?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

post

Оригинал взят у osyotr в post
А вообще большая доля мусора, которымъ полны головы, приходится на дѣтскія книжки, придумку недавнюю и по недавнимъ еще мѣркамъ дичайшую. Возрастъ, когда пустой умъ тянетъ слова съ осмотическою жадностью, и тѣ входятъ въ память сразу и желѣзно на всю жизнь, укладываясь тамъ какъ бы грунтовочнымъ слоемъ — а что за слова? "И гоголем-моголем — гоголем-моголем! — гоголем-моголем!! — потчевал!!!" Титаны возрожденія, универсалисты и ломоносовы — просто здоровые люди, которыхъ правильно учили нужному. Не было "дѣтскихъ книжекъ" — тогда подложкой мыслительной душѣ служили вещи, которыя можно перечитывать и въ шестьдесятъ лѣтъ: Псалтырь, Добрыня и Змѣй, Иліада. Вѣрнѣе, можно не перечитывать, потому что — осмотическая жадность, желѣзно, на всю жизнь... и стоитъ лишь задуматься или отвлечься, какъ принимаешься тихонько пересказывать ихъ самому себѣ часъ за часомъ. А что безотчетно разсказываетъ себѣ взрослый дядька, имѣвшій несчастье? Слоненка-пожарнаго. Вдумайтесь и ужаснитесь: это безсмѣнный задникъ нашаго мысленнаго позорища, я прекрасно по себѣ знаю, а кто станетъ говорить, что у него не такъ, тому и отвѣтъ готовъ: у всѣхъ такъ, но не всѣ это знаютъ, а мнѣ оно попросту очевидно при моемъ устройствѣ памяти, которая очень часто и безо всякой моей просьбы баламутитъ придонные слои. Размышляя надъ тѣмъ, почему я такой дуракъ, рекомую причину, среди другихъ, не нахожу слишкомъ ужъ легковѣсной.

из комментариев

"Задумался над этим и понял, что давно не чувствовал себя столь же (и именно в таком смысле) ущербным. Ведь правда: задолго до нас жили поколения, которые росли на Псалмах. Даже, может, на Гомере. Да хоть на "Беовульфе" или былинах. А не на Маршаке с Чуковским.
Впрочем, зная, как относятся к малюткам сейчас (там даже не Самуил Якыч, а "программы ускоренного развития", искусственные какие-то рассказики и прочая человеконенавистническая евгеника), наше социалистическое детство ещё было милостивым, по сравнению с "дивным новым миром" эффективности и удовольствий. "
promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
bastardsonoftyr
Oct. 19th, 2014 08:30 pm (UTC)
Сильно.
Задумался над этим и понял, что давно не чувствовал себя столь же (и именно в таком смысле) ущербным. Ведь правда: задолго до нас жили поколения, которые росли на Псалмах. Даже, может, на Гомере. Да хоть на "Беовульфе" или былинах. А не на Маршаке с Чуковским.
Впрочем, зная, как относятся к малюткам сейчас (там даже не Самуил Якыч, а "программы ускоренного развития", искусственные какие-то рассказики и прочая человеконенавистническая евгеника), наше социалистическое детство ещё было милостивым, по сравнению с "дивным новым миром" эффективности и удовольствий.

Edited at 2014-10-19 08:31 pm (UTC)
ortheos
Oct. 20th, 2014 04:22 am (UTC)
Самое точное слово - "расти на псалмах". То, что дается разуму в младенчестве и детстве - это мал квас, который квасит все тесто. К счастью, много случаев, когда этот квас переделывается Творцом в будущем.
bastardsonoftyr
Oct. 20th, 2014 08:14 am (UTC)
Согласен.

Мне попался однажды некий гажданин (здесь, в ЖЖ), который из поста в пост переносил одну и ту же мысль: подлинно христианская жизнь в условиях современного мира невозможно, потму что отсутствуют такие и такие условия, от совершенно глобально-исторических до бытовых. Что де и молимся мы непонятно чему (бо нет у нас понимания божественного и т.п.), и все клирики суть ряженые, и прочая. Но это вздор, обратная сторона той же монеты, что у "кураевских жен": те считают, что Церковь обязана следовать "в ногу со временем", и все сопротивляющиеся тому -- ущербные ретрограды, противящиеся прогрессу; а эти, почти как беспоповцы, уверены, что вера уже невозможна, и что наша деградация сильнее Бога или что Он совершенно самоустранился от Своего мира.

Вот так же и здесь. Лучше бы расти на псалмах; но если такого воспитания мы не получили, у нас никто не может отнять упования на Бога и нашей воли измениться.

Edited at 2014-10-20 08:19 am (UTC)
osyotr
Oct. 22nd, 2014 08:39 am (UTC)
А не вспомните того гражданина? Люблю такое читать.
bastardsonoftyr
Oct. 23rd, 2014 06:18 pm (UTC)
Нашёл. В ЖЖ зовётся Васей Тапкиным.
Вот характерный пост: http://vasia-tapkin.livejournal.com/221076.html
Там по тегам вся плерома.
osyotr
Oct. 23rd, 2014 06:34 pm (UTC)
Отлично. Спасибо.
bastardsonoftyr
Oct. 23rd, 2014 07:30 pm (UTC)
Вспомнил по ходу пиесы ещё одно местное светило, тов. bogomilos (содержание соответствует названию). Жертва библеистики.
Помнится, был ещё некий человек, который, прочитав нечто из папирусов Наг-Хаммади, "открыл для себя истинную церковь Христову", и всю семью свою в неё воспринял.
Каждый из них троих, само собой, попирает МП в частности и "ортодоксальную церковь" в целом. Первый считает, что он один обнаружил такое "умное место", из которого можно попасть в животворную Традицию, sine qua non, а всякие синоды и МП -- это от лукавого. Второй просто считает "ортодоксию" блудницей из Откровения. Третий сам с усами и в плероме.
osyotr
Oct. 23rd, 2014 08:14 pm (UTC)
А, ну Богомилъ — что Богомилъ?.. Грозитъ написать свою библію, такъ-то любой дуракъ сумѣетъ. А про кривые очки модерна неглупо, хотя практически изъ этого все равно ничего не слѣдуетъ, конечно. Я такія мысли уже года четыре назадъ передумалъ.
bastardsonoftyr
Oct. 23rd, 2014 09:12 pm (UTC)
У него это не ограничивается одной лишь "оптикой"; здесь же речь о том, что мы вообще не способны понимать ничего в Православии. Выводится же это из тотальной обусловленности нашего восприятия текстов Писания и Предания временем и местом, в данном случае -- ситуациями модерна и постмодерна. Для нас, по Тапкину, вообще невозможно жить по-христиански, в силу нашего отчуждения от Традиции. То есть автор признаёт, что Благая Весть нами нынешними неусваиваема никаким образом, непереводима и совершенно нам чужда, потому что мы находимся в непроницаемом мороке. Но это, простите, какой-то Борхес и подвалы бессознательного, языка и прочих ризом. Как говорится, либо трусы наденьте, либо крестик снимите. Впрочем, Тапкин давно уже сам по себе, а не в "этом вашем МП".

Прочие типы, извиняюсь за повторение, лишь жертвы библеистики. Точно так же, как какие-нибудь протестантские "теологи", проектирующие "истинную церковь" на основании интерпретации источников, текстологии и раскопок. Просто эти идут дальше, до конца. Если помните кантовское "религия в пределах одного лишь разума" -- вот это оно, только разум не кантовский трансцендентальный, а конкретная черепная коробка данного исследователя.

Сочинители.
osyotr
Oct. 23rd, 2014 09:42 pm (UTC)
Да, у насъ своя мѣстная штунда замѣтно подросла въ послѣдніе годы.
vasia_tapkin
May. 18th, 2015 10:11 pm (UTC)

===== Для нас, по Тапкину, вообще невозможно жить по-христиански, в силу нашего отчуждения от Традиции.

----- Простите Христа ради за незваный визит, однако же, Ваше боголюбие, хде ж Вы таковую дикую ахинею у сего несчастного тапкена вычитать сумели? ))

taffy729
Oct. 19th, 2014 09:20 pm (UTC)
Какой слог. Какой слог! *Жестоко завидует* А что, ведь в чём-то прав человек, и даже очень прав. Баламутит придонные слои, эх...
Но, действительно, уж Маршака сочли не Бог весть чем (Чуковского субъективно очень не люблю, и в детстве не любила до отвращения, поэтому не возьмусь беспристрастно судить), то что ж говорить про остальное?
P. S. Слоника-пожарного загуглила, подумав, что это какой-то детский стишок начала века (старая орфография ..ээ.. как бы наводит на мысли.) Лучше бы я его не видела никогда. *пытается развидеть*

Edited at 2014-10-19 09:34 pm (UTC)
ortheos
Oct. 20th, 2014 04:23 am (UTC)
Осетр-сан заслуженно славится своим слогом и тонкими лингвистическими изысками.
taffy729
Oct. 20th, 2014 05:33 am (UTC)
Чудный. Пойду познакомлюсь.
itimo
Oct. 20th, 2014 01:35 am (UTC)
да, и я в случае прихода минут пустоты, пою Океан Эльзы на украинском, который некогда заслушал до дыр. реально информационный шлак.

я чувствую в этом сырмяжну правду, в том что вот тут написано. только как убедить жену читать ребенку псалтирь на ночь :-)
rasterjasha
Oct. 20th, 2014 05:29 am (UTC)
а что жену? Сами читайте, если считаете нужным. Только это как-то не так работает. Я читала дочери лет до пяти, не сказала бы что она в 14 сильно отличается от своих 14-летних подруг, точно также любимые развлечения -- походить по магазинам и аниме из интернета. По учебе разве что одна из лучших в городе
(no subject) - tekirizor - Oct. 24th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow