ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Советская школа - самая промывательномозговая школа в мире.

Сейчас принято (причем даже у многих православных) с тоской и грустью , смешанной с глубоким почитанием. говорить о Фундаментальных Знаниях, Которые Давала Советская Школа.

Между тем, в "Советской Школе" нам всем ВЫСОКО профессионально промывали мозги. Причем настолько эффективно, что я , прекрасно осознавая ложность естественнонаучных концепций и аксиом на рациональном уровне, и даже прямо видя ключевые противоречия и ошибки , до сих пор на подсознательном уровне испытываю неодолимую потребность купить какой-нибудь толстый учебник по теоретической электродинамике несинусоидальных полей и прикоснуться к Тайнам Вселенной.

Никогда не обращали внимания? Возьмем на примере физики. Ее начинают изучать в 3 классе на уроках природоведения (по крайней мере так было до недавнего времени). Все догматы выдаются аксиоматически, в стиле "Большие умные дяди и тети говорят так, значит, так и есть". Если кто-то дерзает спрашивать доказательств, им говорят: вы еще маленькие, доказательства вы получите в старших классах. В 6-7 классах опять начинают проходить те же догматы, также аксиоматически, но с рассказом о том, какие Ньютон с Ампером были великие ученые и колоссальные умы (разумеется, исключительно в рамках "это интересно" и "знаете ли вы", а вовсе не следуя методе формирования сверхценного отношения к Мао Цзе Дуну, потому что неизбежный вопрос "а кто такой Ньютон или Эйнштейн , чтобы я ему верил?" к тому времени, как дитя созреет его задать, должен наталкиваться на надежный психологический барьер "это великие ученые и колоссальные умы", не терпящий никаких возражений .) .

При этом аксиоматические тезисы сопровождаются умными математическими формулами, которые означают ровно то же самое, что тезисы. При этом учащийся должен выполнить тучу бессмысленных и неправдоподобных не имеющих никакого отношения к реальности задач из стиля "найди массу" "а теперь определи силу", "а теперь ускорение". С усложениями вида "что-то ты лентяйничаешь, поэтому теперь тебе не будем давать солому, солому найди сам, а кирпичей делай столько же" - "массу мы тебе не дадим, а дадим плотность и объем, а массу найди самостоятельно" (дебильность таких задач очевидна хотя бы потому, что среднюю плотность твердого тела можно измерить не иначе , как сначала определив массу)

.
Цель этих бессмысленных отупляющих упражнений одна. Способные ученики проникаются истинностью тезиса, (потому что иначе окажется, что они потратили годы своей жизни на белиберду), а  неспособные - уважением и слепой верой к чувакам, которые это все придумали.

Затем наступают старшие классы. В которых то же самое естественно-научное мировоззрение проходят опять с нуля, "но более углубленно". Казалось бы, наконец , мы увидим доказательства истинности естественнонаучных догм. Но нет. Мы видим только более сложный и математически изощренный аппарат, более сложные и мозговыносящие задачи из стиля " а теперь мы тебе не только соломы, но и глины не дадим, а кирпичей ты должен наложить столько же". Фишка в том, что на третьем круге уже никто не сомневается в истинности этих догм. Как может это быть неистинным, если они вбиты в детскую голову до ненависти и остервенения?

Самое интересное начинается в институте. Где изучение тех же догматов ведется в четвертый раз с самого начала (и это не предел, лично я механику под тем или иным соусом "изучал" с нуля  6(шесть!) раз "все более глубоко"). Угадайте , что происходит, когда студент начинает задавать вопрос "простите, а где доказательства?"

Правильно. Ему говорят: "Ты дебилштоли? Учебник шестого класса в зубы и марш в начальную школу".

Это ответ промывателя мозга, если он вдруг видит, что у кого-то мозг по загадочным причинам не промыт. Правильно. Надо отправить его на процедуру перепромывки.

Этот замечательный принцип "в первом классе говори, что доказательства будут во втором, а во втором - что ты дебил, тебе все доказали в первом" настолько эффективен, что прекрасно используется во всех отраслях богоотступнической догматики.

Поэтому я нисколько не жалею о том, что Советская Школа пошла к чертям. Туда ей и дорога.

"Шарик, если на него ничего не действует или стоит или катится. Попробуйте опровергнуть".
В этом реальном комментарии к этому посту - клиническая картина советской карательной педагогики.
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments