?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас принято (причем даже у многих православных) с тоской и грустью , смешанной с глубоким почитанием. говорить о Фундаментальных Знаниях, Которые Давала Советская Школа.

Между тем, в "Советской Школе" нам всем ВЫСОКО профессионально промывали мозги. Причем настолько эффективно, что я , прекрасно осознавая ложность естественнонаучных концепций и аксиом на рациональном уровне, и даже прямо видя ключевые противоречия и ошибки , до сих пор на подсознательном уровне испытываю неодолимую потребность купить какой-нибудь толстый учебник по теоретической электродинамике несинусоидальных полей и прикоснуться к Тайнам Вселенной.

Никогда не обращали внимания? Возьмем на примере физики. Ее начинают изучать в 3 классе на уроках природоведения (по крайней мере так было до недавнего времени). Все догматы выдаются аксиоматически, в стиле "Большие умные дяди и тети говорят так, значит, так и есть". Если кто-то дерзает спрашивать доказательств, им говорят: вы еще маленькие, доказательства вы получите в старших классах. В 6-7 классах опять начинают проходить те же догматы, также аксиоматически, но с рассказом о том, какие Ньютон с Ампером были великие ученые и колоссальные умы (разумеется, исключительно в рамках "это интересно" и "знаете ли вы", а вовсе не следуя методе формирования сверхценного отношения к Мао Цзе Дуну, потому что неизбежный вопрос "а кто такой Ньютон или Эйнштейн , чтобы я ему верил?" к тому времени, как дитя созреет его задать, должен наталкиваться на надежный психологический барьер "это великие ученые и колоссальные умы", не терпящий никаких возражений .) .

При этом аксиоматические тезисы сопровождаются умными математическими формулами, которые означают ровно то же самое, что тезисы. При этом учащийся должен выполнить тучу бессмысленных и неправдоподобных не имеющих никакого отношения к реальности задач из стиля "найди массу" "а теперь определи силу", "а теперь ускорение". С усложениями вида "что-то ты лентяйничаешь, поэтому теперь тебе не будем давать солому, солому найди сам, а кирпичей делай столько же" - "массу мы тебе не дадим, а дадим плотность и объем, а массу найди самостоятельно" (дебильность таких задач очевидна хотя бы потому, что среднюю плотность твердого тела можно измерить не иначе , как сначала определив массу)

.
Цель этих бессмысленных отупляющих упражнений одна. Способные ученики проникаются истинностью тезиса, (потому что иначе окажется, что они потратили годы своей жизни на белиберду), а  неспособные - уважением и слепой верой к чувакам, которые это все придумали.

Затем наступают старшие классы. В которых то же самое естественно-научное мировоззрение проходят опять с нуля, "но более углубленно". Казалось бы, наконец , мы увидим доказательства истинности естественнонаучных догм. Но нет. Мы видим только более сложный и математически изощренный аппарат, более сложные и мозговыносящие задачи из стиля " а теперь мы тебе не только соломы, но и глины не дадим, а кирпичей ты должен наложить столько же". Фишка в том, что на третьем круге уже никто не сомневается в истинности этих догм. Как может это быть неистинным, если они вбиты в детскую голову до ненависти и остервенения?

Самое интересное начинается в институте. Где изучение тех же догматов ведется в четвертый раз с самого начала (и это не предел, лично я механику под тем или иным соусом "изучал" с нуля  6(шесть!) раз "все более глубоко"). Угадайте , что происходит, когда студент начинает задавать вопрос "простите, а где доказательства?"

Правильно. Ему говорят: "Ты дебилштоли? Учебник шестого класса в зубы и марш в начальную школу".

Это ответ промывателя мозга, если он вдруг видит, что у кого-то мозг по загадочным причинам не промыт. Правильно. Надо отправить его на процедуру перепромывки.

Этот замечательный принцип "в первом классе говори, что доказательства будут во втором, а во втором - что ты дебил, тебе все доказали в первом" настолько эффективен, что прекрасно используется во всех отраслях богоотступнической догматики.

Поэтому я нисколько не жалею о том, что Советская Школа пошла к чертям. Туда ей и дорога.

"Шарик, если на него ничего не действует или стоит или катится. Попробуйте опровергнуть".
В этом реальном комментарии к этому посту - клиническая картина советской карательной педагогики.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
postum_main
Aug. 1st, 2014 07:45 am (UTC)
Наверное мы в разных школах учились. Даже в природоведении ( кстати оно с 4-го класса было) любое физическое явление объяснялось с опытами и примерами.
ortheos
Aug. 1st, 2014 08:04 am (UTC)
Ок. Тогда вы мне с легкостью можете привести опыт и пример , доказывающий первый закон Ньютона. Или второй. По вашему выбору. Из учебника природоведения за 4 класс.
(no subject) - postum_main - Aug. 1st, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 1st, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - postum_main - Aug. 1st, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 1st, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - postum_main - Aug. 1st, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 1st, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - postum_main - Aug. 1st, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 1st, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
den667
Aug. 1st, 2014 07:45 am (UTC)
Полностью поддерживаю, достали со своими формулами и недоказательными доказательствами. Давно пора ввести такие понятия как "божественное чудо электричества", "божественная сила тяжести" и гори в аду все вычисления.
ortheos
Aug. 1st, 2014 08:06 am (UTC)
Какое отношение имеют вычисления к силе тяжести? Я могу составить два десятка различных формул одной и той же "силы тяжести", отличающихся друг от друга как небо от земли в зависимости от принятого определения массы, расстояния и силы и даже основываться на других величинах - например, пустотности, близости и слабости.

Edited at 2014-08-01 08:06 am (UTC)
sharu79
Aug. 1st, 2014 08:05 am (UTC)
В физике не смыслю ничего, матаппарат по сути - как инструментарий фокусника. А вот экономика - это явно наука о том, как натянуть сову на глобус так, чтобы заказчику понравилось...
solar_kitten
Aug. 1st, 2014 02:59 pm (UTC)
сова и глобус - это уже прикладная экономика, сиречь экономический маркетинг.
pinocchio777
Aug. 1st, 2014 08:16 am (UTC)
Советская школа - да. А российская что, лучше?
landrover110
Aug. 1st, 2014 08:18 am (UTC)
Можете ли вы привести пример достойной школы?
Есть мнение, что советская школа в немалой степени переняла традиции школы русской.
ortheos
Aug. 1st, 2014 08:38 am (UTC)
Я не рассматриваю вопрос "какая самая лучшая школа". Я рассматриваю вопрос "советская школа промывала мозги".
(no subject) - landrover110 - Aug. 1st, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 1st, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - landrover110 - Aug. 1st, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
dmitrymeister
Aug. 1st, 2014 08:19 am (UTC)
Мда. Кондуктор, скажи, в чем истина?
Вы неподражаемы.
feona2003
Aug. 1st, 2014 08:44 am (UTC)
Мы- дебилыштоле!
Дайте пример правильной школьной программы, вот просто интересно!

Хотя, все политически правильно написано. Сейчас народ набежит советскую школу оправдывать, а вы будете сидеть читать комментарии и...
ortheos
Aug. 1st, 2014 09:01 am (UTC)
Re: Мы- дебилыштоле!
"Дайте пример правильной школьной программы, вот просто интересно!"

Евангелие.

fedorovskaja
Aug. 1st, 2014 08:46 am (UTC)
в спецшколе училась
у нас такого пересылания с дебильным привкусом не было
биологичка со мной не конфликтовала, просто не поддержала
itimo
Aug. 1st, 2014 09:48 am (UTC)
+1

об этом прямо о.Даниил Сысоев говорил: что туда ей и дорога, советской школе:)
еще говорил, что-де в начале 90х педагоги и врачи были самые нищие именно потому, что Господь посрамил их коммунистические идеи.

я давно пришел к заключению, что детей буду учить сам. иначе им промоют мозги - или учителя, или соученики - нынче статус учителя упал ниже плинтуса, так что дети друг друга обучают, ясно причем чему. уверен, что всю школьную бедиберду они освоят на 2-3 года быстрее и не будут относиться к ней как к аксиоме.

PS: во избежании комментариев типа "а когда же взять на это время", скажу, что если Бог даст, конечно, буду иметь достаточно свободного времени. по роду своих занятий.
ortheos
Aug. 1st, 2014 09:52 am (UTC)
Вам не дадут учить детей самостоятельно. Для этого существует ювенальная юстиция. Вы будете обязаны водить их в школу, где им будут промывать мозги. Под угрозой изъятия детей из семьи. Более того, вектор и тенденция таковы, что детей будут изымать из семьи под видом заботы о них в том случае, если то, что родители говорят детям дома, будет противоречить промывке мозгов в образовательном учебном заведении.
(no subject) - itimo - Aug. 1st, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Aug. 1st, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ostrov_buyan
Aug. 1st, 2014 11:59 am (UTC)
Еще год назад мракобесные высказывания в духе о. Даниила Сысоева просто леденили кровь. Не верилось, что это говорят прошедшие лучшую в мире советскую естественно-научную и математическую школу. Не верилось, что слой цивилизации в человеке оказался так тонок. Но сейчас, на фоне фантасмагории происходящего, уже, в общем, все равно.
Вы говорите, что можете представить десятки математических аппаратов для одного и того же явления. Попробуйте для начала представить хоть один, который работает лучше ньютоновского. Никому пока не удалось."Рабочесть" и является, по критериям самой науки, тем "доказательством", которое Вы требуете. Чем Вас не устраивает ньютоновский аппарат - загадка.
Что касается преподавания, это азы педагогики - детям нельзя давать выбирать из многих вариантов (не говоря уже о том, что других вариантов нет в наличии). Сначала надо четко научить одному. Иначе Вы вообще ничего не сформируете у него в голове. "Дебильные" (по Вашему) задачи вырабатывают навыки автоматизма, что экономит усилия при решении сложных, требующих размышления, задач. Причем, "дебильные" задачи не теряют своего значения и на высоких ступенях обучения. Это, как стандартные разминки для спортсменов.
Насколько Вы бываете проницательны в гуманитарной сфере, настолько непонятно Ваше иррациональное негативное отношение к науке.

Edited at 2014-08-01 12:01 pm (UTC)
ortheos
Aug. 1st, 2014 12:31 pm (UTC)
"Попробуйте для начала представить хоть один, который работает лучше ньютоновского."

Не вопрос. Логарифмическая шкала массы дает логарифмический закон всемирного тяготения, в котором произведение масс заменяется суммой.Формулы с переменной массой (которых в реальной технике 70%) становятся вместо интенгральных арифметическими.

"."Рабочесть" и является, по критериям самой науки, тем "доказательством""

Вам промыли мозг. Я приводил в пример описание принципов работы компаса, сделанное его изобретателями - даосскими магами. Почему-то никто не считает даосскую магию истинной, потому что работает компас. Про такие вещи, как эфир (радио изобраталось на основании теории эфира) я не говорю.

С чего вы взяли, что теория Ньютона вообще "работает" мне непонятно. Потому что существуют люди, которые утверждают, что камень летит, потому что "работает" теория Ньютона?

""Дебильные" (по Вашему) задачи вырабатывают навыки автоматизма,"

Спасибо. Я всегда считал, что навыки автоматизма полезны только для автоматов, а в мировоззрении должны быть совсем другие навыки.

К Ньютону я прицепился потому, что все считают Ньютоновскую механику железобетонной, аксиоматичной и доказанной. Если я возьмусь за Максвелла, начнется осточертевшая мне песня "это всего лишь теория, она отражает только представление".
(no subject) - kovipe - Aug. 1st, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_buyan - Aug. 1st, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 2nd, 2014 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_buyan - Aug. 2nd, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 2nd, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_buyan - Aug. 3rd, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chronicrpg - Aug. 2nd, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_buyan - Aug. 3rd, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - chronicrpg - Aug. 1st, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_buyan - Aug. 1st, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chronicrpg - Aug. 2nd, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_buyan - Aug. 2nd, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chronicrpg - Aug. 2nd, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_buyan - Aug. 3rd, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
antik2011
Aug. 1st, 2014 12:57 pm (UTC)
Вы ничего не перепутали? Откуда такая обида на школу? Вам лично, что ли, не повезло, травма на всю жизнь? Прямо вот всех, все поколения людей, живших и учивших до нынешнего конца света в педагогике - всех к этому самому?Нехорошо.У нас в школе конкретно по физике и прочим точным наукам были прекрасные учителя, умные,интеллигентные,а в свободное время ученики зачитывались(у кого мозги были) книжками Ландау и прочими излишествами. Вот эта огульная ненависть к прошлому смешна на фоне одебиливания нынешней школой,общий уровень же - просто упал.Провалился даже. Не видеть этого невозможно, имея перед глазами мелкозадых детей, племянников и прочих родственников.
ortheos
Aug. 1st, 2014 03:32 pm (UTC)
Как и предыдущего безвременно сдувшегося оратора "у нас в школе все объясняли" я и вас спрашиваю.Каким образом вы уверились в истинности первого закона Ньютона. Надеюсь, вы мне не будете рассказывать, что шарик, если на него ничего не действует, или стоит или катится.
(no subject) - antik2011 - Aug. 1st, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 2nd, 2014 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - antik2011 - Aug. 2nd, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 2nd, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antik2011 - Aug. 2nd, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
mshurutov
Aug. 1st, 2014 06:52 pm (UTC)
Жить в обществе и удивляться, что это общество заботится о своем будущем? Оригинально!
flitched9000
Aug. 1st, 2014 08:31 pm (UTC)
1. А что у нас в ужин будет "доказательство"?

2. Какой рожей логическая априорная конструкция "первый закон Ньютона" не вышла?
ortheos
Aug. 2nd, 2014 05:10 am (UTC)
" Какой рожей логическая априорная конструкция "первый закон Ньютона" не вышла?"

Тем , что это не логическая, не "априорная" , не конструкция, и не закон.

(no subject) - flitched9000 - Aug. 2nd, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 2nd, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flitched9000 - Aug. 2nd, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Aug. 2nd, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
starkov_blues
Aug. 2nd, 2014 08:16 pm (UTC)
Я знаю когда началась деградация школьного обучения - с 1917 года.
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow