чувство. Они видели себя непонятыми гениями посреди ригидной толпы. Даже когда они апеллируют к средним векам и древности, выходит это всегда поверхностно, пусто или с умыслом. Возьмем Кьеркегора м Ницше -- это тоже построение храмины самого себя: через "искренность", напряженное отрицание, болезненное разворачивание самого себя на весь мир. Они видят деградацию, но ничего не могут с ней поделать -- могут только стать ею, углубиться в неё. Наш "серебряный век" стоит на том же -- на этой неутолимой тоске и отчаянии, возведённом в добродетель, на фантазиях, на "многоценной жемчужине" в "мире грязи". Ницше предлагал свой выход; всякие эзотерики - свой. После войны левые (на деньги заинтересованных лиц) занялись своим "культурным марксизмом" и артхаусным б-ством. Постмодернизм как бы снимает противоречие свободы без конца и технических отношений, но делает это через всеобщее безразличие к основам, на которых строится мысль; это уже осознанное отслаивание, только не внутри конкретной идеологии или течения мысли, но в самом человеке. Каждый раз, когда они пытаются залатать дыры своего идолища, оно только сильнее разрушается, хоть все и делают вид, что так и должно быть.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow