?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Благодатная старица Евдокия Ефремовна (мать Евпраксия, присутствовала при последнем посещении Пресвятой Богородицей преподобного Серафима)  повествует следующее (тетрадь №1, рассказ ее 3): Батюшка Серафим говаривал мне: "Кто против Господа, Царицы Небесной и против меня убогого пойдет, не дам житья ни здесь, ни в будущем. Не убойся, говори мое (мои слова) ,не умалчивай моей благодати, и как у угодников Божиих Антония, Феодосия и Сергия чудотворца были помощники и списали их житие., так и ты , что слышишь от меня, запиши". (Летопись Серафимо дивеевского монастыря, т1, с 320  )

P.S. Про то, что некоторые профессора МДА однозначно записали бы преподобного Серафима в прельщенные - можно не сомневаться. 
promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
comez_to
Sep. 24th, 2014 08:55 am (UTC)
а что бывают "либеральные християне" ?
sergsmir
Sep. 24th, 2014 09:06 am (UTC)
Христианином может назваться любой. "По делам их узнаете их" (с)
comez_to
Sep. 24th, 2014 09:08 am (UTC)
не может дерево доброе приносить плоды худые
sergsmir
Sep. 24th, 2014 09:15 am (UTC)
Если семя упало в тернии, то виноват ли сеятель?
(no subject) - comez_to - Sep. 24th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergsmir - Sep. 24th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 24th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergsmir - Sep. 24th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergsmir - Sep. 25th, 2014 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergsmir - Sep. 25th, 2014 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergsmir - Sep. 25th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergsmir - Sep. 25th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Sep. 25th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Sep. 25th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Sep. 25th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Sep. 25th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Sep. 25th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - comez_to - Sep. 25th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Sep. 25th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
sergsmir
Sep. 24th, 2014 09:01 am (UTC)
Нека.)) Они скажут, что прп.Серафим такого не говорил. А мать Евпраксия перепутала или кто-то позже в летописи подправил.
ortheos
Sep. 24th, 2014 09:38 am (UTC)
Это уж без всякого сомнения. Если про Евангелие дерзают такое говорить. Только это не христианство, а ислам.
sergsmir
Sep. 25th, 2014 06:56 am (UTC)
Знание надмевает, а владыка Афанасий любовь назидает.))

Заслуженный профессор К. Е. Скурат спросил у диссертанта о том, что значит в его работе выражение «креститься в Бога Слово»?

Профессор настаивал на том, что правильнее было бы говорить просто «креститься в Бога», без добавления «Слово». По мнению профессора, крещение совершается в Троицу, а не во Христа.

Затем профессор спросил, кому принадлежит формулировка «Бог Слово»: автору диссертации или святому Иустину? Диссертант сказал, что так учил преподобный Иустин. «Тогда получается, он неправославный?!» – спросил Скурат. «Это вы, дорогой коллега, неправославный, а святой Иустин очень православный», – с улыбкой заметил владыка Афанасий. Господин Скурат покраснел.

Кто-то из студентов тихо пробормотал «елицы во Христа крестистеся», как бы вступая в полемику с профессором. И действительно, в диссертации отображалась мысль о том, что крестимся мы во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, но во Христа.http://www.pravoslavie.ru/put/73879.htm

Edited at 2014-09-25 07:20 am (UTC)
ortheos
Sep. 25th, 2014 10:15 am (UTC)
Ага , я уже видел.
itimo
Sep. 24th, 2014 03:40 pm (UTC)
про каждого святого будут говорить, что прельщен-де, потому что свет обличает тьму.
и про Серафима преподобного говорили, пока его не канонизировали. были ведь и противники.
ona_na
Sep. 25th, 2014 12:37 pm (UTC)
Если первородный грех и плоть на о. Серафима влияния не оказывали, тогда, безусловно, некоторые преподаватели МДА ошибаются...
ortheos
Sep. 25th, 2014 12:46 pm (UTC)
"Если первородный грех и плоть на о. Серафима влияния не оказывали,"

Понимаете, можно пытаться обвинять святых в грехах - занятие неблагодарное и опасное (и противоречит Евангелию, которое говорит смотреть на свои грехи), но по крайней мере логически не противоречащее себе.

Но совершенно безумно и противоречиво утверждать, что преподобный Серафим под "действием греха и воли плоти" говорил о том, что действует в данном случае по воле Божией и по действию Духа - это означает обвинить преподобного Серафима в том, что он не преподобный, а лжепророк. Именно так определяется лжепророк в Священном Писании. Человек, который говорит, что действует от лица Божия, "а Я его не посылал".

Та же самая история, что с толкованиями Златоуста на Бытие. Вы или признаете преподобного Серафима преподобным, и тогда эти его слова есть слова истинные и святые, или признаете его лжепророком и тем самым идете против Творца , Который УЖЕ высказал Свое мнение о преподобном Серафиме.
ona_na
Sep. 25th, 2014 12:58 pm (UTC)
Никто о. Серафима в личных грехах не обвинял. О личных грехах о. Серафима я не говорил.
Вы считаете, что на о. Серафима грех праотца Адама влияния не оказывал?
Вы считаете, что непреображенная плоть не влияла на о. Серафима?
Вы считаете, что он был полностью чужд своему времени?
Я сейчас не вспомню точно, но тот же о. Серафим говорил, что он иногда отвечал без должной подготовки (от себя) и всегда терпел неудачи.
ortheos
Sep. 25th, 2014 01:06 pm (UTC)
Вы непонятно зачем и совершенно прозрачно намекаете, что это высказывание преподобного Серафима (которое сопровождалось кстати дальнейшим явным знамением Бога с упавшей сосной) , которое он сам говорил как откровение Божие - есть следствие его порочности "непреображенной плоти" , "греха праотца" и "нечуждости своему времени".

Я прямо ответил вам в предыдущем комментарии. Если вы его не поняли, я его повторю.

Вы можете обвинять преподобных в греховности, в совершении грехов и прочая.Это не противоречит сотериологии и догматике, да и сам преподобный в тех же словах говорит "убогого Серафима", говоря о своем несовершенстве.

Но вы не можете одновременно почитать его святым и утверждать, что слова, которые по его утверждению, происходят от действия благодати, есть на самом деле результат порока и греха. Или назови древо добрым и плод его добр, или лукавым и плод его лукавым. Собственно об этом и Евангельские слова.

ona_na
Sep. 25th, 2014 01:03 pm (UTC)
А Вы не думаете, что он здесь говорит не лично о себе? А о себе, как о ближнем? Такой прием вполне допустим. Тогда все становиться на место. Т.е. если он стоит на стороне Господа Иисуса Христа и Богородицы, то пойти против него, все равно, что против Них?
ortheos
Sep. 25th, 2014 01:08 pm (UTC)
Я не думаю. По той простой причине, что эти слова имеют вполне практический повод - козни, которые строили люди с нечистыми намерениями ему лично в Саровском монастыре и в Дивеево новой общине девушек. Сопровождались эти слова знамением и чудом Божиим с падением сосны.

Мне вообще удивительно, как вы пытаетесь уложить преподобного Серафима на жуткое ложе либеральной догматики.
(no subject) - ona_na - Sep. 25th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Sep. 25th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ona_na - Sep. 25th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow