ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

О благодатном огне.

В современной научной богословии утвердилось мнение, что тот благодатный огонь, который мы наблюдаем каждый год в Великую Субботу, есть если не прямое творение рук человеческих, то довольно позднее явление, "потому что ранее VII века нет никаких свидетельств".
Нет, я не про мантру "если нет свидетельств - значит не было".

Свидетельства о схождении Благодатного Огня у нас есть. Причем из самой глубокой древности. Причем свидетельства очень специфические. Не просто про схождение, но и про "богословов", которые считают, что это результат "зажигалки в кармане".

"И взéмше двá сы́на Аарóня, Надáвъ и Авiýдъ, кíйждо свою́ кади́лницу, вложи́ста въ ня́ óгнь и воз­ложи́ста нáнь ѳимiáмъ, и при­­несóста предъ Гóспода óгнь чýждь, егóже не повелѣ́ и́ма Госпóдь. И изы́де óгнь от­ Гóспода, и поядé я́, и умрóста предъ Гóсподемъ." (Лев. 10,1-2)

Здесь говорится именно о сошествии благодатного огня , который Надав и Авиуд посчитали результатом зажигалки в кармане Аарона и решили - какая разница, чья зажигалка. Наша или папина?

Почему же наши богословы не признают и не знают этого свидетельства о схождении благодатного огня? Потому что они придумали давно 100500 естественнонаучных  объяснений этого. И что это был не какой-то необычный сверхъестественный огонь, а просто угли с жертвенника всесожжений. или что это образное выражение того, что Надав и Авиуд были пьяны. Или что они не помолились перед каждением.

А Церковь говорит совсем не так.

" "И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев.9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в - третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. " (преподобный Ефрем Сирин, толкование на книгу Левит http://www.pagez.ru/lsn/0549.php )

Схождение Благодатного огня в Гроб Господень - это ежегодное свидетельство и призыв Христа к Своему народу иудейскому - о том, что теперь Его Гроб есть истинный храм Божий. Не случайно и антихрист будет прельщать верных не чем иным, как ... схождением огня с неба. Именно этим он будет доказывать , что его капище - храм, а он сам - "бог". " и сотвори́ чудесá вели́ка, да и óгнь сотвори́тъ сходи́ти съ небесé на зéмлю предъ человѣ́ки."(Откр, 13, 13). Причем очевидно, что те люди ,которые отрицают истинность и чудесное происхождение действительного Благодатного Огня, примут это "чудо" врага. Ведь там же все церковники подстроили, а тут будет прямо перед всеми. Как у Дэвида Копперфильда.

Схождение Благодатного Огня - не есть какой-то случайный необъяснимый и странный обычай. Оно пронизывает собой всю историю Церкви - от Моисея , через пророка Илию в Пятидесятницу и до Второго Пришествия.

P.S. кстати, свидетельство Священного Писания - это еще и лишнее доказательство, что вера и неверие рождаются вовсе не от видения или невидения, как любят говорить неверы - "покажите нам, и мы поверим". или от наличия или отсутствия "исторических источников". Надав и Авиуд своими глазами видели, как огонь с неба пожирает жертвы, и все равно остались убеждены , что это "зажигалка в кармане". Собственно поэтому их обугленные трупы и вынесли из алтаря, а Аарону было запрещено даже плакать о них.  Сколько исторических источников о схождении Благодатного Огня есть у наших ученых богословов? Но они отвергают их все и говорят "дайте нам другие, тогда мы поверим".

Все равно, как капризный ребенок бросает в грязь котлету, которую ему дают, и с криком требует точно такую же, которая лежит в тарелке. Чтобы потом бросить в грязь и ее же.
Tags: холивар
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments