?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О благодатном огне.

В современной научной богословии утвердилось мнение, что тот благодатный огонь, который мы наблюдаем каждый год в Великую Субботу, есть если не прямое творение рук человеческих, то довольно позднее явление, "потому что ранее VII века нет никаких свидетельств".
Нет, я не про мантру "если нет свидетельств - значит не было".

Свидетельства о схождении Благодатного Огня у нас есть. Причем из самой глубокой древности. Причем свидетельства очень специфические. Не просто про схождение, но и про "богословов", которые считают, что это результат "зажигалки в кармане".

"И взéмше двá сы́на Аарóня, Надáвъ и Авiýдъ, кíйждо свою́ кади́лницу, вложи́ста въ ня́ óгнь и воз­ложи́ста нáнь ѳимiáмъ, и при­­несóста предъ Гóспода óгнь чýждь, егóже не повелѣ́ и́ма Госпóдь. И изы́де óгнь от­ Гóспода, и поядé я́, и умрóста предъ Гóсподемъ." (Лев. 10,1-2)

Здесь говорится именно о сошествии благодатного огня , который Надав и Авиуд посчитали результатом зажигалки в кармане Аарона и решили - какая разница, чья зажигалка. Наша или папина?

Почему же наши богословы не признают и не знают этого свидетельства о схождении благодатного огня? Потому что они придумали давно 100500 естественнонаучных  объяснений этого. И что это был не какой-то необычный сверхъестественный огонь, а просто угли с жертвенника всесожжений. или что это образное выражение того, что Надав и Авиуд были пьяны. Или что они не помолились перед каждением.

А Церковь говорит совсем не так.

" "И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев.9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в - третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. " (преподобный Ефрем Сирин, толкование на книгу Левит http://www.pagez.ru/lsn/0549.php )

Схождение Благодатного огня в Гроб Господень - это ежегодное свидетельство и призыв Христа к Своему народу иудейскому - о том, что теперь Его Гроб есть истинный храм Божий. Не случайно и антихрист будет прельщать верных не чем иным, как ... схождением огня с неба. Именно этим он будет доказывать , что его капище - храм, а он сам - "бог". " и сотвори́ чудесá вели́ка, да и óгнь сотвори́тъ сходи́ти съ небесé на зéмлю предъ человѣ́ки."(Откр, 13, 13). Причем очевидно, что те люди ,которые отрицают истинность и чудесное происхождение действительного Благодатного Огня, примут это "чудо" врага. Ведь там же все церковники подстроили, а тут будет прямо перед всеми. Как у Дэвида Копперфильда.

Схождение Благодатного Огня - не есть какой-то случайный необъяснимый и странный обычай. Оно пронизывает собой всю историю Церкви - от Моисея , через пророка Илию в Пятидесятницу и до Второго Пришествия.

P.S. кстати, свидетельство Священного Писания - это еще и лишнее доказательство, что вера и неверие рождаются вовсе не от видения или невидения, как любят говорить неверы - "покажите нам, и мы поверим". или от наличия или отсутствия "исторических источников". Надав и Авиуд своими глазами видели, как огонь с неба пожирает жертвы, и все равно остались убеждены , что это "зажигалка в кармане". Собственно поэтому их обугленные трупы и вынесли из алтаря, а Аарону было запрещено даже плакать о них.  Сколько исторических источников о схождении Благодатного Огня есть у наших ученых богословов? Но они отвергают их все и говорят "дайте нам другие, тогда мы поверим".

Все равно, как капризный ребенок бросает в грязь котлету, которую ему дают, и с криком требует точно такую же, которая лежит в тарелке. Чтобы потом бросить в грязь и ее же.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
kleine_ida
Aug. 4th, 2014 02:59 pm (UTC)
Спасибо огромное.
lastochkinainna
Aug. 5th, 2014 09:57 am (UTC)
Хорошая статья. =)
livejournal
Aug. 12th, 2014 01:07 pm (UTC)
Перепост православие. О благодатном огне.
Пользователь lastochkinainna сослался на вашу запись в своей записи «Перепост православие. О благодатном огне.» в контексте: [...] Оригинал взят у в О благодатном огне. [...]
alkanaftpirovic
Oct. 20th, 2014 03:51 pm (UTC)
у меня только один вопрос: если на глазах Патриарха происходит величаёщее из чудес, значение которого до сих пор интерпретируется как "доказательство истинности Православия", как он после этого занимается ЯРЫМ экуменизмом?

Ведь если у тебя перед глазами доказательство твоей исключительной истинности, в виде явного Чуда, то почему вместо того, чтобы жестко поставить вопрос с еретиками об их неистинности своим сообщением с ними явно показываешь, что нету у тебя никакой истинности, а значит - и Чуда.
ortheos
Oct. 20th, 2014 04:45 pm (UTC)
Самым ярым "экуменистом" был св.равноапостольный Николай Японский. В самые экуменические годы - 70-80-е годы ΧΧ века ОВЦС организован был именно по принципу и схеме, которые предлогал именно св.равноапостольный Николай.

Я не думаю, что есть смысл пытаться рассуждать о вещах , которые находятся вне нашей компетенции.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow