?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Особо страшные места выделены мной болдом.

Оригинал взят у illinoi в Женские монастыри и причастие
"Добрый день, уважаемые участники.
Я обычная средних между 30 и 40 лет церковная тётенька. Подумываю о монастыре. Но для меня очень важно ежевоскресное причастие, точнее даже на каждой литургии. И я боюсь идти в монастырь, потому что там в случае непонимания могут не благословить причащаться, и уже не поспоришь, ведь у монахов послушание (не по опыту жизни в монастыре говорю, просто догадываюсь).

Подскажите, пожалуйста, бывают ли женские монастыри, где монахини могут решать причащаться или нет сами? То есть, бывают ли монастыри, где бы не сказали "благословляю исповедоваться и причащаться раз в две недели" или "вам надо еще получше подготовиться, более подробно исповедоваться, а пока не причащайтесь" и тому подобных вещей.
Еще если, в случае каких-то послушаний, получится так, что не успею вычитать правило, чтобы это тоже не было препятствием.
То есть есть ли такой монастырь, где бы не препятствовали монахине причащаться на каждой литургии, даже в случае если с её стороны нет достаточной подготовки (не успела исповедоваться перед этой литургией, не успела вычитать целиком правило, не совсем идеально постилась, либо исповедь была недостаточно подробной, либо есть какие-то неисправленные грехи - я имею в виду "будничные" а не убийство, конечно).
В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы можно было на исповеди спокойно на себя наговаривать, и не бояться, что отлучат от причастия.

Бывают ли вообще такие монастыри, и если да, то как их найти? Ведь еще хотелось бы выбрать из нескольких, хотя бы по территориальному расположению.

И может быть посоветуете какие-то техники обхода возможных накладываемых ограничений (например, всегда быть только послушницей, отказываясь принимать постриг, и в случае непонимания переходить в другой монастырь)? Ведь даже если я найду монастырь, то может поменяться священник или настоятельница, и правила станут другими.

Пока мне кажется, что монастырь для меня - это нереально. Но, может быть, я не права?

Спасибо!"



UPD
Из комментария ниже  : "Зачем вы это все пишете ? Сам сатана толкает вас искать духовника! "
Комментарий, разумеется, останется без комментария. Этому человеку мне сказать нечего. В копилку во свидетельство для сохранивших здравое адекватное представление о реальности.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
anisiya_12
Jul. 29th, 2014 10:40 am (UTC)
Точно - yжасы.
Чего это она междy 30 и 40 в монастырь засобиралась?
ortheos
Jul. 29th, 2014 10:44 am (UTC)
Да тут то что такого? Почти самый монашеский возраст. Проблема в подходе. "Я предупреждаю сразу, что буду делать ЧТО ХОЧУ". Причем этот подход сам человек производит от своей практики частого причащения без исповеди, поста и благословения духовника.
chronikos
Jul. 29th, 2014 10:41 am (UTC)
Вот уж дейсвительно -ужасы.
avielle
Jul. 29th, 2014 10:51 am (UTC)
Тяжелый случай.
ortheos
Jul. 29th, 2014 10:55 am (UTC)
Ну про случай я не говорю - тут не моя компетенция. Исключительно в качестве живой иллюстрации практического результата высокопарных теоретических умствований. Кстати, обратите внимания, что по признанию автора (ниже в комментарии), к этой практике принуждает (sic!) какая-то внутренняя сила, которая в случае не согласия вызывает тяжелый внутренний разлад.
avielle
Jul. 29th, 2014 11:04 am (UTC)
Говорю я.
Фрустрацию, да.
(Screened comment)
ortheos
Jul. 29th, 2014 11:55 am (UTC)
Я бы не был столь радикален. Тут еще такой момент - что это всего лишь очередной эпизод пропаганды этой секты.
P.S. Я ваш коммент скрою , чтобы лишний раз не травмировать .

Edited at 2014-07-29 11:55 am (UTC)
proxogy
Jul. 29th, 2014 11:58 am (UTC)
это не радикализм.
это прямой ответ на её вопрос.
PS: согласен

Edited at 2014-07-29 12:00 pm (UTC)
kleine_ida
Jul. 29th, 2014 04:32 pm (UTC)
Культ своего "я", самая распространенная религия во все времена и особенно сейчас.
bastardsonoftyr
Jul. 29th, 2014 05:28 pm (UTC)
Официальный культ всего цивилизованного мира.
Попробуй только не воздать почести [своему] гению!
manytoo
Jul. 29th, 2014 05:30 pm (UTC)
И смех, и грех )) Радует, что таких монастырей всё-таки нет... Ведь нет, правда?
(Anonymous)
Jul. 30th, 2014 06:39 pm (UTC)
Зачем вы заголовок лживый написали? "Последствия частого причащения без рассуждения.". Вы же имели в виду "Последствия частого причащения без рассуждения за вас духовника."


Воистину, сам сатана толкает людей убеждать в необходимости непреложного послушания духовникам, в том, что духовника непременно надо найти, а если живёшь в селе или деревне, что любого священника должен слушаться как духовника. Что на всё надо брать благословение, и ответы искать не в Писании и Предании, а у такого же человека, как ты сам...
Зачем же Христос учил апостолов и объяснял им всё? Сказал бы - слепо слушайтесь меня, и достаточно с вас.


Брянчанинов о духовниках
(Том 5, глава 12 О жительстве в послушании у старца)
«Если ты хочешь отречься от мира, — говорил святой Симеон Новый Богослов современным ему инокам, — и научиться евангельскому житию, то не предай (не поручи) себя неискусному или страстному учителю, чтоб не научиться, вместо евангельского жития, диавольскому житию, потому что благих учителей и учительство благое, а злых — злое; от лукавых семян непременно произрастают и лукавые плоды. Всякий, не видящий и обещающийся наставлять других, есть обманщик, и последующих ему ввергает в ров погибели, по слову Господа: Слепец же слепца аще водит, оба в яму впадут». При другом случае этот великий угодник Божий, советуя иноку действовать по указанию духовного отца, присовокупляет: «Однако да поступает так только в таком случае, когда знает, что духовный отец его — причастник Духа, что он не будет говорить ему противоположного воле Божией, но, по дарованию своему и по мере повинующегося, возглаголет угодное Богу и полезное для души, чтоб не оказаться повинующимся человеку, а не Богу». В этом смысле завещавает и Апостол: не будите раби человеком. Он повелевает самое служение слуг господам совершать духовно, а не в характере человекоугодников, но в характере рабов Христовых, творя волю Божию в наружном служении человекам. Ныне, говорит Апостол, человеки препираю, или Бога? или ищу человеком угождати? аще бых человеком еще угождал, Христов раб не бых убо был. Не весте ли, яко емуже представляете себе рабы в послушание — человеку плотского мудрования или Богу — раби есте, егоже послушаете, или греха и плотского мудрования в смерть, или послушания в правду Божию и во спасение. ... Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола. Любве истины не прияша, говорит он о произвольно погибающих, во еже спастися им. И сего ради послет (попустит) им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут еси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде. Преподобный Пимен Великий повелел немедленно разлучаться со старцем, сожительство с которым оказывается душевредным, очевидно, по нарушению этим старцем нравственного предания Церкви. ...
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow