ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

"Христианское фэнтэзи." Ненависть.

«Грэнд-Тауэр" называется так из-за большой неуклюжей скалы, выдающейся из воды у миссурийского берега, — искусная постройка мастерицы-природы и одно из самых живописных мест в этих краях. Ближайшие соседи этой скалы: «Очаг Дьявола», очевидно названный так потому, что ни на какой другой очаг он не похож, и «Столик Дьявола», представляющий собой совершенно гладкую скалу на основании, суживающемся, как ножка бокала. Скала эта возвышается на пятьдесят — шестьдесят футов над рекой, у пропасти, поросшей плющом и цветами, и действительно похожа на чайный стол, пригодный и дьяволу, и христианину. Дальше вниз по реке есть и «Локоть Дьявола», и «Дорожка Дьявола», и всякое другое имущество, которое сейчас мне не вспомнить.

Этому персонажу уделяется действительно слишком много внимания и не только на берегах Миссисипи, но и по всей стране. Можно подумать что он создал берега Тихого океана, так часто встречается там его имя. Помню одну историю, с этим связанную. При мне в этих краях открыли новое горнорудное месторождение, и горняки назвали особо выдающиеся пункты этой местности самыми подходящими, как им казалось, именами.

На следующей неделе главная церковная газета Сан-Франциско обрушила на головы несчастных горняков полтора столбца самых непримиримых и горьких упреков — из-за одного такого названия. «Позор нам, говорилось в этой статье, что на всем побережье имя Творца, создавшего такое величие и красоту, нигде не увековечено. Но невыразимо позорно, невыносимо стыдно, что повсюду, где Господь воздвиг к небесам благородный знак своего могущества, растленные грешники не только не воздали ему должной славы, но и прославили врага рода человеческого, назвав мерзким именем прекрасное создание Божье!

И видно, конца этому не будет, ибо на этой неделе шахтеры поселка Хоум-Стэйк добавили еще одно богохульное название к гнусному описку таковых: самый величественный вход в ущелье, воздвигнутый рукой Творца в этой прекраснейшей из горных цепей, безбожники назвали «Чертова Глотка»! Вот вам опять наглое пренебрежение к Тому, Кто создал эти мощные громады, опять подлое возвеличивание Его врага, исконного врага всего человечества! Несчастные, несчастные люди! Богохульники, неблагодарные насмешники! «Чертова Глотка» — вы слышите? А сколько есть на свете названий, названий невинных, — от них никому не больно, никому не стыдно, никому не обидно до слез. Но нет! Эти люди и знать их не желают — подавай им «Чертову Глотку»! И они смеют называться калифорнийцами — эти негодяи с их «Чертовой Глоткой»! Нет, это не турки, не жители острова Фиджи, не дагомейцы — это калифорнийцы! В этом — позор, в этом — унижение!»

Невозможно вообразить, немыслимо описать ужас жителей поселка, когда на них упала эта бомба. Шахтеры, по легкомыслию, и не думали, что совершают такой грех; и то, что их выставили в таком ужасном свете, то, что глаза всего мира обращены к ним с упреком и укоризной, было для них невыносимым, никогда не испытанным позором. Одна мысль овладела всеми: как смыть это страшное пятно? Как успокоить взбешенного редактора газеты? Как умилостивить разъяренное общество, испросить у него прощение, вернуть себе уважение людей? Конечно, было созвано общее собрание. Вое были подавлены, несчастны, каждому было стыдно и горько. Сначала говорить никто не мог — слишком все были удручены, слишком растерянны. Кто-то подал голос, предложил что-то, по эти слабые советы не смогли внести луч надежды в непроглядную тьму. Но вдруг одного шахтера осенила вдохновенная мысль: все собрание вскочило, точно наэлектризованное, люди ухватились за эту мысль, тут все проголосовали ее единогласно, и благодарные слезы текли у них по щекам. Они ушли домой счастливые — теперь никто не будет их упрекать, теперь оскорбительное название отменено, и новое имя ущелья на крыльях понесется к редактору газеты, который снова примет их в лоно свое, когда все завершено достойно и прилично. Ибо то, что раньше именовалось «Чертовой Глоткой» теперь стало называться «Пасть Иеговы».

Редактору церковной газеты надо быть поистине неуживчивым человеком, чтобы найти порок в таком названии!" (Марк Твен, Жизнь на Миссисипи", гл. 25)

Я это все к чему?

1. Вспомнил о попытках создать христианскую медиакультуру - "православные компьютерные игры", "христианское фэнтэзи", "христианский роман".  Никогда из этих попыток ничего толкового не выходило. Романами Лидии Чарской (равно как и писаниной нынешних православныхъ писательниц) можно только сделать из человека атеиста. Сколько не умиляйся и не сюсюкай. Все попытки смешать выдумку , авторский вымысел и Христа бесполезны и безрезультатны. Не потому, что фэнтэзи и компьютерные игры - порождение тьмы и диавола (хотя читая об источниках вдохновения некоторых авторов типа начинаешь сомневаться) . А потому что Истина не смешивается с ложью, даже если она в виде вымысла, ни в каких пропорциях. Хоть ты сдохни, но ты не выдумаешь фантастического фильма про Христа. А если и выдумаешь, то получится не Христос, а антихрист.
    За всю многовековую историю христианства так и не было написано ни одного фантастического христианского романа, ( по крайней мере , который можно было бы читать не прибегая к тазику). И, простите меня , любители Льюиса - "Хроники Нарнии"   натужно-дидактическая нудятина. И еще ощущение , словно кто-то попытался нарядить Христа в скоморошичьи одежды и  не заметил, как Тот ушел, а вместо Него он уже наряжает кого-то другого.  Единственный интерес в "Хрониках" представляет фэнтэзи. Христианство в нем неуместно и отваливается кусками несмотря на отчаянные попытки автора его прифигачить обратно.
  
   А фишка вся в следующем :"Как небо отстоит от земли, так Мои мысли отстоят от мыслей ваших".  Когда автор пытается своим умом и фантазией сыграть в Промыслителя , в обычной беллетристике это выглядит хоть и неумело, неестественно, но в рамках правил игры. Когда свои измышления, свои жалкие потуги свести воедино сюжетные линии автор выдает и чуть не прямо называет Промыслом в "христианском фэнтэзи", это не просто тошнотворно. Это антихристианство. Ущелье некрасиво называть глоткой дьявола, но "пастью Иеговы" - в миллион раз хуже.
+ ужасный реальный эффект, когда люди, начитавшись беллетристики начинают IRL ожидать такого поворота событий, какой они привыкли видеть в литературе, а Промысл ВСЕГДА действует по-другому, Никогда и ничего Христос не делал так, как Аслан . И начинает срабатывать эффект обманутых ожиданий.

2. вывод из вывода п.1
  Таки жития святых - не фантастика. Сколько ни убеждал нас в этом брат-мастер Ключевский. Я даже не про то, что они не вызывают такого внутреннего отторжения, как романы Кристофера Сташеффа, что их простота и свежесть превосходят круто заверченный искусственный сюжет. Я про то, что ни один фантастический роман никогда не вдохновлял никого ни на какие подвиги. А жития святых вдохновили тысячи людей на подвиги аскезы и смертного свидетельства о своей вере. По плодам их и познаем их.

P.S. Я не против ни фэнтэзи, ни против компьютерных игр. Просто попытки скрестить не скрещиваемое невозможно отвратны. Все равно, что попытаться из склада боеприпасов сделать христианский склад боеприпасов.

Tags: Бредятина, Вещаю, Личное, Рысь Атакуэ, Холивар
Subscribe

  • Шизя Пу.

    " Важнейшим признаком "Шицзяпу" ("Генеалогия Будды") , предстают составляющие как бы остов всего сочинения генеалогические…

  • Духовное образование и тайна беззакония-2

    Есть некая польза от Кураева. Он предельно откровенно показывает богохульный характер профессорского сциентизма. Среди профессоров есть самые разные…

  • Духовное образование и тайна беззакония.

    "Дѣ́ти, послѣ́дняя годи́на е́сть. И я́коже слы́шасте, я́ко анти́христъ гряде́тъ, и ны́нѣ анти́христи мно́зи бы́ша, от­ сего́ разумѣва́емъ,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments