ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Имянаречение в Русской Церкви.

Вот если не типичный, то очень распространенный подход современного академически (подчеркиваю - академически, это не зуб на Академию, есть и среди академистов люди совершенно другого отношения ) образованного священнослужителя.

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=5371.5;imode


" Поэтому обычай, сложившийся в Русской Православной Церкви, давать детям имена (греческие, римские, персидские и библейские) только прославленных вселенских святых есть всё-таки только обычай, сложившаяся практика и традиция. Хороший обычай, благочестивый, но не имеющий догматического значения и свойственный только нашей Поместной Церкви. И я в своей священнической практике, исходя из вышесказанного, крестил детей с именами "Олеся", "Владислава" и др. по желанию родителей, и причащаю детей с теми именами, которые им даны при крещении. Ибо христианское имя человека то, которое наречено ему в "Молитве восьмого дня на наречении имени" и с которым он погружался в крещенскую купель.

Список имен ограничивается приложением к церковному календарю и священнослужители с непониманием относятся к таким случаям, как Ваш. Совет мой очень простой - объясните настоятелю храма, в котором Вы исповедуетесь и причащаетесь, что Вас крестили в Церкви и причащали с именем Олеся, это не ошибка и не незнание Вами своего подлинного имени, а выбор Ваших родителей и имя, данное Вам в Таинстве Крещения. И другого, более "правильного", имени Вам совсем не надо. И вопрос будет исчерпан.

А мне всё-таки жаль, что в России не чувствительны к тайне имени и его смыслу, за редким исключением (о.Павел Флоренский), в отличии от Древнего Израиля, греков или сербов"



Текст составлен максимально корректно, в частных беседах не под запись это отношение прорывается более ярко. "Понапридумывали наши попы дебильных правил, вон ни у греков, ни у сербов, ни у болгар нет ничего. Называй, как хочешь!"

С особой радостью за тех "непросвещенных" священнослужителей, о которых так печалится сей не менее достойный священнослужитель, привожу ПРИЧИНУ, по которой Русская Церковь выбирает имена для своих чад исключительно из имен прославленных святых, причем преимущественно святых известных и знаменитых. Как обычно - это не "непонятная выдумка суеверных попов", а благоговейное и смиренное отношение к духовному наследию ... именно Греческой Церкви.

". И чтобы мы тотчас же убедились в добродетели этого сына, смотри, как и сам он в имени собственного своего сына высказывает боголюбивую свою душу. “И Сифу – сказано, –бысть сын, и нарече имя ему: Енос; Сей упова призывати  имя Господа Бога” (Быт.4:26). Вот имя, которое светлее диадемы, блистательнее порфиры! Что может быть блаженнее человека, который украшается призыванием Бога и это самое (призывание) носит вместо имени?

Видишь, как и в самых простых названиях, как я говорил вначале, скрывается великое богатство мыслей? Здесь (в названии детей) выказывается не только благочестие родителей, но и великая заботливость их о детях, – как они с самого начала учили рождавшихся у них детей теми самыми именами, какие давали им, прилепляться к добродетели, а не так, как ныне дают имена, – просто и как случится.

По имени, говорят, деда или прадеда пусть называется дитя; но, древние не так: они всячески старались давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих, получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии. Это увидим мы и далее в течение слова. Не станем же и мы назначать детям названия случайные, не станем давать им имена отцов, дедов, прадедов и людей, знаменитых родом, но – имена мужей святых, просиявших добродетелью, стяжавших великое дерзновение у Бога. Впрочем, и на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, получающие имена, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы." (Беседы на книгу Бытия, XXI, 4,3 )

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это древний обычай от Бога, имевший началом Сифа и Еноса. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z04_1/Z04_1_21.htm

Причем единственная Церковь, которая приняла эти слова Св.Иоанна Златоуста , как непосредственное руководство к действию и исполняла их с первого до сего дня - Русская. 
Tags: Секретные материалы, холивар
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal