?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот если не типичный, то очень распространенный подход современного академически (подчеркиваю - академически, это не зуб на Академию, есть и среди академистов люди совершенно другого отношения ) образованного священнослужителя.

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=5371.5;imode


" Поэтому обычай, сложившийся в Русской Православной Церкви, давать детям имена (греческие, римские, персидские и библейские) только прославленных вселенских святых есть всё-таки только обычай, сложившаяся практика и традиция. Хороший обычай, благочестивый, но не имеющий догматического значения и свойственный только нашей Поместной Церкви. И я в своей священнической практике, исходя из вышесказанного, крестил детей с именами "Олеся", "Владислава" и др. по желанию родителей, и причащаю детей с теми именами, которые им даны при крещении. Ибо христианское имя человека то, которое наречено ему в "Молитве восьмого дня на наречении имени" и с которым он погружался в крещенскую купель.

Список имен ограничивается приложением к церковному календарю и священнослужители с непониманием относятся к таким случаям, как Ваш. Совет мой очень простой - объясните настоятелю храма, в котором Вы исповедуетесь и причащаетесь, что Вас крестили в Церкви и причащали с именем Олеся, это не ошибка и не незнание Вами своего подлинного имени, а выбор Ваших родителей и имя, данное Вам в Таинстве Крещения. И другого, более "правильного", имени Вам совсем не надо. И вопрос будет исчерпан.

А мне всё-таки жаль, что в России не чувствительны к тайне имени и его смыслу, за редким исключением (о.Павел Флоренский), в отличии от Древнего Израиля, греков или сербов"



Текст составлен максимально корректно, в частных беседах не под запись это отношение прорывается более ярко. "Понапридумывали наши попы дебильных правил, вон ни у греков, ни у сербов, ни у болгар нет ничего. Называй, как хочешь!"

С особой радостью за тех "непросвещенных" священнослужителей, о которых так печалится сей не менее достойный священнослужитель, привожу ПРИЧИНУ, по которой Русская Церковь выбирает имена для своих чад исключительно из имен прославленных святых, причем преимущественно святых известных и знаменитых. Как обычно - это не "непонятная выдумка суеверных попов", а благоговейное и смиренное отношение к духовному наследию ... именно Греческой Церкви.

". И чтобы мы тотчас же убедились в добродетели этого сына, смотри, как и сам он в имени собственного своего сына высказывает боголюбивую свою душу. “И Сифу – сказано, –бысть сын, и нарече имя ему: Енос; Сей упова призывати  имя Господа Бога” (Быт.4:26). Вот имя, которое светлее диадемы, блистательнее порфиры! Что может быть блаженнее человека, который украшается призыванием Бога и это самое (призывание) носит вместо имени?

Видишь, как и в самых простых названиях, как я говорил вначале, скрывается великое богатство мыслей? Здесь (в названии детей) выказывается не только благочестие родителей, но и великая заботливость их о детях, – как они с самого начала учили рождавшихся у них детей теми самыми именами, какие давали им, прилепляться к добродетели, а не так, как ныне дают имена, – просто и как случится.

По имени, говорят, деда или прадеда пусть называется дитя; но, древние не так: они всячески старались давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих, получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии. Это увидим мы и далее в течение слова. Не станем же и мы назначать детям названия случайные, не станем давать им имена отцов, дедов, прадедов и людей, знаменитых родом, но – имена мужей святых, просиявших добродетелью, стяжавших великое дерзновение у Бога. Впрочем, и на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, получающие имена, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы." (Беседы на книгу Бытия, XXI, 4,3 )

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это древний обычай от Бога, имевший началом Сифа и Еноса. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z04_1/Z04_1_21.htm

Причем единственная Церковь, которая приняла эти слова Св.Иоанна Златоуста , как непосредственное руководство к действию и исполняла их с первого до сего дня - Русская. 
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
dijour
Jul. 30th, 2014 07:12 pm (UTC)
Как вы лодку назовете, так она и поплывет.
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Jul. 30th, 2014 07:55 pm (UTC)
Вместе с тем у нас недавно было какое-то разъяснение по епархиям о том, чтобы причащали крещенных в других поместных Церквях с именами, которых нет в наших святцах. Потому что сплошь и рядом пытаются заставить например, грузин совершать какие-то имянаречения, менять имена и чуть ли не креститься заново. Одно дело - соблюдение хорошей и правильной традиции, и следование совету святителя Иоанна, а другое - непонимание того, что действенность Таинства от наличия святого покровителя все-таки не зависит. И кстати, постоянные проблемы бывают и у тех, кого уже в нашей Церкви "современно" мыслящие батюшки покрестили Олесями, Владиславами и т.п. - а теперь другие батюшки не хотят допускать их к Таинствам, не принимают поминание...

Edited at 2014-07-30 07:56 pm (UTC)
ortheos
Jul. 30th, 2014 08:00 pm (UTC)
Собственно вопрос не в том, можно или нельзя, а в том , как НАДО. К сожалению, в современном мире психика устроена так:"раз допускается, значит НАДО". Особенно ярко заметно это по движению за Причащение без исповеди и духовника.
kleine_ida
Jul. 30th, 2014 11:37 pm (UTC)
Ну уж кого как нарекли при Крещении в других Церквах - это другое. А у нас... Просто чтобы нарекать не "от притчей и вещей", а в честь святых - это у родителей определенное понимание должно быть. А если родителям смысл звучное экзотическое имя дать ("а я в интернете читал, что..." и далее вами выше приведенные аругменты про злых русских попов) - то это уже культ своего "я", а не вера и уж тем более не - о ужас - послушание Матери-Церкви.
Не понимаю, что мешает таким умным гражданам выучить греческий/румынский/суахили, ходить в соответствующий приход...Впрочем, как раз понимаю. Дело в том, что в каждой Церкви своя традиция, а вовсе не анархия. Где-то Причащают без исповеди, но крайне серьезно относятся к послушанию духовнику. Где-то пляшут прямо в конце Литургии, однако - вот незадача - придется жить общиной в хижинах и из одного нищего котла питаться. Везде есть порядки. А людЯм надобно делать то, что вкусно лично им, "нос Иван Иваныча к глазам Иван Николаича"...расчлененка, одним словом. Однако к чужим же они не могут с таким хамством прийти! А к "плохим русским священникам" - можно.
starkov_blues
Jul. 30th, 2014 11:03 pm (UTC)
Опять скажете, что я ничего не понимаю, но в вашем посте явлена какая-то магия.
Чему по идее должны радоваться всякого рода эзотерики и шизотерики.

У меня сомнения в правильности понимания ваших мыслей - имя человека несёт в себе магический заряд?
Когда правильное имя - это кошерно, а не правильное имя - это надругательство?
ortheos
Jul. 31st, 2014 04:04 am (UTC)
В том, что мы называем детей именами великих святых нет никакой магии. Здесь надежда на молитвы этих святых и призыв к подражанию их жизни и постоянный образ их добродетели перед глазами. Не знаю, где вы в моем посте могли увидеть магию.
starkov_blues
Jul. 31st, 2014 09:31 pm (UTC)
А если мы не называем своих детей именами святых, то святым на на наших детей насрать?
Богу плевать на наших детей не названными именами святых?

Вы о чём, вообще?

Где я нашёл магию?

Да вы просто магистр магии.

У вас просто исключительная способность придавать магическую святость простым вещам и искать особую божественность там, где её нет.

Чем вашей вере помешало то, если кто-то назвал дочку Олесей - это сам Христос затруднится сказать.
И Апостол в своём - нет ни эллина, ни иудея во Христе Спасе нашем.

И ещё - по вашему выходит, что святые в Царствии Небесном молят Господа исключительно за тех, кто назван в этом мире их именами?

У вас с головой всё в порядке?

Вы точно уверены, что ВСЕ проявления божественного Замысла умеете разъяснить?
Вам точно известно, что покопавшись в Писании вам стало известно о том, как живут простые люди?
Вы вообще, различаете идельный и реальный мир?

Как бы - в реальном мире нет никому дела до ежедневно причащающихся.

Да?

Вы живёте в неком придуманном псевдоправославном мире.

Где вы не пастырь, и у вас нет паствы, но в тоже время вы паретендуете на исключительность понимания православия имени себя.

По сути дела - вы самозванец, и в этом смысле я вас сразу раскусил - слишком много отсебятины, и слишком много гордыни.

Мне нравятся наши беседы и споры.
За исключением моментов, когда вы высказываете некое православное высокомерное пренебрежение.

мне всегда люботытно простое - насколько вы уверены в собственной святости?
И кому нахер сдалась ваша святость?






Edited at 2014-07-31 11:36 pm (UTC)
sergoshin
Jul. 31st, 2014 05:04 am (UTC)
В последнее время и вправду заметно всякого рода обновленчество, когда называют детей не по святцам, а от ветра главы своея. Ну вот жила же церковь в России веками по определенному правилу, и всех оно устраивало. А сейчас почему-то кто-то "умнее" вдруг стал...

Edited at 2014-07-31 05:05 am (UTC)
ortheos
Jul. 31st, 2014 05:11 am (UTC)
Причем интересно, что все умности пошли одновременно, в одном направлении и единым фронтом. Потому что одни и те же люди ратуют за отмену обязательности исповеди и благословения духовника, за перевод богослужения, за реформы богослужения и т.д.

Думаю, вся эта умность проста. Человек пришел в Церковь и решил переделать ее под себя, чтобы было комфортнее и ленивее. И по его уму и мировоззрению. При этом если это все принять, он спокойно вытрет о собственноручно "исправленную" Церковь ноги и пойдет дальше. Это и есть метание бисера перед свиньями. Не в смысле , что рассказывать о вере , а в смысле что отдавать бисер свиньям на изменение под их мировоззрение.
zero_id
Jul. 31st, 2014 06:47 am (UTC)
Я чото не догоняю...
Если крестить девочку под именем "Олеся", кто будет "ее" святой, кому она каждое утро будет молиться???
Вот это, по-моему тут - главный практический вопрос.
ortheos
Jul. 31st, 2014 06:52 am (UTC)
Молиться тезоименному святому тоже ничего незначащий недогматический обычай.
zero_id
Jul. 31st, 2014 07:03 am (UTC)
А ведь связь со "своим" святым - это важная (ну не центральная, конечно, но весьма важная) часть религиозного опыта...
ortheos
Jul. 31st, 2014 07:09 am (UTC)
Вы еще расскажите про мытарства. Это не догматично. В догматике господина Лосского ничего такого нету
ostrov_buyan
Jul. 31st, 2014 01:11 pm (UTC)
Возможно, логика академически образованных отлична от нашей, обывательской. По мне, отказ давать одни имена в пользу других как раз, наоборот, характеризует чувствительность к моменту имени. А вот когда эта чувствительность утрачивается (у отдельных кое-где порой священнослужителей), тогда все превращается только в обычай.
bastardsonoftyr
Jul. 31st, 2014 01:55 pm (UTC)
Немного перефразируя классика,, "мысел у них не такой как унас свами".
ortheos
Jul. 31st, 2014 04:13 pm (UTC)
Причем мысел одна и та же, что у "классика".
(Deleted comment)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow