?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Один человек, который часто приступал ко Святой Чаше, задал ему вопрос о том, насколько часто следует причащаться.
— Если речь идет о ребенке, родившемся одержимым, то отцы советуют часто его причащать и читать над ним заклинательные молитвы, чтобы вышел диавол. И тот выходит, потому что ребенок не виноват. У диавола нет на него прав. Я видел многих детей, исцелившихся от лейкемии и других болезней в результате частого приобщения Святых Христовых Тайн. Если человеческая кровь, переливаемая больному, укрепляет его, то что говорить о крови Богочеловека…
Со взрослыми дело обстоит иначе. Все зависит от того, как человек причащается, сколько он прилагает усилий, готовясь к Причастию. Частое Причащение не обязательно ведёт к освящению человека. Тогда бы все священники, которые каждый раз потребляют содержимое целого потира, становились святыми. Как долго мы сохраняем благодать Таинства? Не теряем ли мы её тут же? Роль играет подготовка." (Афанасий  Раковалис, "Отец Паисий мне сказал", 146)

Современные сторонники частого причащения без исповеди и благословения духовника(особо подчеркиваю, потому что это и есть подлинный смысл этого движения, а вовсе не частота Причащения)  как раз говорят "надо часто причащаться, поэтому давайте ослабим подготовку ко св.Причастию, оставим все эти каноны, говения, посты и молитвы, исповедь".

Вот уж действительно, от противника этот ужас.

P.S. Кстати, старец Паисий был большим почитателем преподобного Никодима Святогорца.

UPD. В комментариях ужас.

"вы вкладываете в фразу "Все зависит от того, как человек причащается, сколько он прилагает усилий, готовясь к Причастию" свои мысли, приписмываете свои думки, что под подготовкой он имеет не христанскую жизнь ,а посты молитвы исповедь и благословение духовника."

Вот к чему приводит это страшное отношение. Человек начинает вести "христианскую жизнь" без поста, исповеди, молитвы и духовника. Недаром "просто христианство" Льюиса , в котором нет ни слова об этом всем, так сейчас популярно и чуть ли не Златоуста превосходит по цитируемости. нет, понятно, что не пост с исповедью главное содержание христианской жизни, но это все равно , что сказать "главное в человеке не череп с позвоночником, а добродетель и милость" после чего отрубить человеку голову.

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jul. 28th, 2014 10:38 am (UTC)
Что значит "Целого потира"? От количества частички Причастия зависит качество? Так это же ересь. В каждой частичке вся полнота Христа.
ortheos
Jul. 28th, 2014 10:43 am (UTC)


Старец Паисий иронизирует над вашим мировоззрением. Про целый потир здесь сказано именно в контексте частоты. Священник не может одним глотком потребить потир, поэтому вынужден "причащаться" несколько десятков раз в течение нескольких минут.
(Anonymous)
Jul. 28th, 2014 11:18 am (UTC)
И таки да, вы вкладываете в фразу "Все зависит от того, как человек причащается, сколько он прилагает усилий, готовясь к Причастию" свои мысли, приписмываете свои думки, что под подготовкой он имеет не христанскую жизнь ,а посты молитвы исповедь и благословение духовника.

Вот уж действительно, от противника этот ужас с навязыванием своих мыслей другим.
manytoo
Jul. 28th, 2014 01:16 pm (UTC)
Ну да. Боюсь представить, что в вашем понимании "христианская жизнь", если в ней излишни пост, молитвы, исповедь, благословение духовника.
ortheos
Jul. 28th, 2014 03:03 pm (UTC)
Я так понимаю, это ответвление аморфной секты "богвдуше". Только в этой версии надо просто причащаться на каждой литургии и Бог будет в душе.
kleine_ida
Jul. 28th, 2014 05:23 pm (UTC)
+
(Deleted comment)
manytoo
Jul. 28th, 2014 07:27 pm (UTC)
Пришёл блудный сын со страны далече, и говорит: "Батяня, сколько лет, сколько зим! Давай, заколи тельца по-бырику, и возрадуемся!"

И всё-таки, что с благословением священника? (на причастие. Ну, и на другие важные аспекты)
(Anonymous)
Jul. 28th, 2014 11:30 am (UTC)
Что такое пост, как не удаление от страстей? Пищевой пост канонический предписан в среду, пяток и Великую четыредесятницу.
Что такое молитва, как не 5 слов умом заместо тьмы слов языком?
Какое ещё надо благословение духовника на соблюдение заповедей?

Златоуста бы раскрыли лучше, например слово на Пасху, чем мой комментарий.
ortheos
Jul. 28th, 2014 11:33 am (UTC)
Простите, дискуссия с вами у меня закончена. Мне только страшно, как вам не страшно извращать святоотеческое предание и ссылаться в ваших извращениях на святых отцов, которые пришли бы в ужас, что их слова употребляются для убийства людей.

P.S. "Пищевой пост канонический предписан в среду, пяток и Великую четыредесятницу." "Златоуста бы раскрыли лучше, "

Иоанн Златоуст во всю жизнь не ел ничего, кроме рисовой каши с виноградным соком. Пожалейте себя, не наговаривайте на святых.

Edited at 2014-07-28 11:35 am (UTC)
Alexey Kucherenko
Jul. 28th, 2014 12:33 pm (UTC)
Рисовая каша с виноградным соком. А как он хранил виноградный сок не сбраживая его в вино? Меня чисто технически интересует этот вопрос. Может знаете какой технологией хранения он пользовался?
ortheos
Jul. 28th, 2014 12:35 pm (UTC)
Собственно он и пил вино (разбавленное в больших дозах, так что ничем не отличалось от разбавленного сока). Я сказал "виноградный сок" именно из-за любителей придраться к словам и на этом пытаться выехать. Потому что скажи я "вино", как начались бы такие инсинуации, что хоть святых выноси.
manytoo
Jul. 28th, 2014 01:34 pm (UTC)
"Пищевой" пост и очищение от страстей разделены только в вашем воображении.

В молитве "Отче наш" больше пяти слов. В Молении о Чаше больше пяти слов. В богослужениях много больше пяти слов. Или вы и Литургию отвергаете? Просто кусаете себя за руку. Вы ж тело Христово.

Сильно корёжит необходимость брать благословение, да? В прошлой теме, в этой...
(Deleted comment)
manytoo
Jul. 28th, 2014 07:15 pm (UTC)
Вот вам деревья в лесу, вот руда в земле, глина. Постройте дом без инструментов.

И-и-и? Что следует из того, что первые христиане мой пост и постом бы не назвали?

Edited at 2014-07-28 07:17 pm (UTC)
(Deleted comment)
ortheos
Jul. 29th, 2014 03:56 am (UTC)
Я уже имел честь сообщить вам, что дискуссия с вами закончена в связи с полным вашим нежеланием слышать наши аргументы, полным презрением к уставам и традициям Церкви и извращенным использованием святоотеческого учения. Еще раз - всего наилучшего. Да смилуется над вами Господь.

Edited at 2014-07-29 04:01 am (UTC)
Сергей Костюченко
Jul. 28th, 2014 12:07 pm (UTC)
мнеие прохожего
Этот пост - свидетельство совершенного, т.е. абсолютного непонимание Евхаристии, поскольку, ну, никак у Вас внутренне не связаны Благодарение и Причастие...
Он (этот пост) - совершенная глупость.
Верный, если он - ВЕРНЫЙ, призывается, в некотором роде, обязан за каждой Литургией причащаться. Иначе - лучше не присутствуй на Литургии. А то, присутствуя и не причащаясь, свидетельствуешь о том, что совершенно не понимаешь, где ты находишься, - с закрытыми ушами, сердцем и глазами...

Edited at 2014-07-28 12:10 pm (UTC)
ortheos
Jul. 28th, 2014 12:11 pm (UTC)
Re: мнеие прохожего


"Иначе - лучше не присутсвуй на Литургии."

Да, сатана очень любит выгонять людей с богослужений.Что только не придумает. Вот только зачем вы работаете у него ретранслятором?
Сергей Костюченко
Jul. 28th, 2014 12:26 pm (UTC)
Re: мнение прохожего
А еще он любит неглавное превращать в существенное, а главное - в ничего не значащее.
И вспомните, п-та, кто призывает на Евхаристии неверных выйти и за ними затворить дверь?

Edited at 2014-07-28 12:33 pm (UTC)
ortheos
Jul. 28th, 2014 12:34 pm (UTC)
Re: мнеие прохожего
"А еще он любит неглавное превращать в существенное, а главное - в ничего не значащее."

Сторонники отмены исповеди перед причастием напоминают мне убийцу, который со словами "в человеке главное не череп, а душа", отрубает жертве голову.

"И вспомните, п-та, кто призывает на Евхаристии неверных выйти и за ними затворить дверь?"

Я вспомнил. А теперь вы вспомните, кто такие "стоящие с верными". И не превращайте Литургию в сумасшедший дом, в то время как сам Апостол Павел говорит , что прежде чем причащаться человек должен себя рассуждать и только потом приступать к причастию или нет . Сторонники ваших идей давно были в Церкви. Только быстро вымерли. Потому что ядый и пияй недостойно суд и смерть себе яст и пиет.
Сергей Костюченко
Jul. 28th, 2014 12:55 pm (UTC)
Re: мнеие прохожего
Как-то Вы увидели из того, что я озвучил, только лишь какие-то следствия и малозначащее, добавив уже свои мысли, которые в моем сообщении отсутствуют. Вы моих идей-то и не видели, и не знаете. А тут же уже нашли мне сторонников... (разве я об исповеди хоть намеком обозначил?)
Главное в моей реплике: чтО есть Евхаристия!
Кстати, как раз верным свойственно поступать с рассуждением, испытывая себя. Хотя и оглашенные должны себя идентифицировать и поступить так, как их просят.
И так к слову: у Павла "или нет" отсутствует, у него - все наоборот:
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей...

Edited at 2014-07-28 01:03 pm (UTC)
ortheos
Jul. 28th, 2014 01:04 pm (UTC)
Re: мнеие прохожего
" Вы моих идей-то и не видели, и не знаете."

Спасибо, я подозревал, что ваши слова и ваши идеи - нечто существующее в разных вселенных и никак не связаны, но вы очень лаконично это выразили. За сим наша беседа заканчивается, тем паче, что вы игнорируете подлинный смысл Литургии, подлинный смысл конкретно приведнных вами слов (который говорит о том, что на Литургии дальше могут оставаться только принявшие святое крещение, а вовсе не приказ всем причащаться, чего не было даже в Древней Церкви - свидетели Павел и древнейшие правила апостольские, которые многим верным назначают в епитемью за некоторые грехи не причащаться во святую Пасху или в течение сорока дней и даже до года). Единственное, что я вижу в ваших комментариях - исступленную экстатику и горделивость (потому что человек может с криком "я Верный! пропустите!" бежать к Чаше , только в состоянии нравственного ослепления, потому что святые приступали со страхом и трепетом, сознавая себя рабами неключимыми ), совершенно чуждые Церкви.

Edited at 2014-07-28 01:05 pm (UTC)
Сергей Костюченко
Jul. 28th, 2014 01:22 pm (UTC)
Re: мнеие прохожего
давайте закончим.
Только ничего-то Вы и не поняли, пардон, не услышали )

Edited at 2014-07-28 02:15 pm (UTC)
kleine_ida
Jul. 28th, 2014 05:22 pm (UTC)
Бред собачачий. В Греции нет исповеди после Причастия, зато есть Обязательное соблюдение всех постов и Обязательное Послушание Духовнику, плюс благословение духовника на Причастие. Те, кто пишет о том, что не надо поститься и исповедоваться, взвыли бы от такого послушания, какое имеется в виду. И от такой воздержной жизни и "интенсивности" молитвенного делания, какое предполагается "в обмен" на наше кое-как вычитанное правило к Причастию.
kleine_ida
Jul. 28th, 2014 05:23 pm (UTC)
П.С. Всемерно чту старца Паисия.
kleine_ida
Jul. 28th, 2014 05:27 pm (UTC)
Мильпардон, *ПЕРЕД Причастием, разумеется.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow