ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Христос и Ной

Вообще история с пьянством Ноя выглядит несколько странно. Я бы сказал "неестественно" в том плане, что поведение Ноя после принятия "плода лозного" отличается от стандартного поведения. Обычно пьяный человек вообще мало заботится о том, одетый он - или раздетый, и тенденция обнажаться в результате распития спиртных напитков если и существует (тут наркологи больше знают), то совсем уж маргинальна по сравнению с тенденцией " в чем напился, в том и спать повалился". Лежащий на обочине упившийся человек в хорошем пальто зимой или в рубахе навыпуск летом - картина намного более привычная , чем пьяница,который  после употребления решил раздеться.
А все дело в том, что Ной не просто так "и испи от­ винa, и упися, и обнажися въ домy сво­eмъ."
Вся история эта не менее священна, чем призвание Моисея и иллюстрирует тезис "немощи праведников угоднее Богу  добродетелей богоненавистников".


Чуть ли не каждое слово в этой истории имеет прямое отношение к Спасителю, а Ной - есть Его прямой прообраз не только когда спасал человечество в ковчеге, но и когда лежал обнаженный в дому своем.


"И начaтъ Нoе человекъ делатель быти земли, и насади виногрaдъ:" (Быт, 9,20)
"Ину притчу слышите. Человек некiй бе домовитъ, иже насади виногрaдъ," (Мф, 21, 33)
"Аз есмь лоза истинная, и Отец Мой делатель есть: всяку розгу о Мне не творящую плода, измет ю:" (Ин 15,1)


Какое вино Ноя испил? То самое "вино ярости Божией", которое испил Христос. Которое было налито в чашу, о которой Он молился. (Мф. 26,39)


Что значит "испи и упися" ?
Это значит - напился до того, что больше не хотел пить.
"дaша емy пити oцетъ съ жeлчiю смешенъ: и вкyшь, не хотяше пити." (Мф. 27, 34)

Обнажился Ной от вина в прообразование того, что  обнажен был от Чаши  Христос на Кресте (Мф 27,35)

Увидел Хам наготу отца своего и смеялся над ним - смеялись и иудеи над обнаженным Спасителем (Мф. 27,39-44)
Двое сыновей Ноя Сим и Иафет приходят к спящему отцу и покрывают его одеждой, закрывая свои лица. - Приходят двое сыновей Божиих - Иосиф с Никодимом к уснувшему на Кресте Творцу и покрывают Его плащаницей , закрывая свои лица.

В доме своем спал обнаженный Ной, в единственном доме, который у Него был - гробе - спал Христос.
Просыпается Ной и проклинает  ... но не Хама, а сына его
Просыпается от сна смерти Христос. И сами иудеи проклинают и себя и своих сыновей "кровь Его на нас и на чадех наших". Но проклятие это падает не на распинавших Христа, которые были прощены по Его молитве, а на детей их, умерщвленных при взятии Иерусалима.


P.S. Интересно, что та же самая история случилась при "вскрытии мощей" преподобного Сергия Радонежского советской властью в 1928 году. Святое тело преподобного буквально раздевали в присутствии огромной толпы , снимая это гнусное дело на кинокамеры и фотоаппараты. И сопровождалось это поведанием Хама на весь мир "вот, смотрите, я раздел отца моего".
Обнаженное тело преподобного лежало больше года ничем не покрытым, после чего по приказу "сверху" повелели накрыть его ....  стеклом.
Монахи Лавры  и миряне, подходя в это время к св.мощам, закрывали глаза, чтобы не смотреть на наготу (пусть и посмертную) отца своего.
Даже по смерти преподобный Сергий идет по стопам Спасителя.
Tags: История, Секретные материалы
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment