?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Духовник и Причастие.

Один из аргументов современных  ревнителей якобы  за частое причащение (а на самом деле за полное упразднение духовника и таинства исповеди)  - это то, что вгрециивсенетактамвсепонастоящемупоправославному. То есть , что исповедь перед Причастием необязательна, а сама исповедь есть род душевной беседы с духовником за чашкой кофе о разных проблемах а-ля визит к психоаналитику.

Я уже приводил свидетельство старца Паисия, что это не так. Вполне возможно, что это и есть, но  практикуется исключительно в модернистских приходах. Тем важнее свидетельство из древности о том, что в Греческой Церкви все было СОВСЕМ не так. А было именно так, как сохраняется в нашей Церкви - что исповедь перед причащением ОБЯЗАТЕЛЬНА, и также обязательно благословение на него духовника.

Об этом свидетельствует анонимный источник эпохи заката Византийской империи, который так упрекает духовенство:

"за подарок духовные отцы прощают грехи и допускают до причастия"

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1224.htm
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
petr_rpc
Jul. 27th, 2014 11:43 am (UTC)
А в контексте посмотреть фразу "за подарок духовные отцы прощают грехи и допускают до причастия"?
Да, прощают за подарок, например блуд, и отменяют епитимьию с отлучением.

з.ы. Основной довод сторонников частого причащения, всё-же, слова святых Василия Великого, Златоуста, Феофилакта Болгарского и многих других, а не ссылка на традицию какую-то.
ortheos
Jul. 27th, 2014 11:51 am (UTC)
Скажите, вам не надоело? Мне уже надоело. Никакого отношения ни древние ни новые святые отцы к идеям вашего лагеря не имеют. Их источник - в бездне, и цель его - губить души, которые дерзнут приступать ко Св.Причастию самочинно, без благословения духовника и даже не омывшись в таинстве святой исповеди.
petr_rpc
Jul. 27th, 2014 11:56 am (UTC)
А вот главный аргумент противников частого причащения - "этожепервыехристианетакпричащалисьанамнизя", полностью противоречат словам Самого Спасителя: «Научитесь не от Ангела, не от человека, не из книги, научитесь от Меня, — говорит святой Иоанн Лествичник, объясняя слова Спасителя, да и вообще, попахивает самонадеянием с подменой понятий - мол первые христиане были достойны и потому часто причащались, а мы недостойны. Хотя, как раз они часто прибегали к Богу за Его помощью, и потому были достойны, а не наоборот. Причинно-следственная связь выворачивается.

И практически никто из противников частого причащения не спорит с тем, что христиане призваны часто причащаться или что первые христиане реально часто причащались - начинает только юлить, мол то к первым христанам относится, а не к нам...
ortheos
Jul. 27th, 2014 12:12 pm (UTC)
Уважаемый. Если вы будете продолжать , как свидетель Иеговы толковать про Ерему, когда речь идет о Фоме, мне станут совершенно неинтересны ваши аргументы.

Еще раз повторяю ( в последний раз) речь идет не о частоте причащения, а о том, что вы под видом необходимости часто причащаться требуете исключить из подготовки к сему Таинству таинство исповеди и благословение духовника.

petr_rpc
Jul. 27th, 2014 12:35 pm (UTC)
Исключить профанацию таинства Исповеди. То есть если я вчера исповедовался, то это не значит что непременно и сегодня должен исповедоваться, потому, что так положено.
А есть канонический термин "допуск" ко причастию? То есть я, тело Христово, должен получить какое-то благословение на доступ к самому себе? Или игнорировать призыв Самого Бога на Литургии "Вкусите, ядите... Пейти от нея вси"? Игнорировать ап. Павла, что человек сам себя исследует и так приступает? А духовник заместо Бога будет решать, заболею я иди нет от недостойного причащения? Бог где-то там в сторонке постоит, пока духовник за меня решит достоин я или нет? Сам себя Бог не защитит и меня не накажет за недостойное причащение?
ortheos
Jul. 27th, 2014 12:46 pm (UTC)
" То есть если я вчера исповедовался, то это не значит что непременно и сегодня должен исповедоваться, потому, что так положено."

Так заведено на Тайной Вечери.

Вы приводите цитаты из святых отцов , которые говорят о Причастии, но диавол вовсе не здесь. Диавол в дальнейших ваших самовольных суждениях " я не обязан, я не буду, я не хочу, исповедываться перед Причастием - это профанация Таинства Исповеди" и т.д. , на которые вы уже не сможете предоставить никаких цитат.

Мы с вами прощаемся. Всего вам хорошего.

P.S. Я уже говорил. если у человека совесть не подсказывает, что говорить на исповеди - значит , она заперта. А заперта она потому, что есть нехороший неисповеданный грех, который она немедленно после выпуска начнет обличать.

Edited at 2014-07-27 12:50 pm (UTC)
manytoo
Jul. 27th, 2014 09:08 pm (UTC)
>>То есть если я вчера исповедовался, то это не значит что непременно и сегодня должен исповедоваться, потому, что так положено.

Не "положено", а требуется. Очиститься от гноя грехов, которыми непрерывно сочатся раны страстей. Но это людям.

>>То есть я, тело Христово, должен получить какое-то благословение на доступ к самому себе?

А зачем вам причащаться, если вы уже тело Христово? Вы уже Бог, и ни в ком не нуждаетесь. Ну же, не стесняйтесь! Ведь сказано: "Вы бози есте, и сынове Вышняго вси." Конечно, никакой нарядившийся в рясу и отрастивший бороду посредник между вами и вами же вам не нужен.

Edited at 2014-07-27 09:09 pm (UTC)
petr_rpc
Jul. 27th, 2014 12:42 pm (UTC)
Златоуст:
Напрасно совершается ежедневно Литургия, напрасно мы стоим в алтаре - никто не подходит причаститься. Говорю это не для того, чтобы вы причащались просто так и как случится, но чтобы вы делали себя достойными.

О человек! Ты недостоин Причастия? Тогда ты недостоин и слышать молитвы Литургии. Ты слышишь диакона, который стоит и взывает: "Те, которые пребываете в покаянии, все просите Бога, дабы вас простил". Те, которые не причащаются, находятся все еще в чине кающихся. Итак, что ты стоишь? Если ты в чине кающихся, тогда ты не можешь причаститься, ведь тот, кто не причащается, среди кающихся находится. Для чего взывает [диакон]: "Изыдите те, которые не можете молиться Богу", а ты стоишь нагло? Если же ты не из кающихся, но из тех, кто имеет возможность причащаться, как же ты не заботишься, чтобы причаститься? Или ты не считаешь Причастие великим даром и пренебрегаешь им?

Задумайся, прошу тебя! Здесь царская трапеза, ангелы служат на этой трапезе, Сам Царь здесь присутствует, а ты стоишь, как зевака. Одежды твоей души нечисты, и это тебя не трогает? Но [может быть] они чисты? Тогда садись и ешь от нее. Христос на каждой Литургии приходит увидеть тех, которые сидят на трапезе, со всеми разговаривает и теперь говорит каждому в его совести: "Друзья, как вы стоите здесь, [в Церкви], не имея брачной одежды?" Разве Он не спросил: "Почему ты сел за трапезу?" Но даже прежде, чем тот сел, говорит ему, что он недостоин даже войти сюда. Ведь Он сказал не "почему ты возлег?", а "как ты вошел?"

То же самое и теперь возглашает Христос всем нам, стоящим нагло и с бесстыдством, ведь всякий не причащающийся Тайн стоит бесстыдно и нагло. По этой причине [диаконы ] удаляют первыми тех, которые пребывают во грехах.

Ибо, когда Господин должен войти на трапезу, там не должны находиться те рабы, которые провинились, но они должны убегать от его лица. Так, безусловно, происходит и здесь, когда совершается Литургия и Агнец, Ягненок Владычний, приносится в жертву.
kleine_ida
Jul. 28th, 2014 06:05 pm (UTC)
Насчет благословения духовника и послушания духовнику всё верно, вот здесь я себе сохранила две беседы (запись подзамочная)
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow