ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Не бывает ученик выше учителя своего или Как лгут митрополиты.

Только три цитаты. Никаких комментариев.

http://hilarion.ru/2014/03/11/5951

"В издательстве «Эксмо» вышла в свет новая книга митрополита Волоколамского Илариона «Творение Божье: мир и человек». Эта книга посвящена темам, которые волнуют каждого человека, независимо от его взглядов. Любой человек, будь то христианин или мусульманин, буддист или иудей, верующий или неверующий, когда-либо задавался этими вечными вопросами: кто я в этом сложном и прекрасном мире? откуда я пришел и куда иду? что есть этот мир и каково мое место в нем? Книга содержит ответы на все эти вопросы на основе Священного Писания и творений Святых Отцов Церкви."

Цитата из этой книги:
" В христианской традиции, в частности в святоотеческом богословии, тоже имеются указания на то, что библейские дни творения не следует непременно понимать как календарные сутки. Говоря о первом дне творения, Василий Великий замечает, что этот день в Септуагинте назван не «днем первым», но «днем одним», что, по его мнению, позволяет поставить знак равенства между библейскими понятиями «день» и «век»

http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_74-all.shtml

Читаем святителя Василия Великого.

"Почему назван не первым, но единым? Хотя намеревающемуся говорить о втором, и третьем, и четвертом днях было бы приличнее наименовать первым тот день, с которого начинаются последующие, однако же он назвал единым. Или определяет сим миру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Почему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же продолжение дня и ночи всегда ограничивается одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день. Почему всякий раз, как от солнечного обращения наступают в мире вечер и утро, период сей совершается не в большее время, но в продолжение одного дня. Или главное сему основание скрывается в таинственном знаменовании, именно, что Бог, устроив природу времени, мерою и знамениями оного положил продолжения дней, и измеряя время седмицею, повелевает, чтобы седмица, исчисляющая движение времени, всегда круговращалась сама на себя, а также и седмицу наполнял один день, семикратно сам на себя возвращающийся. "

http://azbyka.ru/otechnik/?Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev=2

Господи, помилуй. 
Tags: Финал, фэйспалм, эвалюция
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments